Теневая экономика как угроза экономической безопасности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Теневые отношения по легализации доходов полученных преступным путем, предупреждение и пути снижения негативных последствий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-методологические основы организации борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма 5
1.1 Сущность и цели противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 5
1.2 Порядок организации государственного контроля и надзора за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем 8
1.3 Порядок организации внутреннего контроля деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 14
2. Практические аспекты противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 18
2.1 Оценка организации государственного финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем 18
2.2 Проблемы финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и пути их решения 23
3. Предупреждение и пути снижения негативных последствий в виду легализации доходов, полученных преступным путём 27
Заключение 33
Список использованных источников 34

 

  

Введение:

 

Легализация доходов, полученных преступным путем представляют серьезную угрозу национальной и глобальной безопасности, нарушают нормальное функционирование государства и его экономических институтов.
Процедура легализации (отмывания) денег характерна практически для всех форм организованной преступности, которая искажает процесс принятия экономических решений, подрывает финансовые учреждения, обостряет социальные проблемы и, что самое основное, способствует коррупции.
Актуальность данной темы заключается в том, что противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма возрастает в виде уменьшения доходов всех уровней бюджетной системы, увеличения расходов, необходимых для финансирования правоохранительного сектора, дефицита бюджета, сбалансированности государственной денежно-кредитной политики. Тенденция увеличения доли преступного капитала в экономике актуальна не только для России.
Многократно возросшая в современном мире общественная опасность данного преступления вызывает озабоченность подавляющего большинства стран мирового сообщества. По мере глобализации мировой финансовой системы встает вопрос о необходимости координации усилий самых разных государств в противодействии отмыванию преступных доходов на международном уровне.
На сегодняшний день прибыль, полученная преступным путём используются во многих целях, например: для покрытия затрат связанных с преступлениями, для инвестиционных вложений в сфере деятельности преступных организаций, для развития криминального бизнеса, для инвестирования в легальную экономику. Очевидно вся та часть доходов, которая подлежит инвестированию в легальные отрасли экономики и размещению на международных финансовых рынках, нуждается в легализации.
Целью работы является уяснение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, существующих национальных и международных механизмов противодействия данному преступлению, определение основных тенденций развития национальных и международных уголовно-правовых средств борьбы с ним.
Достижение перечисленных целей обеспечивается в результате решения следующих задач:
1) раскрыть сущность и методы финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;
2) рассмотреть порядок организации государственного контроля и надзора за исполнением законодательства о противодействии легализации преступных доходов;
3) рассмотреть порядок организации внутреннего контроля деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере противодействия легализации преступных доходов;
4) произвести оценку организации государственного финансового контроля в сфере противодействии легализации доходов, полученных преступным путем;
5) раскрыть проблемы финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и предложить пути повышения эффективности функционирования механизма противодействия легализации преступных доходов в России на современном этапе.
Предметом данной работы является деятельность финансово-кредитных институтов и государственных надзорных органов по противодействию отмывания денег и финансирования терроризма.
Объектом исследования выступают экономические отношения, связанные с отмыванием нелегального капитала и финансированием терроризма, и противодействием этим процессам.
Теоретико-методологической основой работы явились нормативно – правовые акты, монографии российских специалистов, материалы периодической печати, посвящённые проблемам противодействия отмывания денег и финансирования терроризма.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Термин «отмывание средств» (англ. money laundering) был впервые применен в 80-х гг. ХХ века в США, в отношении доходов, которые были получены от наркобизнеса и обозначал преобразовательный процесс денег, полученных нелегально в деньги легальные.
Международным правом определение легализации или «отмывания» доходов от деятельности преступного характера, было введено Венской конвенции ООН «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ», принятая 19 декабря 1988 года.
В Российской Федерации основой механизма противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, является Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г.
Формы и методы государственного регулирования в области противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем определяются международными нормативно-правовыми актами. Регламентируется международно-правовое сотрудничество с целью противодействия легализации и «отмыванию» незаконных доходов.
В Российской Федерации работа по борьбе с легализацией («отмыванием») доходов, полученных незаконным путем,началась с 1994 года, когда была разработана Концепция проекта Федерального закона «Об ответственности за легализацию преступных доходов».
В настоящее время, меры, принимаемые для борьбы с легализацией и отмывание доходов, полученных незаконным путем, направляются на:
— рост прозрачности финансовых операций;
— усиления контроля за законностью финансовых операции;
— международное сотрудничество.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические основы организации борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма

