Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Теории мотивации и их применение в практике управления организацией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией 5
1.1. Понятие и роль мотивационного механизма в управлении современной организацией 5
1.2. Сущность основных теорий мотивации 8
1.3. Основные принципы и методика формирования современного мотивационного механизма 15
2. Анализ системы мотивации персонала в ОАО «Промприбор» 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ системы управления на предприятии 22
2.3. Оценка существующих мотивационных процессов на предприятии 30
3. Предложения по созданию эффективного мотивационного механизма
в ОАО «Промприбор» 34
3.1. Разработка мероприятий по формированию мотивационного механизма
на предприятии 34
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложения 43

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического и эмпирического осмысления мотивации персонала и её роли в повышении эффективности управления организации.
На сегодняшний день эффективная мотивация персонала предприятия является одним из важнейших факторов эффективности работы предприятия в целом. Персонал является тем ресурсом, мобилизация которого позволяет значительно повысить эффективность результатов деятельности. Среди тенденций управления персоналом доминирующие позиции принадлежат формированию кадровой политики, опирающейся в своей основе на современные подходы к управлению персоналом, которые способствуют более рациональному его развитию и использованию.
В современных условиях быстрого изменения рыночной среды именно персонал часто становится решающим фактором, который и обеспечивает предприятию успешное, долгосрочное функционирование и хорошую репутацию. Сегодня руководство многих предприятий сталкивается с проблемами неэффективного использования различных видов ресурсов, что является следствием снижения производительности труда персонала, снижение уровня его ответственности и заинтересованности в результатах своей деятельности.
На современном этапе развития экономики чрезвычайно важным становится творческое, продуктивное, интеллектуальное отношение работника, направленное на достижение высоких показателей деятельности предприятия. Поэтому мотивация труда персонала, создание условий для его заинтересованности в результатах деятельности предприятия становятся важными задачами предприятия.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по созданию эффективного мотивационного механизма в ОАО «Промприбор».
Согласно указанной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией;
 дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
 провести анализ структуры управления предприятия;
 провести анализ методов мотивации персонала на предприятии;
 разработать мероприятия по формированию мотивационного механизма в управлении предприятием;
 провести экономическое обоснование целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ОАО «Промприбор».
Предметом исследования в курсовой работе является система мотивации персонала компании ОАО «Промприбор».
Для проведения исследования использованы следующие методы: экономико-математический, анализ, синтез. Они направлены на проведение организационно-экономической характеристики предприятия; анализ и разработку мероприятий по формированию мотивационного механизма в управлении на предприятии; оценку экономической целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию привело к появлению концепций, среди которых можно выделить содержательные теории мотивации и процессуальные теории мотивации. Важная задача управления состоит в том, чтобы создать такие условия в организации и применять такие методы работы, чтобы люди могли достигать своих собственных целей наилучшим образом лишь при условии направления своих усилий на достижение целей организации.
Мотивация – процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации; процесс побуждения себя и других к достижению личных целей или целей организации.
Эффективная система стимулирования и мотивации, которая качественно разработана и правильно используется на практике, побуждая конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей, является действенным инструментом повышения заинтересованности в результате труда. Мотивация является основой поведения человека и основой результативности функционирования и развития организации в целом. Мотивация основана на стремлении индивида к удовлетворению значимых для него потребностей в процессе трудовой деятельности. Все методы мотивации формально можно разделить на две группы: материальные и нематериальные. К материальным относятся система заработной платы, различного рода премии и выплаты, участие в прибыли компании, подарки. К нематериальным – различного рода благодарности, пакет социальных льгот, повышение статуса сотрудника. Это деление достаточно условное, так как некоторые способы мотивации можно отнести сразу к двум группам, например пакет социальных льгот во много предоставляет некоторые материальные блага.
Наиболее эффективной системой трудовой мотивации является система, сформированная для конкретного предприятия с учетом его рода деятельности, специфики, увязанная со стратегическими целями предприятия в целом, сочетающая элементы материального и нематериального стимулирования работников.
Предложена разработка системы стимулирования работников ОАО «Промприбор» к повышению квалификации. Предлагается использовать ранжирование всех должностей, основанное на критериях повышения квалификации, когда категория каждого работника и его должностной оклад может изменяться в большую сторону только при повышении квалификации.
В качестве новых методов в системе подготовки, переподготовки и повышению квалификации работников предлагается использовать дистанционное обучение, внутрифирменное обучение под руководством опытных наставников в группах, а также тренинги по направлениям управленческой деятельности.
Оценка эффективности показала, что предлагаемые мероприятия не только улучшат систему управления персоналом, но и повысят эффективность использования трудовых ресурсов, что в свою очередь приведет к улучшению финансового положения и повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма в управлении организацией
1.1. Понятие и роль мотивационного механизма в управлении современной организацией

Основной задачей любой деятельности, как самой организации, так и ее сотрудников является постановка и достижение поставленных целей. Для того чтобы для персонала были приоритетными цели организации, руководство должно сформировать в компании эффективную систему мотивации. Роль же самих работников в данном процессе основывается на том, что именно воздействие стимулирующих факторов побуждает их выполнять определенную трудовую деятельность, по результатам которой они получат вознаграждение. [5] На сегодняшний день именно мотивация труда выступает одним из наиболее эффективных механизмов управления человеческими ресурсами.
Понятие мотивации неоднозначно. Так, российский исследователь С.А. Шапиро рассматривается мотивацию как «процесс удовлетворения персоналом своих потребностей в рамках трудовой деятельности, осуществляемой в результате реализации его целей, согласованных с организационными целями, и одновременно комплекс действий, осуществляемых со стороны субъекта менеджмента с целью повышения эффективности труда персонала».[16]
По мнению известного отечественного ученого А.Я. Кибанова, мотивация базируется на «долговременном воздействии на персонал с целью изменения по определенным параметрам структуры его ценностных ориентаций и интересов, а также формирования мотивационного ядра и развития на его основе трудового потенциала».[7]
Российским ученым В.И. Герчиковым выделяется пять типов мотивации личности:
– инструментальный тип, базирующийся на ориентации на зарплату и иные блага, которые человек получает за труд;
– профессиональный тип – предполагает ориентацию на содержание труда и возможности для проявления себя;
– патриотический тип – основывается на ориентации на принадлежность к группе, разделение организационных целей и ценностей, приверженность;
– хозяйский тип – характерен для мотивации руководящих работников: основан на стремлении к автономности и желании нести дополнительную ответственность не только за себя, но и за коллектив;
– избегательный (люмпенизированный) тип – предполагает стремление личности к минимизации собственных усилий при отсутствии наказания.[2]
Задачей мотивации как функции управления является обеспечение выполнения членами организации своей работы в соответствии с предписанными обязанностями и целями фирмы. Для эффективной мотивации своих сотрудников руководство должно определить потребности своего персонала и выбрать наиболее эффективный способ их удовлетворения через трудовую деятельность.
Зарубежный исследователь Джон Стредвик считает, что руководитель каждой компании должен помнить, что «сотрудников привлекают все виды и аспекты мотивации и стимулирования, которые должны эффективно поощрять работу, отвечающую целям и потребностям компании».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы