Курсовая с практикой Экономические науки Страхование

Курсовая с практикой на тему Теоретические основы рентабельности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы рентабельности предприятия 5

1.1 Сущность и понятие рентабельности предприятия 5

1.2 Характеристика показателей рентабельности 7

2 Анализ рентабельности предприятия ООО «Герольдика», ресторан «Cantinetta Antinori» 14

2.1 Краткая технико-экономическая характеристика деятельности компании 14

2.2 Расчет и анализ основных показателей рентабельности компании 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях хозяйствования большинство предприятий испытывают проблемы по обеспечению стабильного уровня прибыльности и рентабельности.

Для того чтобы предприятие эффективно функционировало, необходимо иметь опыт в сфере управления. Сегодня это становится частой проблемой, поскольку предприятия работают в различных условиях, которые определяются внутренними и внешними рисками, что приводит к негативным последствиям для всей экономики страны. Упадок отечественного рынка влияет на рентабельность организаций.

Анализ рентабельности предприятия способствует: принятию решений в отношении лиц, на которых возложена ответственность за исполнение бюджетов соответствующих подразделений; своевременной корректировке и уточнению значений показателей, планируемых на следующий бюджетный период; выявлению приоритетных проблем, требующих немедленных решений. Различные производственные фирмы выпускают самую разнообразную продукцию, а для ее реализации применяют также отличные друг от друга стратегические и тактические методы, рекламные ходы, поэтому и значения коэффициентов рентабельности у них будут разными. Даже если две фирмы, продающие товары, получили одинаковую выручку и прибыль, а также затратили на производство одинаковые суммы, то после вычета налоговых издержек их коэффициент рентабельности будет отличаться.

Цель исследования – исследование и оценка показателей рентабельности в ООО «Герольдика», ресторан «Cantinetta Antinori».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть теоретические основные рентабельности предприятия;

– дать краткую технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Герольдика», ресторан «Cantinetta Antinori»;

– провести расчет и анализ основных показателей рентабельности ООО «Герольдика», ресторан «Cantinetta Antinori».

Объектом исследования является предприятие ресторанного бизнеса ООО «Герольдика», ресторан «Cantinetta Antinori».

Предметом исследования являются методы и методика анализа показателей рентабельности предприятия.

Теоретико-методологическая основа и информационная база исследования состоят из научных положений, содержащихся в работах отечественных и иностранных ученых и специалистов, посвященных различным аспектам управления рентабельностью на предприятии.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам исследования можно сделать следующие выводы.

Рентабельность — является самым очевидным показателем эффективности ведения бизнеса. Он показывает отношение доходности к затратам и выражается в процентах. Можно вывести рентабельность любого объекта и направления: производства, продаж, заёмного капитала, персонала и т.д.

Рентабельность – показатель, характеризующийся уровнем отдачи вложенных затрат или уровнем использования ресурсов, которые есть в наличии предприятия и связаны с достижением каких-либо экономических результатов. Рентабельной является та организация, у которой сумма выручки от всех видов деятельности отчетного периода покрывает не только затраты, но и достаточна для образования прибыли. Таким образом, рентабельность показывает эффективность деятельности предприятия, то есть способность организации увеличивать свой вложенный капитал.

Рентабельность помогает оценить эффективность предприятия, указывая на его слабые места.

По результатам анализа, проведенного во второй главе данной работы можно сделать следующие основные выводы:

– ООО «Герольдика», ресторан «Cantinetta Antinori» был открыт в мае 2004 года и является совместным проектом Аркадия Новикова и знаменитого винного дома;

– качество продаж «Cantinetta Antinori», а также других процессов, которые связаны с достижением конкурентного преимущества на рынке, находится на высоком уровне, о чем свидетельствует постоянное повышение объема выручки компании. Рост товарооборота произошел по всем ассортиментным группам. Наибольший рост наблюдается по реализации салатов, а также по горячим блюдам. Такое изменение было вызвано как ростом спроса, так и увеличением цен в меню ресторана;

– качество политики управления себестоимостью улучшается, о чем свидетельствует выявленная динамика роста себестоимости более медленными темпами по сравнению с показателем выручки;

– за 2021 г. зафиксировано увеличение чистой прибыли «Cantinetta Antinori» по сравнению с 2020 г. на 677,22%. Это приводит как к увеличению показателя рентабельности при прочих равных, то есть обеспечивает усиление эффективности работы предприятия, так и снижает уровень различных финансовых рисков, так как чистую прибыль всегда можно использовать в случае возникновения непредвиденных угроз. Если собственники оценивают предприятие как перспективное, то они также могут инвестировать обратно заработанную чистую прибыль;

– вся продукция ресторана «Cantinetta Antinori» имеет высокую рентабельность, что вызвано достаточно высокими наценками.

Для повышения прибыльности и уровня рентабельности предприятия ООО «Герольдика», ресторан «Cantinetta Antinori» предлагаются следующие мероприятия:

– разработать эффективную рекламную кампания для привлечения в ресторан целевую аудиторию в возрасте от 20 лет;

– разработать программы обучения и тренингов для каждого сотрудника для повышения качества обслуживания клиентов и снижения текучести кадров;

– расширить товарный ассортимент в ресторане, ориентируясь на целевую аудиторию в возрасте от 20 лет и старше.

Важно регулярно проводить экономический анализ рентабельности продукции, и делать это сразу по нескольким показателям. Это позволит получить масштабную выборку и более конкретные данные.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы рентабельности предприятия

1.1 Сущность и понятие рентабельности предприятия

Главной целью функционирования хозяйствующего субъекта в любой из отраслей народного хозяйства, вне зависимости от его организационной формы, за исключением некоммерческих, является получение максимальной прибыли. Прибылью является получение финансового результата деятельности предприятия в течение календарного года, представляющего собой разницу между его доходами и расходами.

Прибыльность предприятия является одним из важных показателей его успешности, поскольку при отсутствии стратегических направлений развития и надлежащего уровня прибыльности предприятия могут постепенно терять ликвидность и в конечном итоге обанкротиться. Кроме того, обеспечение прибыльности является гарантом устойчивого экономического развития государства. Прибыльность – это способность предприятия генерировать прибыль и осуществлять рентабельную деятельность. Следует отметить, что термин «прибыльность» традиционно применяется скорее в экономической теории и в финансово-кредитной сфере, поэтому его использование в методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности встречается сравнительно редко.

В ряде научных работ понятие «прибыльность» фактически приравнивается к понятию «доходность», однако это нельзя признать правильным. Так, по мнению Юдина А.В., доходность деятельности организации следует рассматривать скорее, как «показатель соотношения цен единицы продукта и единицы ресурса» [29]. Соответственно, доходность в виде указанного соотношения никак не может служить синонимом прибыльности.

Таким образом, прибыльность – это показатель, который характеризует эффективность деятельности предприятия с точки зрения его способности приносить прибыль и обеспечивать эффективное воспроизводство используемых ресурсов, производя и реализуя рентабельный продукт. Уровень прибыльности предприятия характеризуют два основных показателя: прибыль и рентабельность.

Величина прибыли равняется абсолютному показателю эффекта, а величина рентабельности – относительному показателю эффективности производственной и финансовой деятельности предприятия (экономической эффективности производства, продаж, капитала). Они отражают фактический уровень прибыльности относительно соответствующих базовых показателей.

Рентабельность — является самым очевидным показателем эффективности ведения бизнеса. Он показывает отношение доходности к затратам и выражается в процентах. Можно вывести рентабельность любого объекта и направления: производства, продаж, заёмного капитала, персонала и т.д.

Рентабельность – показатель, характеризующийся уровнем отдачи вложенных затрат или уровнем использования ресурсов, которые есть в наличии предприятия и связаны с достижением каких-либо экономических результатов. Рентабельной является та организация, у которой сумма выручки от всех видов деятельности отчетного периода покрывает не только затраты, но и достаточна для образования прибыли [22]. Таким образом, рентабельность показывает эффективность деятельности предприятия, то есть способность организации увеличивать свой вложенный капитал.

Рентабельность помогает оценить эффективность предприятия, указывая на его слабые места.

На показатели рентабельности предприятия воздействует разные факторы — те, на которые нельзя повлиять (внешние) и те, которые полностью зависят от действий собственников (внутренние).

Внешние факторы, которые влияют на уровень рентабельности:

– общая экономическая ситуация в стране;

– законодательное и налоговое регулирование;

– наличие ограничений и санкций;

– уровень платёжеспособного спроса и предложения;

–наличие и состав конкурентов на рынке;

– этап жизненного цикла продукта (услуги) на рынке.

Чтобы учитывать внешние факторы, нужно разрабатывать различные сценарии деятельности в зависимости от вероятности их наступления (пессимистичный, оптимистичный, реальный).

Внутренние факторы, которые влияют на уровень рентабельности:

 мощность предприятия;

 оснащённость оборудованием;

 современные технологии производства;

 кадровый потенциал;

 производительность труда;

 маркетинговое продвижение:

 логистика и доставка;

 ценообразование.

Необходимо взять под контроль и управление все внутренние факторы. Отслеживать текущие изменения ключевых показателей, провести анализ их влияния на конечную сумму дохода (факторный анализ). Целесообразно на предприятии разработать порядок принятия управленческих решений при критическом изменении любого из факторов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы