Курсовая с практикой на тему Теодор Драйзер «Американская трагедия»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования. 6
1.1. Анализ американской литературы рубежа веков. 6
1.2. Жизнь и творчество Т.Драйзера. 15
1.3. История создания романа «Американская
трагедия». 22
Глава 2. Анализ романа Т. Драйзера « Американская
трагедия». 25
2.1. Основные мотивы романа. 25
2.2. Образ главного героя романа. 28
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Американская
трагедия» — вершина творчества Драйзера, которого можно назвать великим
писателем, поставив на одну ступень с Гюго, Бальзаком, Достоевским. Эта работа
наиболее значительна, потому что именно в ней воплотился талант художника,
гуманиста и человека, стремившегося найти правду. В статье вы найдете подробный
анализ известного романа.
Самая яркая,
драматичная, но, с другой стороны, довольно прозаичная жизненная линия
обозначена у юного Клайда Грифитса. Он отличается от многих героев Драйзера
своей… заурядностью. Действительно, Керри в одноименном романе обладала
актерским дарованием, Дженни Герхард очаровывала читателя женственностью,
мягкостью и душевным богатством. А Клайд -средний молодой американец с типично
американским взглядом на жизнь.
Здесь скрыта
одна из важных проблем, с которой мы сталкиваемся в реальности: в чем разница
между «обычным», «нормальным» человеком и посредственностью? Клайд — ординарный
человек, но с всепоглощающими амбициями, поэтому такой темперамент,
столкнувшись с миром роскоши, терпит поражение из-за своего невежества в этой
неравной борьбе между его ограниченностью и вседозволенностью. В чем и
заключается главная трагедия по мнению автора.
Теодор
Драйзер (1871 -1945) — один из самых выдающихся писателей США рубежа XIX-XX
веков. Драйзер оказал важнейшее влияние на американскую литературу, оставил
глубокий след в мировой литературе. Именно он в первые 2 десятилетия ХХ века
отстоял позиции критического реализма, несмотря на травлю прессы и бойкот
издательств.
Творчество
Теодора Драйзера всегда находилось в центре внимания критиков, о нём написано
много статей, как у нас, так и за рубежом. О Драйзере в частности писали: Д.
Дадли, Ф. Матиссена, А. Кейзина, Я. Засурский, Г. Злобин, Н. Самохвалов и
многие другие.
Роман
«Американская трагедия» является вершиной творчества Теодора Драйзера. В романе
затронуты острые социальные проблемы американского общества, убедительно
доказывается, что за фасадом показного буржуазного благополучия скрываются горе
и отчаяние многих обездоленных.
Объект
исследования: Драйзер «Американская
трагедия».
Предмет
исследования: исследование романа Драйзера «Американская трагедия».
Целью данной
работы является исследование романа Драйзера «Американская трагедия».
Поставленная
цель предполагает решение следующих теоретических и практических задач:
1. определить
особенности творчества Теодора Драйзера и место, которое он занимает в мировой
литературе;
2. раскрыть и
проанализировать содержание романа «Американская трагедия»;
3. раскрыть основные
темы в романе «Американская трагедия».
В романе
«Американская трагедия» отразилось состояние американского общества не только
рубежа 19-20 веков, но и отчасти его современное состояние, так как и в наши
дни американцы стремятся к своей "американской мечте", поклоняются
культу доллара. Это и определяет актуальность данной работы.
Практическая
ценность — может использоваться в качестве конспектов лекций по зарубежной
литературе.
Теоретическая
ценность — данная работа может быть использована в качестве
учебно-методического комплекса по курсу «Зарубежная литература», для подготовки
к семинарам, а также диссертациям, курсовым и контрольным работам по курсу
«Зарубежная литература».
Научная
новизна работы заключается в том, что впервые представлена попытка более
пристального рассмотрения темы денег в произведении «Американская Трагедия».
Цели и задачи
обусловили структуру работы. Она состоит из введения (в котором обоснована
актуальность исследования, определяются его основные параметры), двух глав (в
первой главе рассматривается американская литература на рубеже 19-20 вв., и
творчество одного из ярчайших её представителей — Теодора Драйзера; во второй
главе анализируется произведение «Американская трагедия»), заключения (в
котором представлены основные выводы), списка использованной литературы.
Заключение:
Последний значительный
роман Драйзера — его наиболее последовательное натуралистическое произведение.
Говорят, что композиция «Американской трагедии» подобна длинному репортажу, к
которой добавляются всё новые подробности, обстановка накаляется, и
кульминацией становится смерть девушки, после снова ряд деталей и фактов об
убийстве, и вторая кульминация – смерть главного героя.
«Ноги Теодора
протаптывают дорогу, тяжёлые грубые ноги. Он продирается сквозь чащу лжи,
прокладывая путь вперёд», — так говорил о своём товарище и учителе Шервуд
Андерсон. Драйзер сумел внести новаторство и феноменальную глубину в
американскую реалистическую литературу, несмотря на влияние буржуазии Америки и
жестокую критику, которая присутствовала на протяжении всего его творческого
пути. Драйзер «ворвался в спёртую и затхлую атмосферу Америки, как порыв
неукротимого ветра, и впервые со времен Марка Твена и Уитмена внёс в наш
пуританский обиход струю свежего воздуха», — писал Синклер Льюис.
Та часть
американской литературы, которая развивается в русле реалистического подхода в
изображении мира и человека, включается в процесс переосмысления новой
действительности ХХ века и места в ней человека, раскрывает причины и
изображает сущность «американской трагедии», которая стала реальностью.
Творчество
Драйзера оказало сильное влияние на развитие литературы, так как именно он
наметил границы современного социального романа.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты исследования 1.1. Анализ
американской литературы рубежа веков
Несмотря на сравнительно короткую историю, американская литература внесла
неоценимый вклад в мировую культуру. Хотя уже в XIX веке вся Европа
зачитывалась мрачными детективными историями Эдгара По и прекрасными
историческими поэмами Генри Лонгфелло, это были лишь первые шаги; именно на XX
век приходится расцвет американской литературы. На фоне великой депрессия, двух
мировых войн и борьбы против расовой дискриминации в Америке рождаются классики
мировой литературы, лауреаты нобелевских премий, писатели, которые
характеризуют своими произведениями целую эпоху.
Радикальные экономические и социальные изменения жизни американцев в 20-е
и 30-е годы стали идеальной почвой для расцвета реализма, в котором отражалось
стремление запечатлеть новые реалии Америки. Теперь вместе с книгами, целью
которых являлось развлечь читателя и заставить его забыть об окружающих
социальных проблемах, на прилавках появляются произведения, в которых явно
показана необходимость изменения сложившегося социального порядка. Творчество
реалистов отличалось большим интересом к разного рода социальным конфликтам, атаками
на принятые обществом ценности и критикой американского образа жизни.
Среди самых выдающихся реалистов были Теодор Драйзер, Френсис Скотт
Фицджеральд, Уильям Фолкнер и Эрнест Хемингуэй. В своих бессмертных
произведениях они отражали истинную жизнь Америки, сочувствовали трагической
судьбе юных американцев, прошедших первую мировую войну, поддерживали борьбу
против фашизма, отрыто говорили в защиту рабочих и без стеснения изображали
развращенность и душевную пустоту американского общества.
Теодор Драйзер родился в маленьком городке в штате Индиана в семье
обанкротившегося мелкого предпринимателя. Писатель с детства познал голод,
бедность и нужду, что позднее отразилось на тематике его произведений, а так же
на блестящем описании жизни обычного рабочего класса. Его отец был строгим
католиком, ограниченным и деспотичным, что заставило Драйзера ненавидеть
религию до конца своих дней.
В шестнадцать лет Драйзеру пришлось оставить школу и подрабатывать, чтобы
хоть как-то заработать себе на жизнь. Позднее он все же был зачислен в
университет, но смог проучиться там лишь год опять же из-за проблем с деньгами.
В 1892 Драйзер начинает работать репортёром в различных газетах, и в конце
концов переезжает в Нью-Йорк, где становится редактором журнала. 73-a-Sister-Carrie
Его первая значительная работа – роман «Сестра Керри» – выходит в 1900
году. Драйзер описывает близкую к его собственной жизни историю бедной
деревенской девчушки, которая в поисках работы оправляется в Чикаго. Как только
книга с трудом пробилась в печать, она сразу была названа противоречащей морали
и снята с продажи. Спустя семь лет, когда стало слишком сложно прятать
произведение от публики, роман все же появился на прилавках магазинов. Вторая
книга писателя «Дженни Герхард» вышла в 1911 году также была разгромлена
критиками.
Дальше Драйзер начинает писать цикл романов «Трилогия желаний»:
«Финансист» (1912), «Титан» (1914) и незаконченный роман «Стоик» (1947). Его
целью было показать, как в конце XIX века в Америке ведется «большой бизнес».
В 1915 году выходит полу-автобиографический роман
«Гений», в котором Драйзер описывает трагическую судьбу молодого художника, чью
жизнь сломила жестокая несправедливость американского