Курсовая с практикой Экономические науки Налоги и налогообложение

Курсовая с практикой на тему Теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность малого предпринимательства 5
1.1 Статус субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 5
1.2 Роль малого и среднего предпринимательства в экономике России 11
Глава 2. Режимы налогообложения субъектов малого бизнеса 16
2.1 Общая характеристика налогообложения субъектов малого бизнеса 16
2.2 Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса 21
Глава 3. Основные направления совершенствования налогообложения субъектов малого предпринимательства 28
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 40
Приложение 1 44
Приложение 2 45

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В национальной экономике субъекты малого и среднего предпринимательства характеризуются способностью к генерации полезных социальных эффектов в виде создания новых рабочих мест, формирования среднего класса, предоставления потребителю качественных товаров и услуг исходя из его потребностей. В соответствии с этим малое предпринимательство становится важнейшим двигателем инновационного развития в экономике.
В 2007 году Государственной думой РФ был принят закон №209-ФЗ о развитии предпринимательства. Этим официальным документом регулируются отношения между бизнесменами и организациями государственного управления.
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении экономических и социальных задач, стоящих перед обществом. Именно в этом секторе экономики наиболее полно реализуются все преимущества рыночной системы. Для экономики РФ развитие малого предпринимательства является важным в силу следующих причин: оно создает рабочие места и обеспечивает доход для значительной части населения; насыщает рынок товарами и услугами; способствует формированию среднего класса, что необходимо для создания стабильного спроса в экономике и поддержания высоких темпов экономического роста. В России этот сектор экономики занимает довольно скромные позиции, о чем свидетельствуют незначительные по сравнению с развитыми странами показатели его развития. В силу названных выше причин вопрос о том, как протекает процесс развития малого предпринимательства в РФ и чем он обусловлен, какие факторы и каким образом влияют на этот процесс, является особенно актуальным сегодня.
Налогообложение хозяйствующих субъектов является неотъемлемым элементом государственного регулирования экономики. От размера налогового бремени во многом зависят темпы экономического развития страны, поэтому в стране продолжается дискуссия о применяемой системе налогов, о размере налоговых ставок, о функциях налогов и др.
Теоретические исследования и практика деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей убедительно свидетельствуют, что совокупное налоговое бремя на них непосредственно влияет на эффективность их деятельности и размер поступлений налоговых средств в бюджеты всех уровней.
Цель курсовой работы — рассмотреть теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить понятие и сущность малого предпринимательства.
2. Рассмотреть режимы налогообложения субъектов малого бизнеса.
3. Определить основные направления совершенствования налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Объектом исследования являются субъекты малого предпринимательства.
Предметом исследования является режимы налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Источниками информации стали нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература по теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Малый и средний бизнес играет особенную роль экономике, без него рыночная экономика не может оптимальным образом ни функционировать, ни развиваться, то есть он связывает экономику в единое целое, являясь своеобразным фундаментом. Важными особенностями и преимуществами МСП являются гибкость и умение быстро приспособиться к изменениям в рыночной конъюнктуре, как следствие – оперативное реагирование на рыночные запросы; быстрое изменение структуры производства при наличии такой возможности и мобильность при организации работы; экономное использование ресурсов, выражающееся, в том числе в уменьшении расходов на содержание управленческих структур, повышенная скорость оборота капитала; оперативное отражение изменения потребительского спроса, более лёгкий по сравнению с крупными предприятиями отраслевой перелив рабочей силы и капитала.
Многочисленность малых и средних предприятий создаёт дополнительные возможности развития конкуренции, а также характеризуется созданием условий работы, в которых не только сам предприниматель, но и каждый его работник становятся заинтересованными в конечных результатах работы.
Российское малое и среднее предпринимательство может быть разделено на 4 уровня. Первый уровень – инновационные предприятия, занимающие значительную долю российского рынка и имеющие выход на международный рынок. Таких предприятий в количественном выражении не много, но они обладают необходимыми для ведения деятельности ресурсами.
На втором уровне находятся относительно крепкие предприятия, работающие не только на своих региональных рынках, но и на рынках соседних регионов, что предопределяет их дальнейшее длительное функционирование.
На третьем уровне располагаются малых и микропредприятия, это маленькие магазины, кафе и столовые, пекарни, ателье, парикмахерские, туристические бюро. На успешность их функционирования оказывает влияние множество факторов, в связи с чем сложно предсказать перспективы их развития.
На четвёртом уровне находятся самозанятые граждане, оказывающие образовательные, бытовые или ремонтные услуги. Некоторые из них платят небольшие суммы налогов, но большинство находятся в теневой экономике.
По данным Росстата, доля малого бизнеса наиболее велика в розничной торговле, сельском хозяйстве, индивидуальном жилищном строительстве и образовании.
По данным ФНС России по состоянию на 10.01.2019 г. в секторе МСП насчитывалось 5,77 млн. микропредприятий (95,4% численности МСП), 250,7 тыс. малых предприятий (4,3% численности МСП) и 18,8 тыс. средних предприятий (0,3% численности МСП).
Отметим, что во многих странах мира малому и среднему бизнесу уделяется большое внимание в государственном масштабе, используются различные меры его поддержки, как деньгами, так и различными льготами, например, в налогообложении. В России субъекты МСП рассматриваются как значительная база налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и источник создания рабочих мест. Кроме того, они формируют здоровую конкуренцию в различных сферах деятельности и рынках товаров и услуг, что благоприятно отражается на экономической и социальной обстановке в стране.
Государство, понимая необходимость в развитии сектора малого и среднего предпринимательства, проводит стимулирующую политику, в том числе при помощи налогообложения. Так, Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) выделены, помимо общего, специальные налоговые режимы.
Проанализировав существующие системы налоговых режимов малого бизнеса, можно сказать, что они, несомненно, должны способствовать развитию малого бизнеса в нашей стране. Особенно важную роль в этом должны играть специальные налоговые режимы, так как при переходе на один из них организация может не выплачивать некоторые виды налогов, которые государство взимает при ведении бизнеса на общей системе налогообложения. И хоть они и имеют ряд своих преимуществ, нужно отметить, что в них все еще встречаются спорные моменты, которые не устраивают налогоплательщиков.
Налоговое регулирование является одним из важнейших факторов для развития сектора малого бизнеса, однако без решения проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, малый бизнес не будет развиваться. Государству следует сделать направление развития малого бизнеса более приоритетным, обратить внимание на несовершенства политики в сфере малого бизнеса, обеспечить льготное кредитование, информационную и финансовую поддержку. Только комплексные меры помогут малому бизнесу не только занять устойчивое положение, но и выйти на новые уровни.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и сущность малого предпринимательства
1.1 Статус субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Взаимодействие малых, средних и крупных предприятий в наше время являются основой современной рыночной экономической системы. Каждая из этих форм предприятия относится к хозяйствующим субъектам экономики и выполняет определенную роль. Крупнейшие синдикаты, в основном, определяют экономическую и техническую власть страны. Тенденция монополизировать экономику, вступление и интеграцию маленьких и больших предприятий характерна для крупномасштабного предпринимательства. Сфера деятельности предприятий среднего размера, работающих на основе национальных интересов, является внутренним рынком. Предприятия среднего размера созданы из малых предприятий. И они — сеть владельцев частных предприятий, которые оказывают прямое влияние на уровень развития государства. Они также являются самым важным элементом экономики и индикатором стабильности и экономическим благополучием страны. Деятельность крупных и средних предприятий опирается на малые предприятия, что указывает на их важность и высокую важность для всей экономики.
Гражданский Кодекс РФ в статье 2 определяет, что «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом» .
В мировой практике есть разные подходы к классификации «предпринимательства» и критериев классификации его как «малый бизнес». Наиболее часто используемые критерии включают: количество персонала малого предприятия (среднее число постоянных сотрудников и сотрудников рабочий неполный рабочий день); размер уставного капитала; финансовые показатели малого предприятия (чистая прибыль, совокупный доход, товарооборот); тип деятельности предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы