Финансы( учебная дисциплина) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Теоретические основы бюджета и бюджетной системы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты функционирования бюджетной системы в РФ 5

1.1. Сущность, значение бюджета и бюджетной системы 5

1.2. Основные факторы, влияющие на функционирование бюджетной системы РФ 7

2. Анализ особенностей функционирования бюджетной системы РФ 11

2.1. Анализ структуры, динамики и исполнения доходной части федерального бюджета за период 2018–2021 годов 11

2.2. Оценка распределения расходов бюджета в военной сфере 13

2.3. Характеристика ключевых проблем функционирования бюджетной системы РФ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27


  

Введение:

 

Актуальность темы. Доходы федерального бюджета за 2021 год составили 25,3 трлн рублей, превысив запланированные показатели на 35%. Прежде всего темпы экономического роста и мировых цен на черное золото существенно превысили плановые отметки (прирост ВВП 3,3% и нефть по $45,3). Другими причинами случившегося феномена экономисты считают ощутимое сокращение нормы сбережений домохозяйств, снижение международной мобильности населения в связи с пандемией, а также годовое ускорение инфляции до 8,4% .

В итоге вместо запланированного дефицита в объеме 2,75 трлн рублей, бюджет был исполнен с профицитом в 0,5 трлн рублей. Профицит федерального бюджета в 2021 году объясняется рядом факторов, учесть которые невозможно в рамках существующих методологических подходов к прогнозированию доходов . Это рост экономики при увеличении ключевой ставки Банка России и сохранении высоких темпов инфляции, высокая волатильность мировых цен на энергоресурсы как результат глобальных политических процессов и реализации требований зеленой экономики, неритмичность финансирования расходов, особенно инвестиционных. Свою роль сыграло и казначейское сопровождение государственных контрактов.

Целью данной работы является анализ теоретических положений структуры, динамики и исполнения доходной части федерального бюджета за период 2018–2021 годов, а также выделение проблем функционирования бюджетной системы РФ.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

— изучить теоретические и нормативно-правовые аспекты функционирования бюджетной системы в РФ;

— проанализировать особенности функционирования бюджетной системы РФ.

Объектом исследования являются основополагающие характеристики бюджета и бюджетной системы.

Предмет исследования – структура, динамика и исполнение доходной части федерального бюджета за период 2018–2021 годов.

При написании данной работы были использованы методы экономического и статистического анализа, использовались такие приемы исследования, как анализ, обобщение и сравнение. Анализ практических данных осуществлялся с помощью графических методов.

Практическая значимость заключается в возможности использования выводов и рекомендаций, данных в работе для совершенствования управления доходами в структуре механизма управления федеральными финансами.

Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Целью данной работы являлся анализ теоретических положений структуры, динамики и исполнения доходной части федерального бюджета за период 2018–2021 годов, а также выделение проблем функционирования бюджетной системы РФ.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

— изучить теоретические и нормативно-правовые аспекты функционирования бюджетной системы в РФ;

— проанализировать особенности функционирования бюджетной системы РФ.

В 2018 году исполнение бюджета по доходам к первоначальному плану сложилось примерно на таком же уровне (127%; в 2021 году — 128%). Основной причиной тогда также послужил довольно высокий уровень цен на нефть и газ. Дополнительные нефтегазовые доходы в 2021 году сформировались, по данным Минфина России, в объеме 3,15 трлн рублей — так же как в среднем за 2018–2019 годы (4,3 и 3,0 трлн рублей соответственно; при этом в 2020 году у данного показателя были отрицательные значения). Так что бюджет 2021 года в части общих показателей по доходам вполне похож на бюджеты 2018–2019 годов.

Главный фактор «фискального чуда» бюджета 2021 года состоит в том, что мы, как страна-экспортер, оказались на пике цен. Это дало нам возможность справляться с кризисными явлениями, вызванными пандемией коронавирусной инфекции, — рассуждают в ЦСР. — Если бы не было таких отягчающих факторов, можно было бы смотреть на данное явление как на повторяющееся, циклическое.

Еще в конце 2020 года мы ожидали сильного восстановительного роста мировой и российской экономики в 2021 году, — напоминает руководитель Центра странового анализа Евразийского банка развития (ЕАБР) Алексей Кузнецов. — Однако реальность превзошла ожидания. Благодаря массивным бюджетным вливаниям и экстремальному смягчению денежно-кредитной политики в 2020 году процесс восстановления оказался более стремительным, а цены на сырьевые товары существенно возросли. В результате в 2021 году значительно увеличились и нефтегазовые и ненефтегазовые доходы федерального бюджета России — на 73 и 20,4% соответственно. Это стало одной из причин исполнения бюджета с профицитом около 0,5 трлн рублей.

По прогнозу Кузнецова, в 2022 году ожидается сокращение первичного структурного дефицита до 0,5% ВВП, что будет означать дальнейшее уменьшение бюджетного стимула. Это перекликается с позицией главы Института экономики РАН: по его мнению, в 2022–2023 годах динамика роста российской экономики будет существенно ниже, чем динамика роста мирового объема производства.

Основные поступления в бюджет обеспечивают налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль, НДС и НДФЛ. Однако из них регионам достается только налог на прибыль и подоходный налог. То есть в выигрыше оказываются субъекты, где бизнес генерирует большие прибыли и где много людей с высокими заработками. В данном случае мы говорим о крупных городских агломерациях, прежде всего о Москве и Санкт-Петербурге.

«Курсовая работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Воинское звание ______ подпись _____ И. Фамилия»


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты функционирования бюджетной системы в РФ

1.1. Сущность, значение бюджета и бюджетной системы

В финансовой системе любого государства основное место принадлежит бюджету как форме образования и расходования фонда денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций государства в политической, социально-экономической и других социально значимых областях.

Структура бюджетной системы РФ состоит из доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета определённого публично-правового образования. Благодаря привлечению доходов соответствующего бюджета формируется основной объём финансовых ресурсов государственной власти на всех уровнях .

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней (Рисунок 1):

1) Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

2) Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3) Местные бюджеты.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) «Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет, за исключением средств, признаваемых источниками финансирования дефицита бюджета». Указанный элемент бюджета передаёт объёмы денежных средств, которые поступают из определенных источников на финансирование различных потребностей государства .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы