Курсовая с практикой на тему Теоретические подходы к исследованию казначейской системы исполнения федерального бюджета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Эволюция казначейской
системы исполнения федерального бюджета 5
1.1. История становления
и развития казначейской системы в России. 5
1.2. Особенности современного
этапа развития казначейской системы в Российской Федерации. 9
Глава 2.Экономическое
содержание и функции казначейской системы исполнения федерального бюджета. 12
2.1. Сущность, структура
и система организация органов федерального казначейства Российской Федерации. 12
2.2. Основные задачи
и функции органов Федерального казначейства Российской Федерации. 17
2.3. Особенности казначейской
системы исполнения федерального бюджета в условиях функционирования единого казначейского
счета. 20
Глава 3.Организационно-правовые
основы казначейской системы исполнения федерального бюджета. 26
3.1. Законодательные
и нормативные документы, регулирующие деятельность органов Федерального казначейства. 26
3.2. Полномочия, права
и ответственность органов Федерального казначейства 33
Заключение. 37
Список использованных
источников и литературы.. 39
Приложения. 44
Введение:
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его
история неотделима от истории развития Российского государства в целом. Зарождение
казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность
казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских
ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства
и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля
за сохранностью средств.
Переход к рыночным методам хозяйствования обусловил реформирование
государственных финансов Российской Федерации, в том числе и ее основного звена
– бюджетной системы. В результате кардинальных изменений, произошедших в бюджетной
системе страны в последнее время, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения
управляемости и подконтрольности федеральных финансовых ресурсов, их централизации
в одном федеральном органе исполнительной власти. Задача такого органа – обеспечить
упорядочение денежных потоков ресурсов из федерального бюджета и оперативно предоставлять
информацию о состоянии государственных финансов для принятия эффективных управленческих
решений. В системе государственных финансовых органов России особое место отводится
Федеральному казначейству, созданному в 1992 году. Достичь понимания роли органов
Федерального казначейства в бюджетном процессе можно только на базе изучения теоретических
основ их функционирования.
Федеральное казначейство — это единая централизованная
система органов, находящаяся в ведении Министерства финансов РФ, которая образована
в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления средствами
федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ,
усиления контроля за поступлением, целевым и рациональным использованием государственных
средств.
Таким образом, оно выполняет очень важную роль в экономике
страны: охватывает все финансовые потоки государства, от него зависит состояние
всей бюджетной системы России. С учетом того, что происходит в экономической сфере
России на современном этапе, возрастает потребность и значимость анализа деятельности
данной службы.
Степень разработки
темы в экономической литературе, по вопросу функционирования казначейской
системы довольно значительное внимание уделяли такие ученые, как Ахмедов Ш.Ш.,
Балихина Н. Э., Годин, А.М., Дыхова А. Л., Комарова А.В., Мудрова Н. В.,
Ляпунова Г. В., Поляк, Г.Б., Рибеняк Е.Н., Стецюнич Ю.Н.
Объектом исследования
выступают задачи и функции казначейства исполнения федерального бюджета РФ, предметом исследования являются результаты
деятельности казначейства исполнения федерального бюджета РФ.
Цель
данной работы – определить пути повышения результатов деятельности
Казначейства исполнения федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— рассмотреть
структуру казначейства исполнения федерального бюджета РФ; — определить
его цели и задачи; провести анализ результатов его деятельности;
— предложить
меры по улучшению эффективности работы казначейства исполнения федерального
бюджета.
При написании курсовой работы были использованы
общенаучные методы исследования
(анализ, синтез, индукция, дедукция) и специальные методы анализа экономических
процессов.
В ходе написания курсовой работы были использованы нормативно-правовая
база, а именно Положение о Федеральном казначействе РФ, работы ученых, интернет
источники, такие как официальный сайт Федерального казначейства.
Структура
курсовой работы включает следующие разделы: введение, основную
часть, заключение, список использованных источников и литературы.
В первой главе дается характеристика Федерального казначейства
как органа исполнительной власти, история его развития, определение его целей, задач
и функций.
Вторая глава включает оценку деятельности Федерального
казначейства РФ, результатов и мер по повышению ее эффективности.
В третьей главе рассмотрены организационно-правовые
основы казначейской системы исполнения федерального бюджета.
Заключение:
Таким образом, Федеральное казначейство
— подотчетный и важный орган, регулирующий поступление и движение денег в соответственных
финансовых учреждениях. Он имеет свои привилегии и обязанности перед обществом и
государством. Его функции в социальной среде неоценимы, поскольку благодаря ему
бюджетные организации получают необходимые финансы для улучшения благосостояния
жителей и развития районов, городов и субъектов РФ.
Подводя итог, можно сказать, что в своем развитии Казначейство проделало достаточно
длинный и сложный путь. Его история тесно взаимосвязана с развитием Российского
государства в целом.
Являясь органом исполнительной власти, Федеральное казначейство
осуществляет ряд функций: обеспечивает исполнение федерального бюджета, кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, проводит предварительный
и текущий контроль ведения операций со средствами федерального бюджета, исполняя
их в соответствии с российским законодательством.
Органы Федерального казначейства образуют централизованную систему, которая
основана по территориальному принципу и входит в состав Министерства финансов России.
Деятельность этих органов направлена на общее увеличение эффективности функционирования
бюджетной системы.
Подчеркивая актуальность
данной темы можно сказать, что решение задачи успешного исполнения бюджета любого
государства напрямую зависит от эффективного функционирования системы управления
государственными финансовыми ресурсами.
Выполнение государством
возложенных на него функций требует наличия у него необходимых финансовых ресурсов.
Это требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве.
В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые
отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований.
Сосредоточение
в государственном бюджете крупных денежных средств — необходимое условие осуществления
эффективной финансовой политики государства. Однако, в первоначальный период построения
экономического механизма новой России, когда формировались новые отношения собственности,
создавались налоговая и денежная системы, в целом по стране снизилась налогово-бюджетная
дисциплина. В этом же направлении действовала и политика суверенизации, когда каждый
субъект федерации больше думает о своих доходах, чем об эффективности их использования.
Стадия исполнения
бюджета является одной из важнейших стадий в бюджетном процессе, которая предусматривает
обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету
доходов и финансирование всех запланированных бюджетных расходов.
На десятилетний
опыт работы органов казначейства, вопросы, связанные с внедрением новых бюджетных
и информационных технологий, управлением и целевым использованием бюджетных средств,
повышением качества осуществляемого контроля, улучшения во взаимодействии органов
казначейства с другими финансово-контрольными органами остаются актуальными.
В связи с этим
представляется необходимым комплексное исследование проблем развития казначейской
системы исполнения бюджетов, формирование ее эффективных организационных и финансовых
основ, выработка обоснованных рекомендаций относительно повышения качества системы
управления финансовыми потоками государства, совершенствования казначейского контроля.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Эволюция казначейской системы исполнения федерального
бюджета 1.1. История становления и развития казначейской системы в России Предтечей
казначейства в Московской Руси стала организация приказов. Приказами была
система финансовых учреждений, основанных на приказах (поручениях) тому или
иному лицу вести то или иное финансовое дело. Все вопросы в пределах
определенного приказа принимал один человек-главный судья. Организация приказов
не имела количественного ограничения. Круг вопросов был столь разнохарактерным,
что это не могло не сказаться на качестве решений, продолжительности
рассмотрения дела, а зависимость решения от одного лица приводила к взяточничества,
произвола, бюрократии. Неустойчивость денежной единицы и разбалансировка
доходов и расходов государственной казны негативно сказывались на уровне жизни
широких слоев населения и провоцировали рост недовольства властью. Возникла
объективная необходимость реформы системы приказов, которую начал проводить
Петр I. Сущность идеи реформирования состояла в замене системы личных поручений
системой государственных учреждений (коллегий), функционирование которых
заключалось в коллегиальном принятии управленческих решений[1].
В 1717 – 1718г.г. в
России были созданы двенадцать коллегий по управлению государственными делами:
три из которых непосредственно ведали финансами: камер – коллегия –
государственными доходами, штатс – контора – государственными расходами и ревизион
– контора – контролировала государственные доходы и расходы, а также была
введена должность казначея, принимавшего поступления, хранил их в земской казне
и выдавал соответственно ассигнований. [1] Самаруха В. И.
Развитие бюджетной системы Российской Федерации : учеб.пособие. – Иркутск :
Изд-во БГУЭП, 2014. С. 94