Курсовая с практикой Экономические науки Таможенный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Теоретические задачи системного управления таможенной деятельностью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Характеристика таможенной деятельности 5
1.2. Особенности системного управления таможенной деятельностью 9
2 АНАЛИЗ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 16
2.1. Специфика системного управления таможенной деятельностью 16
2.2. Проблемы, возникающие при управлении таможенной деятельностью в России и пути их решения 18
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

  

Введение:

 

Российская таможенная служба выполняет важную задачу в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования, создание условий, благодаря которым ускоряется товарооборот через таможенную границу.
Формирование нового механизма правового регулирования таможенных отношений в Российской Федерации, находящейся в составе ЕАЭС, требовало максимальной мобилизации интеллектуальных и организационных усилий, поскольку речь шла о законодательстве, которое регламентирует таможенное дело — одного из основных «доноров» российского бюджета, на долю которого в разное время приходилось от одной четверти до одной трети всех бюджетных поступлений.
В таможенном законодательстве выделены три уровня, которые в соответствии с критерием убывания юридической силы расположены следующим образом:
Таможенный кодекс ЕАЭС;
международные договоры государств — членов ЕАЭС, регулирующие таможенные отношения в ЕАЭС;
решения Евразийской экономической комиссии (ранее — Комиссии Таможенного Союза), регулирующие таможенные отношения.
На фоне большинства интеграционных объединений в современном мире Таможенный союз ЕврАзЭС – явление, безусловно, молодое. С одной стороны, это обусловливает повышенный интерес к нему как к объекту научных изысканий и предоставляет гигантское пространство для исследований. С другой стороны, «период наблюдений» представляется явно недостаточным для того, чтобы сделанные в ходе анализа выводы могли претендовать на неопровержимость.
Таможенные органы отрицают применение концепции управления цепями поставок и организацию использования процесса таможенными органами, считая, что отсутствует движение товара и его дистрибьюции до покупателя. В последнее время остро встала необходимость применения этих концепций в связи с вступлением в ВТО и внедрения инновационных технологий и систем в деятельность таможенных органов.
Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости исследования основ реализации задач системного управления таможенной деятельностью.
В работе таможенных органов нет четкой цепи движения товара и поэтому применение одной логистической концепции к каждому процессу не возможно, но применение отдельных частей от разных концепций возможно и приносит положительные результаты.
Информационные потоки и информационные технологии, осуществляющие движение потоков являются важными в осуществлении таможенной и логистической деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих задачи системного управления таможенной деятельностью.
Предмет работы – теоретические задачи системного управления таможенной деятельностью. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания реализации задач системного управления таможенной деятельностью.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
— рассмотрение теоретических основ таможенной деятельности;
— выявление особенностей управления таможенной деятельностью;
— анализ реализации задач системного управления таможенной деятельностью;
— выявление специфики системного управления таможенной деятельностью;
— исследование проблем, возникающих при осуществлении реализации задач системного управления таможенной деятельностью.
Информационную базу работы составляют труды таких авторов, как: Бананова К.Н., Макаренко В.Г., Кобзарь-Фролова М.Н., Фролов В.А. и др.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях увеличения объемов внешней торговли и растущей нагрузки на органы таможни применение новейших информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела, поскольку это позволяет эффективно решать задачи таможенного администрирования. Среди них можно выделить:
— упрощение и ускорение процесса осуществления таможенных операций в сфере таможенного контроля, в том числе за счет использования экспериментальных электронных технологий в ходе реализации процедуры таможенного оформления;
— развитие риск-менеджмента;
— аккумулирование сведений об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах;
— повышение скорости обмена информацией со всеми лицами, заинтересованными в осуществлении тех или иных таможенных процедур, в том числе и зарубежными органами власти.
Вопросы эффективности применения инновационных таможенных технологий в настоящее время рассматриваются в рамках комплексного изучения качества таможенного обслуживания.
Отнесение товара к тому или иному классификационному коду ТН ВЭД требует зачастую наличия специальных знаний. Особенно они нужны при идентификации, оценке, определении физико-химических свойств и других параметров товаров, перемещаемых через границу. В зависимости от того, к какому классификационному коду ТН ВЭД будет отнесен товар, зависит размер уплачиваемых таможенных платежей, а также применяемые меры нетарифного регулирования. Большинство споров с таможенными органами возникает именно на этапе подтверждения заявленного декларантом классификационного кода товара.
Таможенный орган принимает классификационное решение в случае, если при таможенном контроле он получил фактические данные, доказывающие, что заявленные сведения о товаре, в том числе его код по ТН ВЭД, являются недостоверными. Участники внешнеэкономической деятельности, не согласные с изменением классификационного кода, как правило, оспаривают решения таможенных органов в судах.
В заключении отметим, что судебная практика показывает, что вопросы идентификации и классификации товаров в сфере таможенного регулирования до сих пор вызывают споры. Вопросы немаловажные, т.к. неправильная классификация и кодирование товара может повлечь за собой такие проблемы как: неправильное определение таможенной стоимости, размера ставки таможенной пошлины, наличие или отсутствие льгот, пакета необходимых документов, например, сертификатов соответствия и лицензий.
Логика проста: если неправильно определен код Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, то неправильно рассчитана величина таможенных платежей, и это может повлечь за собой целую цепочку неправильно примененных ограничений и запретов, которые установлены в соответствии законодательством ЕАЭС и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Основными показателями оценки качества функционирования инновационных таможенных технологий являются:
— «результативность» (характеризует выявляемость правонарушений при функционировании инновационных таможенных технологий),
— «оперативность» (характеризует среднее время ожидания совершения таможенных операций в отношении одной товарной партии),
— «технологичность» (характеризует степень использования при таможенном контроле инновационных технологий),
— «правомерность» (характеризует соблюдение установленным таможенным законодательством сроков совершения таможенных операций),
— «адекватность» (характеризует степень охвата формами таможенного контроля).
Сложный и комплексный характер организации функционирования инновационных таможенных технологий определяет разнохарактерность проблем их функционирования:
1. Технические (сбои в работе программных средств, каналов связи, серверного оборудования);
2. Технологические (недостаточная адаптированность системы управления рисками при применении электронных форм представления документов);
3. Организационные (недостаточно развитая информационная сеть таможенных органов);
4. Нормативные (необходимость переработки нормативно-правовой базы в расчете на безбумажное взаимодействие между участником ВЭД и таможенными органами, а также иными контролирующими органами при осуществлении таможенных операций).
Таким образом, основными направлениями повышения эффективности осуществления деятельности таможенных органов с помощью инновационных таможенных технологий является: обеспечение электронного документооборота между таможенными органами разных уровней, интеграция автоматизированной системы с аналитическими программными средствами, используемыми в таможенных органах и включающими современные математические методы анализа и поддержки принятия решений, методы анализа структурных сдвигов и моделирования ситуаций.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.1 Характеристика таможенной деятельности

В современных условиях глобализации на первый план выходит проблема согласования национальных правовых систем в различных сферах общественных отношений, в т. ч. и в сфере таможенного дела и таможенной политики. Контрабанда и ее последствия негативно влияют на все сферы общественной жизни — экономику, социальные и международные отношения, национальную безопасность государства .
В рамках выполнения международных обязательств по пресечению контрабанды РФ активно сотрудничает со следующими международными организациями: Всемирная таможенная организация (ВТамО), Всемирная торговая организация (ВТО), Совет Европы, Международная организация Бразилии, России, Индии, Китая, Южно-Африканской Республики (БРИКС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Таможенный союз ЕАЭС, Содружество Независимых Государств (СНГ), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), Гаагская конференция по международному частному праву, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная морская организация, Всемирная туристская организация, Международная организация по стандартизации и др. Кроме того, Россия имеет статус наблюдателя в Организации исламского сотрудничества, Международной организации по миграции. Множественность институций и договоренностей на международном уровне обуславливают необходимость анализа степени включенности РФ в мировое таможенное пространство и эффективность взаимодействия.
Таможенная деятельность, теснейшим образом связанная с внешней и внутренней политикой государства, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ – нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению, ведению и взиманию таможенных платежей.
Таможенная деятельность преследует как правоохранительные, так и экономические цели.
Правоохранительные цели направлены:
– на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, государства;
– пресечение незаконного оборота оружия, наркотических средств, предметов, представляющих художественную, историческую ценность, и т. д.
Экономические цели:
– пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей;
– стимулирование развития отечественной экономики, защита интересов отечественных товаропроизводителей, рынков за счет установления квот, ограничений, таможенных тарифов.
Облегчить условия для международной торговли в связи с возросшей внешнеэкономической торговлей был призван новый Таможенный кодекс ЕАЭС , в частности:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы