Курсовая с практикой на тему Теории конкурентных преимуществ национальной экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты конкурентных преимуществ страны 5
1.1. Характеристика теории конкурентных преимуществ страны 5
1.2. Факторы конкурентоспособности национальной экономики 6
1.3. Глобальный характер конкуренции и национальные конкурентные преимущества 11
2. Анализ конкурентных преимуществ российской экономики 19
2.1. Характеристика современного положения России в мировой экономике 19
2.2. Особенности внешнеэкономической деятельности России 24
2.3. Разработка эконометричной модели по изучению влияния изменений факторов на конкурентоспособность страны 26
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Введение:
Развитие мировой экономики связано с экономическим прогрессом, развитием отдельных индустриальных стран. Важнейшими тенденциями современной мировой экономики является глобализация экономических отношений, которая проявляется в достижении значительного притока капитала, товаров, людей и информационного обмена. Кроме того, поскольку экономические отношения характеризуются динамизмом, свободой и диверсификацией различных форм внешнеэкономической деятельности, что неизбежно сказывается на развитии национальной экономики. В последние годы достаточно активно развивается научно-техническое сотрудничество, промышленная кооперация и финансовая кооперация, военно-техническое сотрудничество, туризм. Это важное укрепление и консолидация экономических отношений между различными областями. что определяет новый характер современных коммуникационных и информационных систем, мировой стандарт технических условий и стандартов. Помимо этих тенденций можно отметить и отход от государственного регулирования экономики.
Россия — одна из крупнейших экономик в мире. Россия играет важную роль в обеспечении международной энергетической безопасности, и благодаря новому контракту Россия занимает все большее место на международном энергетическом рынке. Россия наращивает добычу нефти и газа, увеличивает долю собственных энергоресурсов на мировом рынке.
Россия — одна из стран с развитой экономикой. Наряду с ним есть такие страны, как Бразилия, Китай, Индия, Южная Африка, Южная Корея и Мексика. Однако в условиях усиливающейся международной конкуренции России придется совершенствовать собственную экономическую систему, развивать наземный водный транспорт, финансовую и экологическую инфраструктуру.
Безусловно, развитие и прогресс России, это значительный уровень экспорта энергоресурсов. По своим показателям Россия входит в десятку самых развитых в промышленном отношении стран мира. Отечественные отрасли промышленности России выпускают конкурентоспособную продукцию, специальное вооружение, энергетическое оборудование, продукцию атомной и космической промышленности, которые являются специализированными направлениями российской экономики.
Крупнейшими экономическими партнерами России являются Германия, Нидерланды и Китай. Актуальность данного вопроса связана с увеличением товарооборота между Россией и многими другими странами, и эта тенденция продолжает нарастать, что стимулирует экономическое сотрудничество в мире. Кроме того, Россия заинтересована в привлечении иностранных инвестиций для развития крупных инфраструктурных проектов, которые улучшат экономические условия страны и станут стимулирующим фактором экономического развития.
На фоне глобализации и усиления конкуренции обостряется проблема формирования и реализации конкурентных преимуществ национальной экономики. Изменение глобальных тенденций привело к появлению новых игроков на мировом рынке в виде транснациональных корпораций, региональных и межрегиональных союзов, торговых блоков и других партнерств, которые усиливают их непосредственное влияние на структуру конкурентных преимуществ национальной экономики в контексте глобализации.
Таким образом, проблема формирования и реализации конкурентных преимуществ страны решается не только на национальном, но и на глобальном уровне, принимая во внимание влияние наднациональных институтов.
Объект исследования: конкурентоспособность национальной экономики страны
Предмет исследования: факторы, влияющие на конкурентоспособность страны
Цель исследования: разработать эконометрическую модель, анализирующую влияние изменений факторов на конкурентоспособность страны
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать теорию конкурентных преимуществ страны;
— проанализировать конкурентные преимущества российской экономики;
— разработать эконометричную модель по изучению влияния изменений факторов на конкурентоспособность страны.
Заключение:
Наличие или отсутствие ряда конкурентных преимуществ и их значимость для национальной экономики в целом или для ее отдельных секторов и экономической организации могут рассматриваться как условия для высокого или низкого уровня конкуренции. Если хотя бы один решающий фактор конкурентного преимущества не соответствует уровню требований, то не отдельные компании, а вся экономика сможет достичь высокого уровня конкуренции на внутреннем рынке и особенно за рубежом.
Значительные усилия требуются для того, чтобы воспользоваться возможностью, созданной кризисом в настоящее время, применения санкций и наказаний. Была доказана важность экономической политики, разработки и внедрения механизмов поддержки предпринимательства и создания условий для их эффективного функционирования, разработки и реализации программ по их поддержке. Но это не значит, что государство должно заменить бизнес и отобрать у него инициативу. Конечно, есть политика прямого государственного вмешательства в экономику, в том числе и национализации страны.
Сейчас можно говорить о мобилизации, но не страны мобилизованной, а мобилизации российского бизнеса для решения проблемы импортозамещения, развития экспорта и повышения конкурентоспособности. Чтобы добиться успеха, предпринимателям необходимо быстро перестраиваться, находить новые источники инвестиций, организовывать производство для достижения большей эффективности и привлечения новых партнеров.
Государство должно играть более активную роль в расширении внутреннего спроса. Она имеет возможность обеспечить своевременное повышение потребительского спроса, реализацию закона, связанного с развитием минимальной заработной платы, заработной платы работников бюджетной сферы, пенсий, стипендий, заработной платы военнослужащих, стимулировать инвестиционный спрос путем дальнейшего снижения уровня налогов бизнеса, ресторанного бронирования, на конкурсной основе, долевого финансирования отдельных важных проектов, модернизации производства, кредитования производства через банки с государственным участием и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты конкурентных преимуществ страны
1.1. Характеристика теории конкурентных преимуществ страны
Экономист Майкл Портер попытался объединить теорию факторов производства и теорию внешней торговли бизнеса на качественно новом объекте. В конце 1980-х годов он провел крупномасштабное исследование около 100 отраслей промышленности в десяти крупнейших индустриальных странах, на долю которых приходится более 50% мирового экспорта. В результате М. Портер разработал теорию конкурентного преимущества страны. Центральным моментом этой концепции является идея взаимосвязи между четырьмя основными параметрами экономики, создающими макроконкурентную среду, в которой работают компании в данной стране [8, c.311].
Конкурентное преимущество, по мнению М. Портера, в конечном итоге является результатом эффективного сочетания и использования обстоятельств данной страны и выбранной конкретной компанией стратегии [19, c.323].
Конкурентные преимущества — это, прежде всего, выполнение динамических требований развития ИТ, разница спроса на продукцию и требований потребителей к качеству товаров и услуг. Именно на внутреннем рынке, так как новые продукты должны быть испытаны, прежде чем они выйдут на мировой рынок в условиях высокого спроса. Например, японцы, живущие в небольших домах, сосредоточились на дешевых кондиционерах, которые начала производить японская промышленность [24, c.98].
Наличие хорошо развитых смежных и поддерживающих отраслей в национальной экономике, обеспечивающих бизнес в стране экспортно ориентированных отраслей необходимыми материалами, полуфабрикатами, комплектующими и материалами, а также информацией, является условием создания и поддержания конкурентного преимущества в мировой торговле для предприятий данной отрасли [25, c.54].
Например, итальянская ювелирная компания растет, потому что Италия является мировым лидером в производстве станков для драгоценных камней и металлов. Еще пример. В конце 60-х, 70-х и начале ХХ века. на очень прибыльном американском рынке больших мотоциклов британская компания заявила о давлении японских компаний Honda и Suzuki. Одной из причин этого, по мнению экспертов, является наличие дочерних предприятий японского народного бизнеса, там единственная задача заключается в том, чтобы производить для них специальные машины, основанные на последних технических достижениях. В компании я использую автомобиль общего назначения, который не имеет уникального конкурентного преимущества [16, c.99].
Стратегия и компетенция компании. Структура компании и конкурентная среда в стране играют важную роль в обеспечении Национального конкурентного преимущества, которое формируется в результате конкуренции между компаниями, преимущественно этими странами. М. Портер категорически отрицает потенциальную полезность сосредоточения производства на национальном бизнесе, он гораздо менее защищен от государственной поддержки. Большинство из этих компаний имеют низкую эффективность, тратят впустую ресурсы и низкую производительность. Сильная конкуренция на внутреннем рынке побуждала компанию выезжать за рубеж, способствуя поиску зарубежных рынков сбыта [17, c.115].
Процветающая компания в «интерьере» ведет борьбу за использование навыков конкуренции еще в этой войне, на самом сложном (а иногда и жестоком) мировом рынке. Чем ожесточеннее борьба «на родине», тем больше шансов, что именно бизнес выдержит испытание временем.