Курсовая с практикой на тему Теоретические и методические основы разработки социальной стратегии развития организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИ
1.1.Понятие и основные характеристики социальной стратегии
развития организации
1.2. Место социальной стратегии в
системе документов стратегического планирования
1.3.Нормативно-правовое регулирование стратегического
планирования российских компаний
1.4.Исследование сложившихся тенденций в сфере деятельности
торговых компании
2.1.Методы стратегического анализа отрасли торговли
2.2.Подходы к формированию целей и модели выбора социальной
стратегии развития организации
2.3. Оценка эффективности социальной стратегии развития
организации
2.4.Зарубежный и российский опыт разработки социальной
стратегии развития организации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Социальная
стратегия — самая важная вещь на современном этапе развития отечественной
экономики. Основные социальные и экономические изменения последних лет почти
разрушили социальные, коллективные и индивидуальные поведенческие традиции и
стереотипы в промышленности, сложившиеся в течение нескольких поколений.
Изменения
в экономической системе подняли вопрос о связи между экономическим и социальным
развитием предприятия и способами решения социальных проблем. Стало ясно, что
деятельность современных предприятий взаимосвязана и взаимозависима со сложной
сетью общественных отношений.
Это приводит к серьезным социальным
последствиям экономических трудностей, с которыми сталкиваются предприятия:
социальная уязвимость всех категорий населения, низкий уровень доходов,
безработица и кризис социальной инфраструктуры.
Поскольку
долгосрочный коммерческий успех предприятия возможен только в контексте
социальной стабильности, ключом к успеху в такой среде является создание
эффективной социальной политики для организации с целью эффективного
использования человеческого фактора в этом процессе. В этом контексте
человеческий фактор имеет особое значение при определении экономических
проблем, перспектив социальной политики и перспектив предприятий.
Каждый
бизнес имеет сложные отношения с людьми, группами и организациями. Некоторые из
них особенные и желательные, другие случайные и нежелательные. Однако они, так
или иначе, обеспечивают прибыльность компании и экономический успех.
Сегодня
необходимо повысить социальную ответственность предприятий в обществе и
удовлетворить определенные социальные потребности (персонал, потребители,
общество в целом), что свидетельствует о необходимости изучения социальной
политики предприятий и роли в них человеческого фактора.
Объектом исследования
является предприятие, работающее в сфере торговли, рассматриваемое с точки,
зрения поиска возможностей совершенствования управления в процессе разработки и
реализации социальной стратегии развития предприятия.
Предметом исследования
являются управленческие взаимоотношения, возникающие в процессе деятельности
предприятия по управлению разработкой и реализацией социальной стратегии
развития предприятия.
Цель исследования — на
основе анализа теоретических и методологических подходов к разработке стратегий
предприятий, существующих в зарубежной и отечественной литературе,.
—
рассмотреть понятие и основные характеристики
социальной стратегии развития организации
— выявить место социальной стратегии в системе документов стратегического
планирования
— определить нормативно-правовое регулирование
стратегического планирования российских компаний
—
исследовать сложившихся тенденций в сфере деятельности торговых компании
— провести сравнительный анализ существующих методов и
подходов в разработке
социальной стратегии организации
— выявить методы
стратегического анализа отрасли торговли
— определить подходы к формированию целей и модели выбора социальной
стратегии развития организации
—
.провести оценку эффективности
социальной стратегии развития организации
—
рассмотреть зарубежный и
российский опыт разработки социальной стратегии развития организации
Заключение:
В
рыночной экономике стратегическое
планирование важно для развития бизнеса. Это дает компании ясность, индивидуальность,
уникальность и ряд важных факторов, которые положительно влияют на ее
деятельность.
Процесс
стратегического планирования на предприятии заключается в достижении его
стратегических целей путем внедрения правильных методов и моделей стратегического
анализа, разработки программы стратегического планирования, а также выбора и
реализации стратегий на основе ключевых показателей финансово-экономической
деятельности.
Хотя
разработка социальной стратегии в системе организационного управления является
новой и недостаточной, это новая тема теории и практики в российском обществе,
которая активно отражается во всех сферах социальной, экономической,
социально-политической и социокультурной практики.
Управление
социальной и стратегической деятельностью является обязательным условием
государственной социальной политики и, в связи с этим, является самостоятельным
средством воздействия на человека. хозяйствующие субъекты и организации
различных форм собственности; общественные объединения, а также общество в
целом; Это рассматривается людьми как способ идентифицировать себя в самых
разных областях человеческой жизни и работы.
Реализация
социальных стратегий займет много времени и ресурсов, и выгоды могут быть не
сразу очевидны. В целом, социальная стратегия организации представляет собой
интегрированную систему, предназначенную для решения всех задач организации.
Организация
социального стратегического управления в системе управления организацией
(стратегическое производство, связи с общественностью) является важной частью
стратегии и миссии организации. и так далее. современные социальные технологии,
система развития лояльности персонала и практика ее измерения; Разработка
корпоративных социальных программ и систем управления, направленных на
достижение определенных результатов. Социальный дизайн в системе управления
организации обеспечивает повышение социальной эффективности, что, помимо
экономической эффективности, является необходимым условием благосостояния
организации и ее работников.
Выбор
социальной стратегии в качестве самостоятельной функциональной стратегии
необходим в связи с существующей реальностью. В настоящее время центральные и
региональные органы власти не могут обеспечить граждан товарами и услугами,
которые им необходимы для нормальной жизни. В такой ситуации организации
приходится тратить много времени на решение социальных проблем. Недостатки в
этой области компенсируются государством и местными органами власти
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИ
1.1.Понятие и основные характеристики социальной стратегии
развития организации
развития организации
Социальная
стратегия компании представляет собой систему принципов, определяющих
направление стратегических решений, принимаемых руководством в отношении
состава рабочей силы, содержания и условий, мотивации и стимулирования труда.
Эта стратегия действует как
своего рода фильтр, через который принимаются стратегические решения и который,
в зависимости от выбранной версии социальной стратегии, влияет на конечный
результат решения.
Определение и
выбор стратегии организации — деликатная и ответственная задача для любого
бизнеса. Стратегическая роль организации огромна: поскольку у нее есть своя
собственная стратегия, организация обретает уверенность в ядре и будущем.
Наиболее общей формой стратегии является общее направление деятельности
организации, которое должно в дальнейшем основываться на ее целях [1,с.16].
По мнению
современных управленцев, деятельность организации должна представлять собой
набор решений, которые определяют форму и структуру сотрудников организации, а
также специфику ее взаимодействия с акционерами и другими заинтересованными в
ее деятельности. Другими словами, компания должна разработать внутреннюю
социальную стратегию, которая касается работников общества и предприятия.
А. С. Безносова
дал всестороннее понимание социальной стратегии и считает, что ее составляющие
должны быть следующими:
1. Базовая
социальная стратегия комплексной реализации социальной сферы организации
состоит из следующих блоков.
а)
совершенствование структуры общественного производства персонала:
— анализ
социально-производственной структуры хозяйствующего субъекта;
—
разработка руководства по социальным действиям с учетом целей и запланированных
результатов других функциональных стратегий;
— должностные инструкции для конкретных групп
работников: женщин, молодежи, рабочих, служащих и т. д .;
б) улучшение
условий труда, охраны труда и здоровья работников (особенности производства
оказывают существенное влияние на разработку этой части базовой концепции,
определяющей условия труда.
в) улучшение
жилищных, социальных и культурных условий, в которых живут работники и их семьи
(определение основных целей и средств создания и улучшения социальной
инфраструктуры предприятия)[3,c.123].
2. Социальные
программы — решение социальных приоритетов развития предприятия.
3. Социальная
защита или «социальный пакет» используется в практике ряда российских и
зарубежных компаний и выступает в качестве социального стабилизатора по
отношению к социальным угрозам социальной среде.
Конечно,
при разработке социальной стратегии организации необходимо понимать, как она
будет выглядеть. Существует несколько вариантов, которые следует учитывать при
разработке социальной стратегии, и один из них следует выбрать позже.