1.1 Сущность и цели противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, это глобальная проблема современности, с которой активно борются как на национальном, так и на международном уровне. Первый преступник, свершивший свое преступное деяние в целях наживы, преследовал одну цель – не допустить подозрений в том, что добытое имущество досталось ему незаконным путем, помимо этого, он имел желание пользоваться им открыто, то есть, нарушить и скрыть причинно-следственную связь между преступлением и деньгами, заработанными в ходе совершения незаконных действий (бездействия) . Преступным элементам важно отдалить источник получения преступных доходов от квазилегального источника получения данных средств, провести массу сделок и операций в целях запутывания.
Все-таки стоит заметить, что развитие комплекса мер, устремленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, заработанных преступным путем, совершилось позже. Соответственно, можно прийти к выводу, что понятие «легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем» по времени появления различается от такой деятельности.
На нынешний день невозможно точно сказать, откуда произошел термин «отмывание», потому что есть масса теорий и вариаций о времени его появления. Сам термин «отмывание» в переводе на английский звучит как «laundry», тот же термин обозначает и прачечную. А.П. Безценный замечает, что изобретателем отмывания считается Сальваторе Лучано по кличке Счастливчик, который в 1923 г. предложил владельцам нелегальных капиталов в США новую услугу — вывоз «грязных» денег в Европу и их инвестирование в акции индустриальных предприятий Швейцарии, Германии и Италии. По второй версии легализации (отмывания) преступных доходов связана с именем Мейера Лански, который за счет игорных заведений, размещенных на Кубе, переводил неправомерно заработанные денежные средства из Швейцарии на Кубу, а потом переправлял их во Флориду, что образовывало картину возврата заграничных инвестиций в Америку на законных основаниях.
Интересным фактом в данной сфере, например, есть автомойка, которая в день очень интенсивного снегопада записала, что было обслужено 120 клиентов, а по факту к ним никто не адресовался.
Таким образом, бесспорным является лишь то, что термин «отмывание преступных доходов» имеет американский генезис и появился в 20-х годах XX столетия.
При исследовании официальных источников, в первую очередь надо заметить, что «отмывание денег» — это сравнительно новый неологизм, впервые примененный в газетах во времена Уотергейтского скандала 1973 года, юридический же смысл понятие приобрело в 1970 году в США.
В свою очередь Федеральный закон № 115-ФЗ от 7 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» устанавливает, что «легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления» .
До 2013 года признаком предмета преступления в сфере отмывания выделяли легализуемое имущество, которое не может быть приобретено посредством совершения преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2, то есть всевозможных уклонений от исполнения обязанностей. Ученые оправдывали присутствие таких исключений тем, что в результате совершения вышеназванных преступлений не случается приобретение имущества, наоборот, оно прячется. Федеральным законом от 28.06.2013 №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям» преступления, предусмотренные статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2, стали предикатными . То есть, было признано, что лицо, свершившее вышеназванные преступления, тоже приобрело незаконный доход. Например, при уклонении от уплаты налогов происходит повышение имущества преступника за счет средств, не зачислившихся в государственный бюджет.
Исходя из имеющихся российских нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в исследуемой сфере, делается очевидным, что понятия «легализация» и «отмывание» в данном контексте являются равносильными и, как следствие, взаимозаменяемы. Все-таки у понятия «легализация преступных доходов» есть недостаток, исходя из дословного истолкования данного понятия, можно сделать вывод о позитивном характере данного процесса с точки зрения его правовых последствий. Как замечают А.Г. Мовсесяна и С.Б. Огнивцева, что отмывание незаконных доходов – это полностью нелегальный процесс, с которым нужно бороться, применяя методы, используемые к преступным деяниям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы