Курсовая с практикой на тему Теоретические основы бюджета и бюджетной системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты функционирования бюджетной системы в РФ 5
1.1. Сущность, значение бюджета и бюджетной системы 5
1.2. Основные факторы, влияющие на функционирование бюджетной системы РФ 7
2. Анализ особенностей функционирования бюджетной системы РФ 11
2.1. Анализ структуры, динамики и исполнения доходной части федерального бюджета за период 2018–2021 годов 11
2.2. Оценка распределения расходов бюджета в военной сфере 13
2.3. Характеристика ключевых проблем функционирования бюджетной системы РФ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Актуальность темы. Доходы федерального бюджета за 2021 год составили 25,3 трлн рублей, превысив запланированные показатели на 35%. Прежде всего темпы экономического роста и мировых цен на черное золото существенно превысили плановые отметки (прирост ВВП 3,3% и нефть по $45,3). Другими причинами случившегося феномена экономисты считают ощутимое сокращение нормы сбережений домохозяйств, снижение международной мобильности населения в связи с пандемией, а также годовое ускорение инфляции до 8,4% .
В итоге вместо запланированного дефицита в объеме 2,75 трлн рублей, бюджет был исполнен с профицитом в 0,5 трлн рублей. Профицит федерального бюджета в 2021 году объясняется рядом факторов, учесть которые невозможно в рамках существующих методологических подходов к прогнозированию доходов . Это рост экономики при увеличении ключевой ставки Банка России и сохранении высоких темпов инфляции, высокая волатильность мировых цен на энергоресурсы как результат глобальных политических процессов и реализации требований зеленой экономики, неритмичность финансирования расходов, особенно инвестиционных. Свою роль сыграло и казначейское сопровождение государственных контрактов.
Целью данной работы является анализ теоретических положений структуры, динамики и исполнения доходной части федерального бюджета за период 2018–2021 годов, а также выделение проблем функционирования бюджетной системы РФ.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
— изучить теоретические и нормативно-правовые аспекты функционирования бюджетной системы в РФ;
— проанализировать особенности функционирования бюджетной системы РФ.
Объектом исследования являются основополагающие характеристики бюджета и бюджетной системы.
Предмет исследования – структура, динамика и исполнение доходной части федерального бюджета за период 2018–2021 годов.
При написании данной работы были использованы методы экономического и статистического анализа, использовались такие приемы исследования, как анализ, обобщение и сравнение. Анализ практических данных осуществлялся с помощью графических методов.
Практическая значимость заключается в возможности использования выводов и рекомендаций, данных в работе для совершенствования управления доходами в структуре механизма управления федеральными финансами.
Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Целью данной работы являлся анализ теоретических положений структуры, динамики и исполнения доходной части федерального бюджета за период 2018–2021 годов, а также выделение проблем функционирования бюджетной системы РФ.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
— изучить теоретические и нормативно-правовые аспекты функционирования бюджетной системы в РФ;
— проанализировать особенности функционирования бюджетной системы РФ.
В 2018 году исполнение бюджета по доходам к первоначальному плану сложилось примерно на таком же уровне (127%; в 2021 году — 128%). Основной причиной тогда также послужил довольно высокий уровень цен на нефть и газ. Дополнительные нефтегазовые доходы в 2021 году сформировались, по данным Минфина России, в объеме 3,15 трлн рублей — так же как в среднем за 2018–2019 годы (4,3 и 3,0 трлн рублей соответственно; при этом в 2020 году у данного показателя были отрицательные значения). Так что бюджет 2021 года в части общих показателей по доходам вполне похож на бюджеты 2018–2019 годов.
Главный фактор «фискального чуда» бюджета 2021 года состоит в том, что мы, как страна-экспортер, оказались на пике цен. Это дало нам возможность справляться с кризисными явлениями, вызванными пандемией коронавирусной инфекции, — рассуждают в ЦСР. — Если бы не было таких отягчающих факторов, можно было бы смотреть на данное явление как на повторяющееся, циклическое.
Еще в конце 2020 года мы ожидали сильного восстановительного роста мировой и российской экономики в 2021 году, — напоминает руководитель Центра странового анализа Евразийского банка развития (ЕАБР) Алексей Кузнецов. — Однако реальность превзошла ожидания. Благодаря массивным бюджетным вливаниям и экстремальному смягчению денежно-кредитной политики в 2020 году процесс восстановления оказался более стремительным, а цены на сырьевые товары существенно возросли. В результате в 2021 году значительно увеличились и нефтегазовые и ненефтегазовые доходы федерального бюджета России — на 73 и 20,4% соответственно. Это стало одной из причин исполнения бюджета с профицитом около 0,5 трлн рублей.
По прогнозу Кузнецова, в 2022 году ожидается сокращение первичного структурного дефицита до 0,5% ВВП, что будет означать дальнейшее уменьшение бюджетного стимула. Это перекликается с позицией главы Института экономики РАН: по его мнению, в 2022–2023 годах динамика роста российской экономики будет существенно ниже, чем динамика роста мирового объема производства.
Основные поступления в бюджет обеспечивают налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль, НДС и НДФЛ. Однако из них регионам достается только налог на прибыль и подоходный налог. То есть в выигрыше оказываются субъекты, где бизнес генерирует большие прибыли и где много людей с высокими заработками. В данном случае мы говорим о крупных городских агломерациях, прежде всего о Москве и Санкт-Петербурге.
«Курсовая работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Воинское звание ______ подпись _____ И. Фамилия»
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты функционирования бюджетной системы в РФ
1.1. Сущность, значение бюджета и бюджетной системы
В финансовой системе любого государства основное место принадлежит бюджету как форме образования и расходования фонда денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций государства в политической, социально-экономической и других социально значимых областях.
Структура бюджетной системы РФ состоит из доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета определённого публично-правового образования. Благодаря привлечению доходов соответствующего бюджета формируется основной объём финансовых ресурсов государственной власти на всех уровнях .
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней (Рисунок 1):
1) Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
2) Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
3) Местные бюджеты.
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) «Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет, за исключением средств, признаваемых источниками финансирования дефицита бюджета». Указанный элемент бюджета передаёт объёмы денежных средств, которые поступают из определенных источников на финансирование различных потребностей государства .