Курсовая с практикой на тему Теоретические основы управления организациями и учреждениями скс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ.. 5
1.1.Понятие и
сущность социально-культурной сферы.. 5
1.2. Методы
управления социально-культурной сферой. 11
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МБГУК ««Центр
культуры и спорта «геолог» г.Салехард 17
2.1
Особенности управления социально-культурной сферой МБГУК ««Центр культуры и спорта «геолог»» г.Салехард. 17
2.2 Проблемы
управления социально-культурной сферой в МБГУК «Центр культуры и спорта «геолог»». 20
ГЛАВА
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБГУК «ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ГЕОЛОГ»» ПО
УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ.. 23
3.1
Мероприятия по совершенствованию управления социально-культурной сферой МБГУК
«Центр культуры и спорта «геолог»». 23
Заключение. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
Введение:
Актуальность работы определяется особенностью воздействия
муниципальных властей на социально-культурное развитие территории.
Эффективность муниципального управления, в частности, зависит от
социокультурной среды, которая определяет сочетание различных условий жизни,
культурного и социального поведения каждого человека. Невзирая на
социокультурные факторы, неумение управлять социальными процессами негативно
сказывается на процессе управления муниципальным образованием. Природа
отношений между культурой и государством всегда обсуждалась в научном мире.
В культурологических и философских
исследованиях точка зрения на доминирование заключается в том, что культура
одновременно ощущает влияние изменений в обществе и несет за них
ответственность, потому что радикальные изменения в обществе и государстве в
той мере, в какой они воплощены в культуре, и, наоборот, изменения в культуре
настолько тщательны, что они отражаются в «основе» жизни общества и
государства.
Теоретическим основам
управления культурой посвящено множество работ таких отечественных авторов, как
О.В. Астафьевой, С.М. Каранец, Е.Я. Морозова. Вопросам управления развития
культуры на муниципальном уровне посвящены работы Н.В. Кондратенко, Н.А.
Леваньковой, И.В. Мерзляковой, Н.В. Овсянниковой, Н.Г. Смирновой, А.В.
Тараканова, С.И. Худякова.
Объектом данного исследования
выступает социокультурная сфера.
Предметом данного
исследования является процесс управления социально-культурной сферой Муниципальное бюджетное учреждение культуры «центр
культуры и спорта «геолог» город Салехард.
Целью данного исследования
является изучение управления социально-культурной сферой Муниципального бюджетного учреждения культуры «центр
культуры и спорта «геолог» город Салехард
Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические
основы государственного регулирования развития социально-культурной сферы на
региональном уровне;
2. провести анализ управления
социально-культурной сферой Муниципального
бюджетного учреждения культуры «центр культуры и спорта «геолог» город Салехард
3. разработать рекомендации
по совершенствованию управления социально-культурной сферой Муниципальное бюджетное учреждение культуры «центр
культуры и спорта «геолог» город Салехард.
Теоретико-методологическую
основу исследования составил системный подход, позволивший раскрыть целостность
процесса управления сферой культуры и обеспечивающих его механизмов, а также
выявить многообразие типов внутренних связей данного явления и свести их в
единую теоретическую картину.
В процессе выполнения работы
были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, обобщение, а также
качественный анализ нормативных документов.
Практическая значимость
исследования заключается в возможности практического применения предложенных
рекомендаций по совершенствованию управления социально-культурной сферой Муниципального бюджетного учреждения культуры «центр
культуры и спорта «геолог» город Салехард.
Заключение:
Существующая система бюджетных учреждений
была сформирована, когда страна находилась в иных социально-экономических
условиях, и сегодня функционирует в отрыве от современных подходов к развитию
государственного и муниципального управления: органы публичной власти содержат
ее вне зависимости от объема и качества услуг, оказываемых учреждениями.
Важным шагом в решении данной проблемы стало
принятие Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений».
Данная
реформа направлена на повышение эффективности предоставления государственных и
муниципальных услуг при условии сохранения либо снижения темпов роста расходов
бюджетов всех уровней на их предоставление. Эта задача будет решаться путем
создания условий для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения
ими внебюджетных источников финансирования, а также для оптимизации
подведомственной сети исполнительных органов всех уровней публичной власти.
Данная реформа позволяет повысить
эффективность управления социально-культурной сферой как на государственном,
так и на муниципальном уровне. Это позволит снизить расходную часть бюджетов
всех уровней.
Но, не смотря на данное совершенствование
социально-культурной сферы, остается множество проблем, препятствующих
реализации реформирования данной сферы.
Только искоренение проблем препятствующих
эффективному реформированию, а вследствие эффективному управление, поможет
Российской Федерации перейти на новый уровень управления социально-культурной
сферой.
Процесс управления
социально-культурной сферой включает в себя различные компоненты, которые
определенным образом воздействуют на него. Существуют разнообразные факторы как
внешнего, так и внутреннего порядка, оказывающие воздействие на данный процесс.
При этом необходимо учитывать, что сама
систему управления социально-культурной сферой выступает динамичной категорией,
она находится в постоянной динамике. В рамках проведенного исследования были
выявлены проблемы управления социально-культурной сферой Муниципального бюджетного учреждения культуры «центр
культуры и спорта «геолог» и предложены рекомендации по их
совершенствованию. Было отмечено, что в учреждении сохраняются определенные
проблемы в материально-техническом обеспечении воспитательного процесса,
связанные в первую очередь с недостаточным финансированием учреждения.
Зачастую учреждения
культуры не совершенствуют свою деятельность, а идут по накатанному пути, ведь
у них есть своя аудитория, отработанные формы социально-культурной деятельности
и все в учреждении идет своим чередом.
Конечно,
преемственность поколений необходимо сохранять, но те учреждения, которые не
стремятся усовершенствовать свою деятельность, развить новые формы и увеличить
свою аудиторию непременно останутся на обочине трасы под названием
социально-культурная сфера. В 21 веке потребители услуг становятся все более
образованными и избирательными, и сейчас у них действительно есть возможность и
право выбирать услуги тех учреждений, которые готовы и удовлетворяют их
потребности и интересы.
Более того, одно
учреждение само по себе не сможет выжить в современных условиях конкуренции,
нужно обязательно налаживать партнерские отношения с другими организациями и
учреждениями, а так же благотворительными фондами.
Многие из подобных учреждений,
особенно коммерческого типа ставят перед собой основную задачу — получение
прибыли. Задачи нашего учреждения — художественно-эстетическое и
нравственно-этическое развитие посетителей, развитие творческих способностей
возможность самореализации, а так же рекреация и оздоровление. Средствами
социально-культурной деятельности этого всего можно успешно достичь.
Менеджмент сферы культуры призван обеспечить
комфортную инфраструктуру образовательных учреждений, материально-техническую и
нормативно-правовую базу, менеджеры культуры занимаются
информационно-методическим сопровождением, развитием кадрового потенциала,
поиском финансовых ресурсов в современной конкурентной социально-экономической
ситуации. Сегодня без знаний в области связей с общественностью, мониторинга,
маркетинга невозможна никакая образовательная деятельность, в том числе работа
учреждений дополнительного образования социально-культурной направленности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 1.1.Понятие и сущность социально-культурной сферы Социокультурная сфера (СКС) — понятие сложное
и неоднозначное. Специалисты по-разному определяют его состав. Долгое время это
определялось областью «Культура и искусство», в том числе в структуре
организаций, выполняющих только социально значимые функции на культурном уровне[1]. Это: театры, музеи, библиотеки. С другой стороны, СКС определяется
сектором услуг (сектор услуг экономики) и подчеркивает важность удовлетворения
духовных потребностей населения.
Лет десять назад в некоторых энциклопедиях и публикациях понятие
«социокультурная сфера» было заменено термином «мода».
Большая часть исследований посвящена деятельности СКС. Однако одни из
них считали регион очень узким, другие — очень широким, многие авторы выбрали
предметом исследования лишь определенные направления социокультурной
деятельности.
В этом случае объектами
исследования, как правило, выступают только государственные и муниципальные
организации. Наиболее полное исследование, на наш взгляд, представлено
преподавателями экономического факультета в монографии «Экономика
социокультурной сферы: перспективы развития и текущее положение», в которой
показана взаимосвязь между наличием духовных потребностей организации, которые
могут удовлетворить эти потребности.
Анализ различных взглядов на классификацию
потребностей индивидов, социальных групп и общества в целом позволил
классифицировать следующие (развернутые) типы потребностей как социокультурные,
входящие в состав НАМО.[2]: 1. Совокупность художественных,
эстетических, творческих и развлекательных потребностей.
В состав СКС входят следующие организации, которые могут удовлетворить
это требование (прямо или косвенно):
— театры, концертные организации, цирки, зоопарки, спортивно-концертные
комплексы; киностудии, пункты проката, кинотеатры, развлекательные радио- и
телеканалы;
-музеи, выставочные залы, галереи и художественные салоны, заповедники,
художественные учебные заведения, публичные библиотеки;
— заведения клубного типа,
танцевальные залы, модельные агентства и дома мод, дизайн-студии, салоны
красоты, тату-студии, мастерские по изготовлению народных промыслов, подарков и
т. д.
2. Совокупность когнитивных, информационных и
саморегулируемых потребностей. В состав СКС входят следующие организации,
способные (или косвенно) выполнить это требование:[3]: — Научные и образовательные
учреждения, сеть курсов, научные библиотеки и читальные залы, архивы, все СМИ, включая
радио, телевидение, книги, журналы, издательства газет, рекламные агентства,
типографии; Интернет-информационные ресурсы, туроператоры и турагенты
(познавательный туризм); магазины и киоски по продаже печатной и аудио-видео
продукции; и так далее.
3. Совокупность рекреационных нужд.
СКС включает:
— институты физической культуры и спорта — стадионы, спортивные секции,
секции; [1]
Бессонова,
Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности /
Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. — М.: Лань, 2017.- С.60 [2]
Асанова,
И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О.
Дерябина, В.В. Игнатьева. — М.: Академия, 2014. – С.92 [3]
Домбровская,
А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности / А.Ю.
Домбровская. — М.: Лань 2013. – С.60