Курсовая с практикой на тему Теории товара и их эволюция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРИЙ ТОВАРА И ИХ ЭВОЛЮЦИИ.. 4
1.1. Теории
товара. 4
1.2. Эволюция
теорий товара. 13
2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРИЙ ТОВАРА И ИХ
ЭВОЛЮЦИИ.. 16
2.1.
Характеристика предприятия ООО «ВайтСтудио». 16
2.2. Анализ
товарной и ценовой политики. 20
2.3.
Предложения по совершенствованию товарной и ценовой политики. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 34
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 37
Введение:
В
период значительных изменений в хозяйственной жизни всегда растет интерес к
экономической теории. В экономической науке на сегодняшний день существует
несколько экономических теорий – трудовая теория К. Маркса, трудовая теория
стоимости А. Смита, теория предельной полезности К. Менгера, каждая из которых
имеет свои особенности и своих сторонников. Однако следует отметить, что
экономическая наука до сих пор так и не определилась с некоторыми
экономическими понятиями. Единой экономической теории, которая признавалась бы
всеми экономистами, не существует. В связи с чем в данной курсовой работе будут
рассмотрены основные положения каждой из этих теорий, а также их эволюция.
У
теории товара есть одна сложность. В ней дается новое понятие труда, и тем
самым опровергается экономическая теория К. Маркса. Опровержение теории К.
Маркса не самоцель. Эта особенность теории товара, ее антимарксистская направленность,
делает ее конфликтной. Опровержение марксизма, являющееся основой теории
товара, задевает интересы многих людей. Попытки публикации научных работ по
теории товара в течение последних двадцати лет показывают, что сама идея
опровержения «Капитала» вызывает негативные реакции экономистов.
Теория
товара, которая дает новые определения многим основным экономическим понятиям
таким, как меновой стоимости, цене, прибыли, деньгам, — решает тем самым
множество практических вопросов, отторгается, остается не известной. В связи с
этим тема данной курсовой работы представляется весьма актуальной и практически
значимой, так как теория товара позволяет с новых позиций взглянуть на
общественное устройство и искать новые пути его развития.
Целью
данной курсовой работы является рассмотрение основных положений различных
теорий товара и их эволюции.
Объектом
данного исследования выступает товар как продукт труда, предназначенный для
продажи. Предметом исследования является сущность и основные положения
различных теорий товара и их эволюция.
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
рассмотреть теории товара и их эволюцию;
—
дать характеристику предприятия ООО «ВайтСтудио»;
—
провести анализ товарной и ценовой политики, а также анализ ассортимента
предоставляемых услуг;
—
разработать предложения по совершенствованию товарной и ценовой политики.
Заключение:
В ходе рассмотрения темы
теорий товара и их эволюции представленной курсовой работы был сделан вывод о
том, что трудовая теория стоимости существовала еще задолго до К. Маркса.
Первым этот вопрос поднял У. Петти, затем продолжил разработку данной теории А.
Смит, потом Д. Рикардо, а К. Маркс закончил формирование трудовой теории
стоимости. Он учел при рассмотрении стоимости двойственный характер труда.
Разрешил все противоречья, четко разделил меновую и потребительную стоимости и
превратил трудовую теорию стоимости в целостную систему. Трудовая теория
стоимости определяет стоимость как объективное свойство товара, характеризуемое
общественно необходимыми затратами труда. Стоимость создается в процессе
производства, а проявляется в обмене.
Согласно теории предельной
полезности стоимость (ценность товара) зависит от субъективной оценки его
полезности потребителем и от редкости блага, что выявляется на рынке. Поэтому
стоимость — это категория обмена. В её создании участвуют не только труд, но и
все факторы производства.
После ознакомления с
трудовой теорией стоимости и с концепцией предельной полезности нельзя не
заметить, что в теории рыночного ценообразования в целом возникло серьезное
противоречие. Английские классики политической экономии решающую роль в установлении
цены приписывали предложению производителей, которые исходят из учета труда,
затраченного на создание товара. В противовес этому ранние австрийские
теоретики предельной полезности значение придавали спросу потребителей.
В
итоге получается, что экономическая система одна, а теорий две. Нельзя сказать,
что какая-то из этих теорий однозначно верна или не верна. Они описывают
хозяйство с разных сторон. Следовательно, дальнейшее развитие теории товара
заключается в научном синтезе обеих этих теорий.
При
анализе всех составляющих товарной политики ООО «ВайтСтудио» были использованы
следующие методы:
—
АВС-анализ, при котором были выявлены как наиболее прибыльные модели, так и
модели, не приносящие требуемой прибыли;
—
анализ всех показателей товарной номенклатуры, которые помогли установить, что
номенклатура ООО «ВайтСтудио» является недостаточно широкой, предприятие имеет
узкую специализацию, высокую гармоничность, среднее обновление продукции.
—
анализ жизненного цикла моделей, определивший, что почти все модели мебели ООО
«ВайтСтудио» находятся на стадии зрелости;
—
анализ при помощи матрицы «Бостон консалтинг групп», выявивший модели,
производство которых необходимо прекращать либо модифицировать, а также модели,
которые приносят наибольшую прибыль и которые могут приносить такую прибыль в
будущем;
—
анализ упаковки, маркировки и сервиса, при котором были выявлены некоторые
преимущества ООО «ВайтСтудио» среди конкурентов.
Данный
анализ показал некоторые недостатки в товарной политике, по устранению которых
необходимо проводить следующие решения:
—
расширить ассортимент выпускаемой продукции путем создания новых моделей
мебели;
—
модифицировать некоторые модели товаров, а также снять с производства
устаревшие и не приносящие прибыли;
—
приспособить свою маркетинговую политику к конъюнктуре рынка и провести
исследование потребителей продукции;
—
необходимо провести более активную рекламную кампанию;
—
провести большие по объему маркетинговые исследования, сопоставив свои
финансовые возможности с требованиями организаций по их проведению, либо
рассмотреть вариант для собственного сбора и анализа информации;
—
произвести расширенный SWOT-анализ, сопоставив внешние угрозы и возможности.
Таким
образом, при проведении всех этих мероприятий фирма разработает оптимальную
товарную политику, сможет повысить спрос на свою продукцию, станет более
конкурентоспособной, что поможет получить максимальную прибыль при реализации
продукции.
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРИЙ ТОВАРА И ИХ ЭВОЛЮЦИИ
1.1.
Теории товара Выделяют трудовые теории,
а также теорию предельной полезности товаров. Рассмотрим их подробнее.
А. Смит внес значительный
вклад в развитие теории затрат. Он признал только коммерческую форму продукции
труда и считал ее единственной возможной. Исходя из этого, публичное
производство по-прежнему действует как коммерческое производство, которое
существует у Смита в двух формах: простом и капиталистическом. Основываясь на
его рассуждениях о простой экономике товаров, он исследует характер товаров и
указывает на два его свойства: полезность и " возможность покупать другие
предметы».
Первое свойство Смита вызывает
значение потребления, второе — значение изменения. Его цель- определить закон,
определяющий стоимость замены товаров. Автор «богатства народов " считает,
что единственным источником и конечным материалом стоимости являются затраты на
рабочую силу, которые в среднем необходимы обществу. Он отметил, что
квалифицированная работа создает все более ценную единицу времени, выдвигая
идею сокращения работы, то есть информацию о более сложной работе на простую работу
с помощью коэффициентов. [3]
Смит, продолжая
анализировать простое производство товаров, утверждает, что стоимость товара
может определяться не только потраченной работой, но и приобретенной работой.
Производитель товаров, по словам Смита, покупает при обмене своего товара
другому продукту равное количество работы. То есть он дает второе толкование
стоимости товара, определяя приобретенную работу (»стоимость труда").
Определение стоимости приобретенной работы, по мнению Смита, не противоречит
его первому определению стоимости, так как товары торгуются, которые воплощают
одинаковое количество работы.
От простого
товарного хозяйства Смит переходит к анализу капиталистического общества и
свойственных этому обществу отношений. При капитализме появляется наёмный труд,
который разрушает тождество между количеством затрачиваемого и покупаемого
труда. Капиталист обменивает меньшее количество труда, который может затратить
рабочий. Поэтому Смит заключает, что заработная плата и прибыль – это та часть
стоимости, которые рабочие прибавляют к сырому материалу. То есть, развивая
идею определения стоимости затраченным трудом, он конкретизирует её, указывая,
что это труд наёмного рабочего.[4]
Анализируя отношения
между капиталистами и рабочими, Смит увидел нарушение закона о стоимости,
поскольку предприниматель платит работнику в виде заработной платы только часть
стоимости, которую он создает своей работой. Другая часть создаваемой стоимости
присваивается капиталисту в виде прибыли. Исходя из этого, Смит приходит к
выводу о том, что закон о эквивалентном обмене применяется только к простой
коммерческой эксплуатации ("первобытное государство общества", по
терминологии Смита). При переходе к капитализму, по его мнению," ценность,
которую работники добавляют к стоимости материалов", разбивается на
доходы: заработную плату, прибыль и арендную плату. Смит подчеркнул, что "
заработная плата, прибыль и арендная плата-это три начальных источника всех
доходов, а также любая валютная стоимость».