Основы контроллинга Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Теоретические и прикладные аспекты контроллинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА: КОНТРОЛЛИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.. 6

1.1 Роль контроллинга в
повышении эффективности процессов управления. 6

1.2 Основные инструменты
стратегического и оперативного контроллинга. 8

1.3 Процессные изменения в
управлении при внедрении контроллинга в организации  11

1.4 Выводы по главе 1. 17

ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ
ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ КОНТРОЛЛИНГА.. 19

2.1 Формирование службы
контроллинга. 19

2.2 Место службы
контроллинга в организационной структуре предприятия. 21

2.3 Профессиональные и
личностные качества контроллера. 28

2.4 Выводы по главе 2. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 35

  

Введение:

 

Контроллинг это система,
которая управляет достижением конечных целей и задач фирмы. Контроллинг очень
часто связывают с понятием контроля. Однако, это не так, они даже несколько
противоположны друг другу. Контроль связан с прошлым, выявление ошибок, проблем,
просчетов и отклонений.

Контроллинг же, связан с
будущим, он управляет им для того, чтобы обеспечить длительное функционирование
предприятия и всех его структурных подразделений. Система контроллинга, создана
для того, чтобы во время управления по возможности исключить или минимизировать
ошибки, просчеты, отклонения, как в настоящем, так и в будущем.[1]

Предметом контроллинга
являются явления и микроэкономические процессы на предприятии, которые
характеризуются определенными показателями- индикаторами в их динамике и
макроэкономические процессы в стране, которые оказывают непосредственное
влияние на экономику предприятия.

Объектами контроллинга
являются факторы производства, показатели эффективности их организации и
использования, показатели финансового состояния в сравнении с прогнозируемыми,
а также потенциал предприятия.

Целью контроллинга,
является диагностика технико-экономического, фактического и финансового
состояния, сравнение его с прогнозируемым, выявление тенденций и
закономерностей развития экономики предприятия соответствуя главной цели,
предупреждение отрицательного влияния внешних и внутренних факторов на
положение на рынке и финансовый результат.[2]

Актуальность темы
исследования заключается в том, что необходимость появления на современных
предприятиях такого явления, как контроллинг, объясняется следующими причинами:

— смещение акцента с
контроля прошлого на анализ будущего;

— нужда в постоянном
мониторинге изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия;

— увеличение гибкости
предприятия, повышение скорости реакции на изменения во внешней среде;

— повышение сложности
систем управления предприятием требует механизма координации в рамках системы
управления;

— необходимость в
продуманной системе действий по предотвращению кризисных ситуаций и обеспечению
выживания предприятия;

— общекультурное
стремление к синтезу, интеграции человеческой деятельности и различных областей
знания;

— информационный бум при
недостатке значимой информации требует создания специальной системы для того,
чтобы управлять информацией.[3]

Целью исследования в
данной работе является рассмотрение особенностей теоретических и прикладных
аспектов контроллинга.

Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:

— изучить теоретические
основы контроллинга, в частности, контроллинг как инструмент управления
организацией;

— проанализировать
прикладные аспекты применения системы контроллинга в организации, а именно,
организацию службы контроллинга.

Объектом исследования
является контроллинг.

Предметом исследования
является специфика теоретических и прикладных аспектов контроллинга.

Методологическая база:

— системный, комплексный
и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных
оценок, статистические методы обработки информации; [1] Источник: Левкин Г.Г., Куршакова Н.Б., Контроллинг и
управление рисками: Учебник – «Директ-Медиа», 2017. – 142 с. [2] Источник: Утц Шеффер, Юрген Вебер, Введение в
контроллинг – НП «Объединение контроллеров», 2019. – 416 с. [3] Источник: Маслова И.А., Попова Л.В., Вандина О.Г.,
Кулешова И.Б., Контроллинг – «Дело и сервис», 2017. – 256 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных реалиях
быстро меняющейся ситуации на рынке менеджмент и управление компанией требуют
принятия быстрых, адекватных и эффективных решений. Для этого важно, чтобы
работа всех внутренних систем была скоординирована, а бизнес-процессы отлажены до
автоматизма. Помочь в этом призван контроллинг предприятия. Он не равняется
контролю, а представляет собой иное понятие, направленное на планирование
стратегии развития, тогда как контроль подразумевает изучение уже свершившихся
решений на основе сравнения плановых и отчетных показателей.

Понятие может
рассматриваться с двух сторон. С одной под ним подразумевают определенную схему
мышления руководителя, в которой он ставит в приоритет эффективное развитие
предприятия в долгосрочной перспективе. С другой – это система, планирования,
контроля, принятия важных управленческих решений, ставящая во главу угла все то
же успешное долгосрочное развитие бизнеса.

Концепция контроллинга в
своей основе содержит несколько главенствующих элементов:

— нацеленность на
успешное развитие предприятия в долговременной перспективе;

— создание структуры
организации с прицелом на оперативное принятие тактических и стратегических
решений;

— внедрение эффективной
информационной системы, соответствующей целевому управлению предприятием;

— разделение задач
управления на несколько ступеней.

Цикл состоит из
планирования, принятия и контроля исполнения управленческих решений.
Планирование в рамках контроллинга производится по типу «встречных потоков» —
сначала вертикаль осваивается «сверху вниз», а после наоборот. Именно поэтому
важно наладить отработку плановых решений и внедрить ее на местах для
детального исполнения.

Несмотря на то, что
понятие ассоциируется со словом «контроль», его можно скорее противопоставить.
Контроль предполагает детальное изучение уже принятых решений на основе
графиков и отчетов. Контроллинг направлен в будущее: каким образом принимать
эффективные решения для достижения нужных результатов, а также как отслеживать
их исполнение.

Реализация этой модели в
рамках организации происходит контроллерами. Это специалисты, выполняющие роль
навигаторов в процессе развития компании.

Внедрение этой системы на
предприятии требуется для того, чтобы направить силы на успешное развитие
бизнеса и достижение главной цели – получение прибыли. Перед контроллерами
стоит три основных задачи контроллинга – планирование, контроль и регулирование.

Для их реализации в
организации используются сбор и аккумуляция информации, ее изучение, внедрение
эффективной управленческой системы, стандартизация критериев оценки успешности
работы отделов и подразделений компании. Причем контроллер должен изучать не
только внутренние протекающие в организации процессы. Для разработки стратегии
успешного развития бизнеса специалист должен также проводить сбор и анализ
информации о внешних обстоятельствах (текущей рыночной ситуации,
правительственных программах, потребностях рынка), изучать предложения
конкурентов, просчитывать инвестиционные проекты. В его компетенцию входит и
оценка рисков при слиянии с другими организациями в различных формах.

Подводя итоги
исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все
поставленные задачи, а именно:

— изучены теоретические
основы контроллинга, в частности, контроллинг как инструмент управления
организацией;

— проанализированы
прикладные аспекты применения системы контроллинга в организации, а именно,
организация службы контроллинга.

Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие
выводы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА: КОНТРОЛЛИНГ
КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1
Роль контроллинга в повышении эффективности процессов управления

Система контроллинга есть
совокупность процессов, обеспечивающих процесс управления в организации
информационной и методологической поддержкой в сфере подготовки и реализации
управленческих решений. Таким образом, качество такой поддержки определяет качество
процессов управления в организации.

Построение системы
контроллинга в организации дополняет систему управления новыми или
модифицированными элементами, что повышает степень целостности последней.
Основываясь на теорию систем, можно утверждать, что повышение степени
целостности системы способствует достижению ее эффективности.

Система контроллинга,
интегрируя в единой системе учет, планирование, контроль и анализ, формирует
систему эффективного управления предприятием и обеспечивает координацию
управленческой системы в целом, что в свою очередь сокращает затраты времени на
принятие управленческого решения.[1]

Сокращение времени
реализации управленческих воздействий в системе управления на предприятии
обуславливает:

— решение проблем
неуправляемости на предприятии;

— упорядочивание
информационных потоков внутри организации;

— минимизацию рисков
принятия неоптимального варианта управленческого решения;

— выявление экономических
резервов и высвобождение дополнительных ресурсов деятельности;

— приводит к координации
управленческих воздействий на предприятии в рамках единого информационного
поля.

Степень распространения
такого поля внутри организации, обусловленная широтой охвата службой
контроллинга функциональных сфер деятельности, определяет степень интеграции
данных функциональных подразделений, единиц и проектов в единую систему
достижения поставленных целей, то есть степень целостности производственной
системы.[2]

Роль контроллинга в
повышении эффективности процессов управления можно отобразить следующим образом
– таблица 1.[3] [1] Источник: Контроллинг в бизнесе. Методологические и
практические основы построения контроллинга в организациях / Карминский А.М.,
Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика,
2019. — 244 с. [2] Источник: Вебер Ю. Введение в контроллинг / Ю. Вебер,
У. Шеффер; пер. с нем. Под редакцией и с предисловием проф., д.э.н. С.Г.
Фалько. — М.: Изд-во НП «Объединение контроллеров», 2020. — 416 с. [3] Источник: Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг:
учебник по специальности «Менеджмент организации» / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова.
— 2-е изд. -М.: Омега — Л, 2017. — 263 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы