Курсовая с практикой на тему Теоретико-правовые основы обеспечения общественной безопасности в условиях противоправных действий несистемной оппозиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3-5
Глава 1.
Исторические аспекты обеспечения общественной безопасности: зарубежный и отечественный
опыт. 6
1.1.
Международный опыт обеспечения общественной безопасности в условиях
противоправных действий несистемной оппозиции. 6-12
1.2. Отечественный
опыт обеспечения общественной безопасности при противодействии несистемной
оппозиции. 13-20
1.3. Понятие
и сущностные характеристики несистемной оппозиции на современном этапе. 21-25
Глава 2.
Обеспечение общественной безопасности в условиях противоправных действий несистемной
оппозиции. 26
2.1.
Особенности обеспечения общественной безопасности в условиях противоправных
действий несистемной оппозиции. 26-30
2.2.
Предложения по усовершенствованию организационно-правового обеспечения
общественной безопасности. 30-33
Заключение. 34-36
Библиографический
список. 37-39
Введение:
Актуальность темы
исследования. Проблема политической оппозиции в России, касающаяся специфики ее
формирования и структуризации, занимает одно из важных мест в российском социально-гуманитарном
знании в целом и в рамках отечественной политической науки в частности.
Актуальность широкого спектра вопросов, связанных с российской политической
оппозицией, ее структурно-функциональными особенностями и форматами
деятельности, обусловлена как собственно научным интересом, так и тем фактом,
что сегодня, в условиях нарастающей в обществе турбулентности, несистемные силы
начинают играть все более заметную роль в политическом процессе, пытаются
участвовать в формировании повестки дня как в отдельных субъектах Российской
Федерации, так и на общефедеральном уровне.
Можно
констатировать, что российская социально-гуманитарная традиция изучения оппозиции,
различных ее видов достаточно масштабна. Но если говорить об осмыслении
специфики современного несистемного сегмента российской политики, то, несмотря
на наличие публикаций по данной тематике, можно выявить целый ряд лакун,
связанных с пониманием структурных, идейно-политических и технологических
особенностей деятельности несистемных игроков российского политического поля.
Особенно это касается использования оппозиционерами новейших технологий
социальной коммуникации, возможностей и перспектив, которые открываются в
цифровую эпоху. Среди
наиболее заметных исследований российской несистемной оппозиции 2000–2010 гг.
необходимо выделить работы О.М. Михайленка, О.Г. Щениной[1],
О.А. Кузнецовой, Д.А. Михайлова[2]
и др. К указанным выше работам тесно примыкает кластер исследований,
посвященных практикам политического протеста, в котором активно участвует ряд
несистемных оппозиционных сил. Причем речь идет как о реальных, «уличных»
выступлениях, так и о протесте-онлайн, то есть о формировании антивластного
дискурса в социальных сетях интернета (Е.В. Бродовская, Н.А. Тюков[3],
В.В. Титов, Н.А. Самохвалов[4],
Н.А. Пономарев[5] и
др.).
Акции
уличного протеста, организованные российскими политическими радикалами в январе
2021 г. в связи с арестом оппозиционного блогера А.А. Навального, вновь
актуализировали вопрос о степени угрозы системе национальной безопасности России
и поиске мер эффективного государственного реагирования на данный вызов.
Целью
настоящей работы является исследование теоретико-правовых основ обеспечения общественной
безопасности в условиях противоправных действий несистемной оппозиции.
Задачи
исследования:
— изучить
международный опыт обеспечения
общественной безопасности в условиях противоправных действий несистемной
оппозиции;
— проанализировать отечественный
опыт обеспечения общественной безопасности при противодействии несистемной
оппозиции;
— раскрыть понятие и основные характеристики
несистемной оппозиции в России на современном этапе;
— выявить особенности обеспечения
общественной безопасности в условиях противоправных действий несистемной
оппозиции
— выработать предложения по
усовершенствованию организационно- правового обеспечения общественной
безопасности.
Объектом исследования являются обеспечение общественной безопасности в условиях
противоправных действий несистемной оппозиции.
Предмет исследования – организационно-правовые
основы системы обеспечения общественной безопасности России
в условиях противоправных действий несистемной оппозиции.
Методологическую базу исследования составляют диалектический
метод познания, а также методы анализа, синтеза, сравнительно-правовой,
системно-структурный и некоторые другие методы.
Структурно работа состоит из введения, двух глав,
заключения и библиографического списка. [1] Михайленок О.М.,
Щенина О.Г. Власть и несистемная оппозиция как субъекты политического согласия
// Власть. 2016. № 7. С. 24–29. [2] Кузнецова О.А.,
Михайлов Д.А. Российская несистемная оппозиция в контексте стратегий
деполитизации // Развитие территорий. 2018. № 2 (12). С. 27–32. [3] Бродовская Е.В.,
Тюков Н.А. Методология и методика прикладного политического исследования гражданского
активизма в социальных медиа современной России // Власть. 2020. Т. 28. № 2. С.
199–204. [4] Титов В.В.,
Самохвалов Н.А. К вопросу о некоторых причинах омоложения протестных настроений
в России // Via in Tempore. История. Политология. 2020. Т. 47. № 1. С. 211–217. [5] Пономарев Н.А.
Протестный дискурс подготовительного этапа митингов 26 марта 2017 г. //
Информационные войны. 2018. № 1 (45). С. 16–20.
Заключение:
По результатам проведенного
исследования были сформулированы следующие выводы. Предпосылками концепции
национальной безопасности выступает наличие опасности и угроз воздействия
внешних и внутренних сил, являющимися деструктивными и дестабилизирующими факторами,
способными нанести ущерб, временно вывести из состояния устойчивого развития
социальной системы или разрушить её основные качественные и количественные
параметры функционирования. Вполне очевидно, что ущерб, как негативное явление,
вызывающее изменение ценностей жизнедеятельности общества, отрицательно влияет
на социально-экономическое развитие, социальное и политическое равновесие
интересов государства и социума, баланса справедливого распределения
нравственного и материального блага, что приводит к нарушению законных прав и
интересов личности, интересов человека.
Поддержание надлежащего уровня
общественного порядка создает благоприятные условия для жизнедеятельности
людей, обеспечения прав и законных интересов граждан, а также стимулирует рост
экономики. Поэтому каждое современное государство заинтересовано в охране
общественного порядка и общественной безопасности, без которого невозможно
социально-экономическое развитие и благополучие граждан. Государство вовлекает
в административно-правовой механизм охраны общественного порядка различные органы
государственной власти, среди которых особое место занимают органы внутренних
дел, обладающие необходимым арсеналом административно-правовых средств для
поддержания и обеспечения общественного порядка.
Несистемную оппозицию можно
определить как многомерный, внутренне неоднородный сегмент российского
политического пространства, находящийся вне либо на периферии правового поля;
как правило, не участвующий в электоральных процессах и выступающий за
радикальную смену нынешнего политического курса, а также за кардинальные
институциональные изменения существующей конфигурации власти и политической
системы в целом.
Сотрудники
силовых ведомств на различных этапах проведения мероприятий, направленных на
пресечение групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков
иногда совершают недопустимые профессиональные ошибки.
По результатам
исследования были сформулированы предложения по совершенствованию
организационных основ обеспечения общественной безопасности.
В частности, отмечено, что обучение
и подготовка сотрудников ОВД и войск национальной гвардии РФ является одним из
важнейших условий повышения эффективности деятельности силовых структур по
охране общественного порядка и обеспечению безопасности в сложной оперативной
обстановке. Для выполнения данного условия необходимо организовать постоянное
совершенствование профессионального мастерства всех сотрудников.
Другим направлением работы должны стать
выявление в рядах протестующих фигур, готовых к началу диалога с
представителями государственной власти, и перевод их с радикальных позиций на
умеренные. Для этого нужно перестать воспринимать всю активизировавшуюся
оппозицию как единое целое, действующее под управлением враждебного
внешнеполитического игрока. Однако, разумеется, наличие и таких деструктивных
элементов в оппозиции отрицать нельзя, необходимо действовать в отношении них
соответствующим образом в интересах защиты конституционного строя Российской
Федерации.
Также были предложены мероприятия по совершенствованию
правовых основ обеспечения общественной безопасности:
— устранить несовершенство законодательства и
внутренних нормативных актов, которые влекут за собой различные проблемы для
всех субъектов правового поля (особенно, это касается инструкций для сотрудников
ОВД);
— проанализировать и
модифицировать устаревшие методические рекомендации и инструкции,
соответствующих современному требованию к реформированию правоохранительных
органов;
— пересмотреть табель
положенности материально-технического обеспечения образовательных учреждений
правоохранительных органов для улучшения качества образовательного процесса и
т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Исторические
аспекты обеспечения общественной безопасности: зарубежный и отечественный опыт 1.1. Международный
опыт обеспечения общественной безопасности в условиях противоправных действий
несистемной оппозиции В суровых условиях
продления антироссийских санкций и усиления политического давления со стороны
многих зарубежных стран, Россия продемонстрировала свою приверженность
обеспечению национальной и общественной безопасности, защите общественного
порядка и защите конституционных прав и гражданских свобод, провозглашая
суверенитет и независимость. Естественно, что укрепление духовных и
нравственных ценностей, гуманизма, гармонии, культурного единства, уважения к
древним традициям и базовых основ патриотизма в многонациональной стране
рассматривается как приоритетное стратегическое направление для всех секторов
по укреплению государственной власти и местной автономии[1].
Несомненно, безопасность
выступает ключевой характеристикой, обеспечивающей состояние функционирования любой
системы и её элементов, способных выдерживать воздействие неблагоприятных
факторов изменения внешней и внутренней среды, своевременно реагировать на них
и сохранять целостность, надёжность и эффективность развития. Общее определение
исследуемого понятия вполне применимо и к современному обществу, однако
предметное использование категории «безопасность» имеет межотраслевое
практическое применение и специфическую смысловую конструкцию правового
регулирования для каждого вида общественных отношений, поэтому, например, в
научной среде зарубежных стран исследуемое понятие рассматривается комплексно в
общей концепции национальной безопасности (англ. «national security»), зародившейся в период
подъёма национального сопротивления и реакции политики ряда европейских государств,
противостоящих наполеоновским войнам, и уже в 1980-90-е гг. коренным образом
утвердившей современную концепцию общей безопасности (англ. «common security») в странах Европейского
Союза ввиду изменения роли субъектов и объектов по степени важности в
европейской модели «государство-общество-люди»[2]. [1] О стратегии
национальной безопасности: указ Президента Рос. Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собр.
Законодательства Рос. Федерации. — 2016. — № 1, ч. II,
ст. 212. [2]Закирова Р.И.
Развитие российского антитеррористического законодательства на рубеже двух
веков // В сборнике: Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических,
политических и правовых реформ. Материалы XIII Всероссийской
научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной 75-й
годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020. С. 54-55.