Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая с практикой на тему Теоретические основы изучения подходов преподавания английского языка для детей дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИНОЯЗЫЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 6

1.1.
Особенности речевого развития у старших дошкольников. 6

1.2.
Пути формирования иноязычных речевых навыков у детей старшего дошкольного
возраста. 10

Выводы
по первой главе. 14

ГЛАВА
2. ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 16

2.1.
Отбор содержания для преподавания иностранного языка детям старшего дошкольного
возраста. 16

2.2.
Рекомендации по преподаванию иностранного языка детям старшего дошкольного
возраста. 28

Выводы
по второй главе. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В последнее время ученые и
педагоги отмечают, что происходит ухудшение речи у детей дошкольного возраста:
в первый класс поступает 50 – 70% детей с низким уровнем речи, в результате
чего они хуже обучаются в школе, редко задают вопросы речевого характера, не
проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности.

К
сожалению, специальные наблюдения показывают, что определенная часть
дошкольников имеют трудности в коммуникации. И с каждым годом эта проблема
имеет тенденцию к увеличению. Это проявляется при внимательном изучении системы
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в быту, партнерской ролевой
игре, в ситуациях нерегламентированного общения. Развитие речи на этапе
дошкольного детства у большинства детей сегодня имеет недостаточный уровень,
влияет на обеспечение ребенком успешности во взаимодействии со взрослыми и
сверстниками.

Причины, препятствующие
развитию речи: — готовые знания даются ребенку раньше, чем он может их усвоить;
— дети пассивно слушают информацию, исполняют роль «копилки»; — слабо владеют
речевыми действиями. В связи с этим необходим поиск эффективных способов и
путей развития речи у детей старшего дошкольного возраста. На наш взгляд,
большим потенциалом в этом отношении обладает исследовательская деятельность.

Речь – это способ выражения
человеческих мыслей, с самого раннего детства
жизнь человека связана с языком. Ребенку еще нет года, а он прислушивается к
звукам речи, колыбельной песни и начинает понимать и осваивать родной язык.

Данная тема актуальна, так как
речь имеет одно из важнейших значений в развитии ребёнка, а в наше время даже у
многих взрослых не правильно сформирована и поставлена речь.

Поэтому исследовательская
деятельность в условиях современных образовательных стандартов даёт большую
возможность для развития речевой деятельности детей с учетом индивидуализации и
дифференциации процессов воспитания, развития и обучения, что обусловливает актуальность темы исследования.

Объект исследования: процесс
обучения дошкольников иностранному языку.

Предмет исследования: основные подходы к преподаванию английского языка для
детей дошкольного возраста.

Цель данной работы: изучить функциональные особенности основных подходов к
преподаванию английского языка для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать особенности
речи детей старшего дошкольного возраста.

2. Рассмотреть основные подходы
к преподаванию английского языка детям старшего дошкольного возраста.

3. Проанализировать
эффективность основных подходов к преподаванию английского языка для детей
дошкольного возраста.

4. Разработать рекомендации к
преподаванию английского языка для детей дошкольного возраста.

Методы исследования:

-изучение и анализ
литературы по проблеме исследования;

-наблюдение;

— тестирование;

-беседа с психологом;

— анализ и содержательная
интерпретация данных;

— методы математической
статистики.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется
необходимостью изучения особенностей иноязычного речевого развития
дошкольников, на основании чего разрабатываются психолого-педагогические и
методические рекомендации для родителей и воспитателей.

В
процессе самостоятельной познавательной, художественной, театрализованной или
физической деятельности реализуются те же задачи с развития речи детей, что и
на занятиях, то есть развитие устной речи продолжается.

Структура исследования. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
современном этапе при обогащении знаний о самом процессе познания на разных
возрастных ступенях речевая деятельность дошкольников  должна оцениваться с точки зрения современных
позиций. Речь идет не о снижении роли взрослого, а о подталкивании ребенка на
каждом этапе его развития к обогащению способов познания, а именно мотивации.

В
таком случае принятые в дошкольном воспитании способы обучения иностранному
языку должны существенно измениться. Особое значение придается индивидуальной и
коллективной, в составе небольших групп, речевой деятельности детей. Взрослый
только проявляет заинтересованность процессом, во время которого и передаются
те или иные средства познания. Именно здесь очень важно не упустить
мотивационные аспекты, формировать готовность к познанию, а не только вооружить
средствами. Реализация этих принципов умственного воспитания дошкольников
связана с формированием «общего творческого отношения к действительности».

Развитие
речевых интересов дошкольников зависит от умения воспитателя создать дидактические
и организационные условия в процессе обучения. Для этого следует обеспечить
продуктивное содержание развивающей окружающей среды, системный подход к
организации речи детей на основе использования эффективных форм, средств и
методов нестандартного типа для развития и стимулирования речевых интересов,
учета индивидуальности каждого воспитанника и предоставления ему права
реализации собственной инициативы.

Целенаправленное
комплексное воздействие в условиях дошкольного учреждения и семьи должно быть
направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей со
взрослыми и сверстниками, на удовлетворение потребности детей в широком
чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя через ведущий
для дошкольного возраста вид деятельности – творческую игру. Именно благодаря
общению и игровой деятельности ребенок усваивает опыт, обогащается знаниями,
формируются практические умения и навыки, производятся взгляды и убеждения,
формируются духовные потребности, эстетические чувства и закладывается
характер.

Развитие
речи тесно связано с деятельностью. В процессе определенной деятельности люди
всегда общаются. Сочетание деятельности одного человека с деятельностью других
людей образует совместную деятельность. Сущность коммуникации заключается во
взаимодействии субъектов деятельности. В общении происходит обогащение
деятельности, развиваются и образуются новые связи и отношения между людьми.

Для
успешного развития речи большое значение имеет повседневное речевое упражнение
детей во время игры, труда, различных режимных бытовых процессов, прогулок.

В ходе речевого развития дошкольник улучшает
соответствующие навыки на уровне фонетики, грамматики, лексики, связного
высказывания. Отмечено, что дошкольный период характеризуется наиболее
интенсивным речевым развитием детей. Нередко наблюдается качественный скачок в
расширении словарного запаса. Ребенок начинает активно пользоваться всеми
частями речи, постепенно формируются навыки словообразования.

Мультфильмы окружают
ребенка с наиболее ранних этапов его развития. Даже на современном этапе
ознакомление детей с окружающей действительностью, ее познание происходит с
помощью мультфильмов, осмысление протекает сквозь призму сказочных ситуаций.
Старшим дошкольникам мультфильмы интересны, поскольку они на доступном им
уровне отображают явления «большой жизни».

Мультфильмы способствуют ознакомлению детей с
основами мироустроения. Однако в дошкольном возрасте возможно также
использование мультфильмов с целью развития речевых умений и навыков
дошкольников. Мультфильм для этого – наиболее подходящий материал: простой,
доступный для понимания текст и сюжет, логичное построение последовательности
событий облегчают для детей осознание происходящего. К тому же, часто в
мультфильмах взаимодействие героев построено на диалогах, поэтому детям легче
понять, для чего людям нужно общаться между собой. Поэтому использование
мультфильмов в обучении иностранным языкам является продуктивным и
перспективным средством речевого развития старших дошкольников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИНОЯЗЫЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Особенности речевого развития у старших дошкольников

При рассмотрении особенностей речевого
развития у старших дошкольников:

во-первых, выделим закономерности старшего
дошкольного возраста;

во-вторых, рассмотрим особенности развития
речи на разных уровнях в период дошкольного развития.

Дошкольный период характеризуется наиболее
интенсивным речевым развитием детей. Нередко наблюдается качественный скачок в
расширении словарного запаса. Ребенок начинает активно пользоваться всеми
частями речи, постепенно формируются навыки словообразования.

В это время формируется более
дифференцированное употребление слов в соответствии с их значениями,
совершенствуются процессы словоизменения.

В дошкольный период наблюдается достаточно
активное становление фонетической стороны речи, умение воспроизводить слова
различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого-то из детей и
возникают при этом ошибки, то они касаются наиболее трудных, мало
употребительных и чаще всего незнакомых для них слов. При этом достаточно
исправить ребенка, дать образец ответа и немного «поучить» его правильно
произносить это слово, и он быстро введет это новое слово в самостоятельную
речь.

Таким образом, к концу дошкольного периода
дети должны владеть развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и
грамматически правильно оформленной [1].

Уровень развития фонематического слуха
позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, что является
необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. Как отмечал А.Н.
Гвоздев, к семи годам ребенок овладевает речью как полноценным средством
общения (при условии сохранности речевого аппарата, если нет отклонений в
психическом и интеллектуальном развитии, если ребенок воспитывается в
нормальном речевом и социальном окружении) [2]

В дошкольном возрасте ребенок достигает
такого уровня освоения языка, когда язык становится не только полноценным
средством общения и познания, но и предметом сознательного изучения. Этот новый
период познания языковой действительности Д.Б. Эльконин назвал периодом
грамматического языкового развития.

Психологи Д.Б. Эльконин, А.Н, Гвоздев, Л.С.
Выготский и др. и методисты О.С. Ушакова, Т.Н Ушакова , Т.В. Лаврентьева, А.М.
Бородич, М.М. Алексеева, В.И. Яшина и др. выделяют следующие особенности
развития речи старших дошкольников:

1. Звуковая культура речи.

— Дети этого возраста способны четко
произносить трудные звуки: шипящие, свистящие, сонорные. Дифференцируя их в
речи, они закрепляют их в произношении.

— Отчетливая речь становится нормой для
пятилетнего дошкольника в повседневной жизни, а не только во время специальных
занятий с ним.

— У детей совершенствуется слуховое
восприятие и развивается фонематический слух. Дети могут различать определенные
группы звуков, выделять из группы слов, фраз слова, в которых есть заданные
звуки.

— Дети свободно используют в своей речи
средства интонационной выразительности: могут читать стихи грустно, весело,
торжественно.

Кроме того, дети в этом возрасте уже легко
владеют повествовательной, вопросительной и восклицательной интонациями.

— Старшие дошкольники способны регулировать
громкость голоса в различных жизненных ситуациях: громко отвечать на занятиях,
тихо разговаривать в общественных местах, дружеских беседах и т.д. Они умеют
уже пользоваться темпом речи: говорить медленно, быстро и умеренно при
соответствующих обстоятельствах.

— У детей пяти лет хорошо развито речевое
дыхание: они могут протяжно произносить не только гласные звуки, но и некоторые
согласные (сонорные, шипящие, свистящие).

— Дети пяти лет могут сравнивать речь
сверстников и свою с речью взрослых, обнаруживать несоответствия: неправильное
произношение звуков, слов, неточное употребление ударений в словах.

2. Грамматический строй речи.

— Речь детей пяти лет насыщается словами,
обозначающими все части речи. В этом возрасте они активно занимаются
словотворчеством, словоизменением и словообразованием, создавая множество
неологизмов.

— В старшем дошкольном возрасте дети
совершают первые попытки произвольного использования грамматических средств и
анализа грамматических фактов.

— Пятилетние дети начинают овладевать и
синтаксической стороной речи.

Правда, это трудно дается, и поэтому взрослый
как бы ведет за собой ребенка, помогая ему устанавливать причинно-следственные
и временные связи при рассматривании объектов.

— Дети этого возраста умеют самостоятельно
образовывать слова, подбирая нужный суффикс.

— У детей пяти лет появляется критическое
отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.

— В этом возрасте возрастает удельный вес
простых распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений.

3. Лексическая сторона речи.

— К пяти годам прием сравнения и
сопоставления сходных и различных предметов (по форме, цвету, величине) прочно
входит в жизнь детей и помогает им обобщать признаки, и выделять из них
существенные. Дети свободно пользуются обобщающими словами, группируют предметы
в категории по родовому признаку.

— Развивается смысловая сторона речи:
появляются обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов,
происходит выбор точных, подходящих выражений, употребление слов в разных
значениях, использование прилагательных, антонимов.

4. Связная речь (является показателем
речевого развития ребенка).

— Дети хорошо понимают прочитанное, отвечают
на вопросы по содержанию и способны пересказать сказку, короткие рассказы.

— Дети способны выстроить рассказ по серии
картин, изложив завязку, кульминацию и развязку. Кроме того, они могут
вообразить события, предшествовавшие изображенному на картине, а также и
последующие, то есть выйти за ее пределы. Иначе говоря, дети учатся составлять
рассказ самостоятельно.

— Дети пяти лет уже способны не только
увидеть в картине главное и существенное, но и заметить частности, детали,
передать тон, пейзаж, состояние погоды и т.п.

— Дети также могут дать описание игрушки,
составить сюжетный рассказ об одной или нескольких игрушках, показать рассказ –
инсценировку по набору игрушек.

— В диалогической речи дети пользуются, в
зависимости от контекста, краткой или развернутой формой высказывания.

— Наиболее яркой характеристикой речи детей
шестого года является активное освоение разных типов текстов (описание,
повествование, рассуждение).

— В процессе развития связной речи дети
начинают активно пользоваться различными типами связи слов внутри предложения,
между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его
структуру.

Итак, в данном параграфе произведено
рассмотрение особенностей речевого развития детей старшего дошкольного
возраста, уточнены особенности развития речи старших дошкольников на разных
уровня. В ходе речевого развития дошкольник улучшает соответствующие навыки на
уровне фонетики, грамматики, лексики, связного высказывания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы