Курсовая с практикой на тему Теории мотивации деятельности и их отражение в практике управления предприятием
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
изучения мотивации. 5
1.1 Мотивация персонала: основные
понятия. 5
1.2 Основные факторы и механизмы
мотивации персонала. 8
1.3 Основные теории мотивации. 11
Глава 2. Анализ существующей системы
мотивации ООО «Шоколадница». 15
2.1 Общая характеристика ООО
«Шоколадница». 15
2.2 Анализ персонала и мотивации,
реализуемой в ООО «Шоколадница». 17
Глава 3. Разработка рекомендаций по
совершенствованию системы мотивации на предприятии ООО «Шоколадница». 23
3.1 Разработка новейших систем оплаты
труда в ООО «Шоколадница». 23
3.2 Разработка мероприятий по
совершенствованию системы мотивации. 27
Заключение. 30
Библиографический список. 32
Приложение 34
Введение:
Мотивация — это настолько широкая
проблема, что многие известные и широко используемые теории эффективного
управления уровнем мотивации сотрудников возникли в ходе развития управления
человеческими ресурсами. Невозможно определить, какая из этих теорий является
лучшей, потому что это зависит от конкретной ситуации, группы людей или
специфики данной организации. Также следует учитывать, что эффективная
мотивация также зависит от текущих социальных потребностей и ситуации в мире.
Теория мотивации — это своего рода
специфическая операционная система и основной аспект коммуникации в компании.
Теория мотивации включает в себя координацию, знание и стимуляцию определенных
действий человеческого поведения. Модели мотивации, содержащиеся в
индивидуальных теориях, относятся к межличностным отношениям и понимают план
мотивации с научной точки зрения. Отправной точкой для самых старых известных
теорий был подход и предположение, что каждый сотрудник по своей природе и
предположительно ленив и стремится заработать как можно больше денег,
минимизируя свои усилия. Другими словами, согласно этому подходу, основным
фактором формирования высокого уровня мотивации был рост заработной платы, и
таким образом были построены первые системы мотивации работников.
Отдельный поток исследований рассматривает
мотивацию как нечто большее, чем действие, направленное на удовлетворение
потребности. Вместо этого теории, основанные на процессах, рассматривают
мотивацию как рациональный процесс. Люди анализируют свое окружение, развивают
мысли и чувства и реагируют определенным образом. Теории процессов пытаются
объяснить мыслительные процессы людей, демонстрирующих мотивированное
поведение.
Целью работы является изучение основных теорий мотивации и их отражение в
практике управления предприятием.
Задачами работы являются:
—
охарактеризовать сущность мотивации персонала: основные понятия;
—
рассмотреть основные факторы и механизмы мотивации персонала;
—
определить основные теории мотивации;
—
дать общую характеристику ООО «Шоколадница»;
—
провести анализ персонала и мотивации, реализуемой в ООО «Шоколадница»;
—
разработать новейшие системы оплаты труда в ООО «Шоколадница»;
—
разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации.
Объектом
исследования является теории мотивации. Предмет исследования – система
управления мотивацией персонала ООО «Шоколадница»
При написании работы применялись следующие
источники литературы: Дейнека А. В. «Управление персоналом организации»,
Петрова Ю.А. «Лучшие способы мотивации персонала», Ветлужских Е. «Мотивация и
оплата труда: Инструменты. Методики. Практика», Краснянская, И.А. «Мотивация
труда персонала организации», Анисимов В.М. «Кадровая служба и управление
персоналом организации: практическое пособие кадровика», Власова, Е. «Cистема
мотивации: как привлечь и удержать», Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова
Е.А. «Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование
трудовой деятельности», Краснянская, И.А., Строкаль, А. «Мотивация труда
персонала организации».
Курсовая
работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы,
приложения.
Заключение:
Таким образом, в
ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты
содержательных теорий мотивации:
Были рассмотрены основные подходы к
определению понятия мотивация, из которых можем сделать вывод, что мотивация
представляет собой побуждение к действию, при помощи различных стимулов.
Мотивация — это понятие, которое за
годы усвоили представители различных наук: философии, теологии, психологии,
социологии и, конечно же, менеджмента. Наибольшие достижения в этой области
отмечены в области психологии. Считается, что мотивация — это все мотивы, а
мотивы — это причины, по которым человек ведет себя определенным образом.
Слово «мотивация» происходит от
латинского слова «movere», что означает «двигаться». Его в основном ищут
специалисты так называемого управление человеческими ресурсами для
«продвижения» сотрудников к большей эффективности, достижению целей компании,
достижению результатов.
Одним из лучших определений мотивации
к работе было то, которое указывало на то, что мотивация сотрудников — это
«создание стимулов для сотрудников работать все более и более эффективно и
сотрудничать с руководством компании, узнавая ее цели и стремясь к их
достижению»
Многие факторы влияют на мотивацию
сотрудников. Следует помнить, что отсутствие любого из факторов может повлиять
на демотивацию сотрудника, что может привести к увольнению с работы.
Поэтапное
развитие, измеряемое теорией Маслоу, было бы идеальным способом удовлетворения
потребностей, то есть удовлетворения потребностей существования, работник
продолжит удовлетворять социальные потребности и, когда они будут
удовлетворены, будет удовлетворять индивидуальные потребности роста. Алдерфер
более реалистично показал, что могут происходить другие варианты событий, и с
помощью перечисленных зависимостей показал гибкость и разнообразие модели.
В ООО «Шоколадница» был
проведен анализ системы мотивации, в результате которого были выявлены
следующие аспекты:
— В компании действует
эффективная система материалов (продвижение и награждение)
—
в компании используются содержательные теории мотивации, основанные на
материальных выплатах;
— В связи с ростом цен
на основные товары и услуги в стране, компания ежегодно повышает зарплату своим
работникам.
Поэтому с учетом основных
недостатков системы стимулирования были предложены следующие основные
рекомендации по совершенствованию системы стимулирования в ООО «Шоколадница»:
— разработаны основные требования к
стимулирующей политике компании;
— определены основные стимулы и
установки;
— Разработана модель мотивации
персонала для ООО «Шоколадница».
Следовательно, в
ходе данного исследования была достигнута основная цель — изучение основных
теоретических и практических подходов к исследованию содержательных теорий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты изучения мотивации 1.1 Мотивация персонала: основные понятия Мотивация — это понятие, которое за
годы усвоили представители различных наук: философии, теологии, психологии,
социологии и, конечно же, менеджмента. Наибольшие достижения в этой области
отмечены в области психологии. Считается, что мотивация — это все мотивы, а
мотивы — это причины, по которым человек ведет себя определенным образом. Одно
из научных определений объясняет мотивацию как «набор факторов психологического
или физиологического характера, который активирует и организует поведение
человека, направленное на достижение определенной цели, психологический
механизм, регулирующий любое поведение, которому предшествует выбор». для
достижения намеченной цели». Таким образом, мотивация будет не чем иным, как
движущей силой человеческого поведения и действий[1].
У каждого есть мотивация, однако для
одного это может быть мотивация работать, для другого — заниматься спортом или
выполнять домашние дела. С точки зрения науки управления мотивация определяется
как внутренние и внешние детерминанты поведения людей в процессе работы. Для
достижения определенных целей люди готовы приложить усилия, и именно для
объяснения целенаправленности своего поведения используется термин «мотивация».
На уровне управления предприятием с
этим термином чаще всего сталкиваются менеджеры различного уровня, поскольку
эффективность их функций во многом зависит от выбора соответствующих
инструментов стимулирования. Реализация управленческих функций в управлении
человеческими ресурсами «касается человеческой стороны управления компанией и
отношений между сотрудниками и их компанией» 3. В этом отношении цель менеджера
будет заключаться в том, чтобы сотрудники данной компании использовались таким
образом, чтобы работодатель извлекал максимальную выгоду из их способностей,
достигал запланированного цели, и сотрудники были довольны тем, что они делали,
у них было чувство собственного
достоинства и в то же время мобилизация для принятия мер для дальнейшего
развития. Здесь также следует отметить, что мотивация является основным
фактором, определяющим эффективность выполнения сотрудником своих обязанностей.
В конце концов, эффективность компании зависит от того, сможет ли она убедить
людей быть продуктивными, то есть работать. Следовательно, управление
сотрудниками с использованием мотивационных инструментов является одной из
основных функций управления. Эти инструменты должны формировать поведение
сотрудников в соответствии с поставленной целью, а принцип, которого следует
придерживаться при реализации функции мотивации, заключается в поддержании
внутренней согласованности инструментов, т.е. организации
их в определенную систему[2].
Систему мотивации сотрудников можно
определить как определенный набор целенаправленно выбранных инструментов, а
также правил, регулирующих процесс мотивации на предприятии. Задача такой схемы
— обеспечить достаточно высокий уровень мотивации персонала, а значит,
способствовать достижению целей компании. Мотивация также является общим
термином для всех процессов, связанных с инициированием, направлением и
поддержанием физиологической и умственной деятельности. Это широкое понятие,
охватывающее множество внутренних механизмов, участвующих, среди прочего, в
предпочтении одного вида деятельности другому. Кроме того, есть также энергия,
то есть сила реакции и настойчивость в действиях в соответствии с
организованным образцом, направленным на достижение важных целей.
Первооткрывателем
в разработке теории мотивации был Ф. Тейлор, который ввел сдельную систему
вознаграждения, в соответствии с которой уровень заработной платы зависел от
выполняемой работы. Эта теория основана на вышеупомянутом убеждении, что
единственным стимулом для сотрудника является уровень его заработка. В то время
у этой теории было свое применение, но в настоящее время ее роль и применимость
были бы намного сложнее. Однако сдельная оплата труда до сих пор имеет своих
сторонников, особенно на производственных предприятиях[3].
Похожая система была построена Х.
Гантаа, который первым ввел вопрос о бонусах. Время сотрудника и вся его
деятельность были точно измерены, чтобы, во-первых, установить норму, которую
он может достичь, а во-вторых, чтобы вознаградить его за ее превышение [4].
В современных теориях мотивации
преобладает убеждение, что основным мотивом действия является «упор не только
на мотивы, но и на процесс выбора направлений и моделей поведения (теории
процессов), согласно которым изменения в индивидуальном поведении являются
результатом подкреплений и опыта из прошлого (теории подкрепления)».
Обе представленные модели или теории
мотивации стали стимулом для развития других, которые в большинстве своем
основывались на схожих предположениях. В то время была создана оригинальная
концепция HR (человеческих ресурсов), определяющая отношения между межличностными
отношениями. Этот подход был основан на утверждении, что человек является
социальной единицей и его потребности связаны с поиском подходящего места в
обществе.
Оказывается, что самый сложный элемент
разработки конкретной системы мотивации в организации — это определить
отношения и отношения между руководителями и сотрудниками, а также установить
общий стандарт удовлетворенности работой, гарантировать чувство безопасности и
указать на важность каждого члена команды. Также следует сделать
соответствующий выбор нефинансовых инструментов стимулирования в форме похвалы,
продвижения по службе или украшения.
Современные теории делятся на теории
содержания, процесса и теории подкрепления. Они обусловлены подходом,
основанным на психологических аспектах управления человеческими ресурсами.
Таким образом, были рассмотрены
основные подходы к определению понятия мотивация, из которых можем сделать
вывод, что мотивация представляет собой побуждение к действию, при помощи
различных стимулов. [1] Баженов, С.В. Мотивация и
стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018.
Том 7, №4. С. 84-85 [2] Волкогонова, О.Д., Зуб А.Т.
Управленческая психология: Учебник. — М.: ИД «Форум»; НИЦ «Инфра-М», 2019. —
352 с. [3] Берг, О. Мотивация на «ура» /
О.Берг // Кадровый вопрос. — 2019. — №8. С. 64 [4] Артюхова, И.В., Совершенствование
системы управления персоналом в рамках развития предприятия / И.В. Артюхова,
И.В. Мезенцева // Экономика Крыма. — 2019. — № 1. — С. 396-399.