Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Теоретические и методические основы разработки социальной стратегии развития организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ
РАЗРАБОТКИ  СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ  ОРГАНИЗАЦИ
.. 6

1.1.Понятие и основные характеристики социальной стратегии
развития организации
. 6

1.2. Место социальной стратегии в
системе документов стратегического планирования
. 9

1.3.Нормативно-правовое регулирование стратегического
планирования российских компаний
. 11

1.4.Исследование сложившихся тенденций в сфере деятельности
торговых компании
. 14

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ 
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ И 
ПОДХОДОВ В РАЗРАБОТКЕ  СОЦИАЛЬНОЙ
СТРАТЕГИИ  РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
.. 19

2.1.Методы стратегического анализа  отрасли торговли. 19

2.2.Подходы к формированию целей и модели выбора социальной
стратегии развития организации
. 26

2.3. Оценка эффективности социальной стратегии развития
организации
. 28

2.4.Зарубежный и российский опыт разработки социальной
стратегии развития организации
. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 38

  

Введение:

 

Социальная
стратегия — самая важная вещь на современном этапе развития отечественной
экономики. Основные социальные и экономические изменения последних лет почти
разрушили социальные, коллективные и индивидуальные поведенческие традиции и
стереотипы в промышленности, сложившиеся в течение нескольких поколений.

Изменения
в экономической системе подняли вопрос о связи между экономическим и социальным
развитием предприятия и способами решения социальных проблем. Стало ясно, что
деятельность современных предприятий взаимосвязана и взаимозависима со сложной
сетью общественных отношений.

 Это приводит к серьезным социальным
последствиям экономических трудностей, с которыми сталкиваются предприятия:
социальная уязвимость всех категорий населения, низкий уровень доходов,
безработица и кризис социальной инфраструктуры.

Поскольку
долгосрочный коммерческий успех предприятия возможен только в контексте
социальной стабильности, ключом к успеху в такой среде является создание
эффективной социальной политики для организации с целью эффективного
использования человеческого фактора в этом процессе. В этом контексте
человеческий фактор имеет особое значение при определении экономических
проблем, перспектив социальной политики и перспектив предприятий.

Каждый
бизнес имеет сложные отношения с людьми, группами и организациями. Некоторые из
них особенные и желательные, другие случайные и нежелательные. Однако они, так
или иначе, обеспечивают прибыльность компании и экономический успех.

Сегодня
необходимо повысить социальную ответственность предприятий в обществе и
удовлетворить определенные социальные потребности (персонал, потребители,
общество в целом), что свидетельствует о необходимости изучения социальной
политики предприятий и роли в них человеческого фактора.

Объектом исследования
является предприятие, работающее в сфере торговли, рассматриваемое с точки,
зрения поиска возможностей совершенствования управления в процессе разработки и
реализации социальной стратегии развития предприятия.

Предметом исследования
являются управленческие взаимоотношения, возникающие в процессе деятельности
предприятия по управлению разработкой и реализацией социальной стратегии
развития предприятия.

Цель исследования — на
основе анализа теоретических и методологических подходов к разработке стратегий
предприятий, существующих в зарубежной и отечественной литературе,.


рассмотреть
 понятие и основные характеристики
социальной стратегии развития организации

— выявить место социальной стратегии в системе документов стратегического
планирования

— определить нормативно-правовое регулирование
стратегического планирования российских компаний


исследовать сложившихся тенденций в сфере деятельности торговых компании

— провести  сравнительный анализ существующих методов и
подходов  в  разработке 
социальной стратегии  организации

— выявить методы
стратегического анализа  отрасли торговли

— определить подходы к формированию целей и модели выбора социальной
стратегии развития организации


.провести оценку  эффективности
социальной стратегии развития организации


рассмотреть
зарубежный и
российский опыт разработки социальной стратегии развития организации 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
рыночной экономике  стратегическое
планирование важно для развития бизнеса. Это дает компании ясность, индивидуальность,
уникальность и ряд важных факторов, которые положительно влияют на ее
деятельность.

Процесс
стратегического планирования на предприятии заключается в достижении его
стратегических целей путем внедрения правильных методов и моделей стратегического
анализа, разработки программы стратегического планирования, а также выбора и
реализации стратегий на основе ключевых показателей финансово-экономической
деятельности.

Хотя
разработка социальной стратегии в системе организационного управления является
новой и недостаточной, это новая тема теории и практики в российском обществе,
которая активно отражается во всех сферах социальной, экономической,
социально-политической и социокультурной практики.

Управление
социальной и стратегической деятельностью является обязательным условием
государственной социальной политики и, в связи с этим, является самостоятельным
средством воздействия на человека. хозяйствующие субъекты и организации
различных форм собственности; общественные объединения, а также общество в
целом; Это рассматривается людьми как способ идентифицировать себя в самых
разных областях человеческой жизни и работы.

Реализация
социальных стратегий займет много времени и ресурсов, и выгоды могут быть не
сразу очевидны. В целом, социальная стратегия организации представляет собой
интегрированную систему, предназначенную для решения всех задач организации.

Организация
социального стратегического управления в системе управления организацией
(стратегическое производство, связи с общественностью) является важной частью
стратегии и миссии организации. и так далее. современные социальные технологии,
система развития лояльности персонала и практика ее измерения; Разработка
корпоративных социальных программ и систем управления, направленных на
достижение определенных результатов. Социальный дизайн в системе управления
организации обеспечивает повышение социальной эффективности, что, помимо
экономической эффективности, является необходимым условием благосостояния
организации и ее работников.

Выбор
социальной стратегии в качестве самостоятельной функциональной стратегии
необходим в связи с существующей реальностью. В настоящее время центральные и
региональные органы власти не могут обеспечить граждан товарами и услугами,
которые им необходимы для нормальной жизни. В такой ситуации организации
приходится тратить много времени на решение социальных проблем. Недостатки в
этой области компенсируются государством и местными органами власти

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ  СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ  ОРГАНИЗАЦИ

1.1.Понятие и основные характеристики социальной стратегии
развития организации

 

 Социальная
стратегия компании представляет собой систему принципов, определяющих
направление стратегических решений, принимаемых руководством в отношении
состава рабочей силы, содержания и условий, мотивации и стимулирования труда.

Эта стратегия действует как
своего рода фильтр, через который принимаются стратегические решения и который,
в зависимости от выбранной версии социальной стратегии, влияет на конечный
результат решения.

Определение и
выбор стратегии организации — деликатная и ответственная задача для любого
бизнеса. Стратегическая роль организации огромна: поскольку у нее есть своя
собственная стратегия, организация обретает уверенность в ядре и будущем.
Наиболее общей формой стратегии является общее направление деятельности
организации, которое должно в дальнейшем основываться на ее целях [1,с.16].

По мнению
современных управленцев, деятельность организации должна представлять собой
набор решений, которые определяют форму и структуру сотрудников организации, а
также специфику ее взаимодействия с акционерами и другими заинтересованными в
ее деятельности. Другими словами, компания должна разработать внутреннюю
социальную стратегию, которая касается работников общества и предприятия.

А. С. Безносова
дал всестороннее понимание социальной стратегии и считает, что ее составляющие
должны быть следующими:

1. Базовая
социальная стратегия комплексной реализации социальной сферы организации
состоит из следующих блоков.

а)
совершенствование структуры общественного производства персонала:

— анализ
социально-производственной структуры хозяйствующего субъекта;


разработка руководства по социальным действиям с учетом целей и запланированных
результатов других функциональных стратегий;

 — должностные инструкции для конкретных групп
работников: женщин, молодежи, рабочих, служащих и т. д .;

б) улучшение
условий труда, охраны труда и здоровья работников (особенности производства
оказывают существенное влияние на разработку этой части базовой концепции,
определяющей условия труда.

в) улучшение
жилищных, социальных и культурных условий, в которых живут работники и их семьи
(определение основных целей и средств создания и улучшения социальной
инфраструктуры предприятия)[3,
c.123].

2. Социальные
программы — решение социальных приоритетов развития предприятия.

3. Социальная
защита или «социальный пакет» используется в практике ряда российских и
зарубежных компаний и выступает в качестве социального стабилизатора по
отношению к социальным угрозам социальной среде.

Конечно,
при разработке социальной стратегии организации необходимо понимать, как она
будет выглядеть. Существует несколько вариантов, которые следует учитывать при
разработке социальной стратегии, и один из них следует выбрать позже.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы