Курсовая с практикой на тему Теоретические основы организации внеурочной работы в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ.. 6
1.1
Нормативная база. 6
1.2. Принципы
внеурочной деятельности. 12
1.3.
Возрастные особенности детей 7-8 лет. 13
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 16
2.1
Результативность внеурочной деятельности. 17
ГЛАВА 3
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
3.1. Форма
воспитательной работы в ходе внеурочной деятельности. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
В наши дни высокотехнологичного развития и стремительного ритма жизни,
многие вопросы воспитания детей являются приоритетными задачами школ. Под
школьным образование принято понимать высоко стандартизированное образование,
которое будет отвечать современным потребностям общества и развивать в детях
социально значимые и полезные качества. Также школьное образование является
одним из длительных жизненных этапов и действительно приходится на пути
психологического и физического развития детей и подростков.
Пути развития страны во многом зависят от интересов и способностей
живущего в ней поколения, которое будет приходить на смену предыдущему. Так что
и с этой точки зрения на школьное образование возложена львиная доля
ответственности, ведь большую часть жизни ребенок проводит в школе под опекой
педагогов.
Развитие страны является не одной задачей, также обучение в
общеобразовательном учреждение подразумевает под собой создание почвы и для
личного успеха ученика. Для того, чтобы ученики имели желание и понимание что
успех это вопрос, прежде всего, успешной самореализации, которая важна для
любой личности, необходимо создать достаточный кругозор и желание
самосовершенствоваться не только в любимом деле, но и быть способным принимать
решения в новых сферах деятельности. Тут мы и подходим к одному из механизмов
решения этой задачи: внеурочная деятельность. Нынешний уровень развития
школьников и степени их самореализации также повлияет на то, в какой стране мы
окажемся и каков будет путь развития дальнейших поколений, какую тенденцию они
будут преследовать и будут ли стремиться к улучшению положения не только своего
личного благополучия, но и общества в целом. Так что здесь важным является
принцип образовательного и интеллектуального определения, как главного инструмента
для обеспечения развития морального и физического духа народа, а следовательно
и укрепления политических позиция страны в мировой экономике.
Духовно-нравственное
воспитание детей является одним из главных вопросов современного общества. Это
является проблемой потому, что у подрастающего поколения отсутствуют
положительные жизненно-нравственные ориентиры, происходит обесценивание социально
значимых ценностей, таких как семья, крепкие дружеские отношения, любовь к
Родине, осознание своей роли в обществе. Поскольку дети проводят в школе большую
часть времени и перед школа ставят не только образовательные, но и
воспитательные задачи, педагоги и администрация общеобразовательных учреждений
озадачены вопросом воспитания самостоятельных граждан, которые способны нести
ответственность за свою деятельность и правильно оценивать окружающую
обстановку.
В наши дни
школы и частные учебные заведения придерживаются соблюдения образовательных
стандартов. Касательно Российской Федерации главным нормативным документом, регулирующим
процесс обучения, регламентирующим контроль для отслеживания результата и
организации школьного времени является Федеральный государственный стандарт
образования (ФГОС) [1, 95-96]. Также данный документ содержит в себе понятие
«внеурочная деятельность» или «внеклассная работа». Целью данной работы
является раскрытие данного термина и принцип применения его на практике.
Актуальность данной работы доказывается уже тем, что внеклассная работа в
общеобразовательных учреждениях всегда была обязательным требованием,
призванным повысить уровень общего развития учащихся. Предметом исследования
является теоретическая и прикладная основы внеурочной деятельности. Объектом
исследования является понятие внеурочной деятельности, и, как следствие, его
отличие от основного образовательного процесса. Различие необходимо выявить для
того, чтобы более полно раскрыть данный термин и подобрать подходящие примеры
для реализации в педагогической практике.
Заключение:
В ходе данной работы удалось выяснить следующее: внеурочная
работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного
класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и
социально-педагогическую направленность (беседы, дебаты, дискуссии, встречи с
интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела).
Внеурочная работа – это не только хороша
возможность показать ученикам социальную значимость работы в группе, но и
хорошая возможность построить группы по интересам и привить понятие ценности
искреннего общения на почве общих интересов (иначе говоря, дети познают что
такое дружба).
Также педагог может первое время регулировать
установившиеся взаимоотношения посредством дополнительных задач или посредством
отслеживания учениками прогресса друг друга, их взаимокорректировки. Что также
имеет свое значение так это то, что между группой и ее руководителем (в данном
случае руководителем группы является педагог), можно отследить возникновение своеобразных
органов «самоуправления», которые эффективно регулируют взаимоотношения внутри
группы. Грамотный и компетентный педагог в таком случае старается строить
процесс так, чтобы органы самоуправления появлялись по инициативе детей за счет
их понимания в такой необходимости. Однако не следует ожидать, что обучающиеся
будут понимать это буквально.
Скорее всего, это будет приходить учащимся
постепенно, в форме игр, где есть некий главный игрок, которому кажется, что он
придумывает правила и при этом даже не осознает, что на самом деле управляет
процессом.
Между обучающимися и классным руководителем с
целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
В процессе многоплановой внеурочной работы можно
обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению
задач нравственного воспитания.
Младшие школьники в процессе выполнения
исследовательской работы проявляют особое трудолюбие, настойчивость и терпение.
Они способны отыскать и прочитать кучу книг на интересующую их тему, написать
от руки или напечатать на компьютере большие по размеру тексты, выполнить
сложные схемы и рисунки, сделать своими руками приспособления для проведения
опытов, словом, посвятить много сил и времени работе над своей темой.
А вот следующей характеристикой исследовательской
деятельности учеников младших классов является, к сожалению, недостаточность
знаний, умений и навыков для правильного оформления продукта своих
исследований. У них недостаточно хорошо развиты навыки письменной речи Они пока
не умеют грамотно составлять тексты (тем более научные), допускают
орфографические и стилистические ошибки. В связи с этим таким ребятам
необходима помощь взрослых. Это могут быть учителя, родители, старшеклассники.
В этом аспекте кажется интересным путь создания разновозрастных групп учащихся
для выполнения исследований одинаково интересных и старшему, и младшему
школьникам, в которых малышу можно поручить посильную часть работы над темой, а
в итоге оформить работу в соавторстве.
Считается, что большое значение для исследовательской
деятельности школьников имеет то, по каким программам и учебникам занимается
класс, какие технологии использует учитель.
В рамках образовательной системы «Школа 2100»
тщательно разработана технология проблемного обучения. Авторам книги
«Проблемный урок или как открывать знания с учениками» является поистине
творческий человек Елена Леонидовна Мельникова. Умелое и последовательное
применение учителем данной технологии позволяет развивать у учащихся стремление
к самостоятельному открытию новых знаний, развивает творческие способности,
логическое мышление, то есть качества, необходимые каждому человеку для того,
чтобы он мог успешно ориентироваться в современной действительности, независимо
от того станет ли он в будущем заниматься наукой или нет.
Кроме того, в Образовательной системе «Школа 2100»
разрабатывается «Технология проектной деятельности» (автор А.В.Горячев)
применение которой позволит учителю успешно руководить исследовательской
деятельностью учащихся.
Все учебники и учебные пособия ОС «Школа 2100»
составлены в соответствии с данными технологиями. На уроках создаются условия
для того, чтобы дети самостоятельно открывали для себя новые знания, учились
работать в группах. Работа по этим учебникам максимально развивает в детях
качества, необходимые для исследовательской деятельности.
Впрочем, по любым учебникам можно вырастить
исследователей. Важно, чтобы учитель к этому стремился, сам был человеком
творческим и любознательным.
В заключение хочу отметить, что организация
исследовательской деятельности учащихся в раннем возрасте имеет как
положительные, так и отрицательные моменты.
Учителю нужно умело регулировать эту работу,
регламентируя умственные и эмоциональные нагрузки учащихся, тщательно
контролируя влияние этих нагрузок на здоровье и психику детей.
Все задачи, приведенные во введении к данной работе,
решаются непосредственно в ходе процесса по проведению досуга или проектной
внеурочной деятельности и неразрывно друг с другом связаны. Невозможно
выполнение задачи в узких рамках. Одна задача является условием реализации
второй.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Для того,
чтобы полноценно разрешить вопрос воспитания самостоятельного и ответственного
гражданина, необходимо понимать каким компетенциями должен обладать каждый
современные школьник. Для того, чтобы сделать верные выводы, обратимся к
следующим духовно-нравственным компонентам и раскроем их значение [2, 38-39]:
Когнитивный
компонент- знание и понимание сути человеческих ценностей, раскрытие их смысла
для себя.
Эмоционально-мотивационный
компонент- готовность развивать себя и ставить перед собой задачи для
самообучения.
Деятельностный-
осознание своей роли в обществе и ведение социально-полезной, значимой
деятельности.
Креативный
компонент- творческая составляющая и способность воплощать идеи на практике.
Результативный
компонент- то, что рождают вместе взятые компоненты, плод деятельности.
Обладая хотя бы одним из вышеперечисленных
компонентов, саморазвитие становиться возможным, а значит и задача, стоящая
перед общеобразовательными организациями несколько упрощается. Сочетание всех
компонентов одновременно не всегда возможно и зависит от определенного набора
обстоятельств, самое главное- научить школьников реализовывать приобретенные
компетенции на