Курсовая с практикой на тему «Тенденция развития саморегулирования аудиторской деятельности в России».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Цели и задачи создания саморегулируемых профессиональных организаций
аудиторов
1.1 Саморегулируемые
организации в Российской Федерации: понятие и сущность
Глава 2.
Полномочия саморегулируемых профессиональных организаций аудиторов и их
осуществление
Глава 3.
Пути развития саморегулируемых организаций аудиторов
Список
использованных источников и литературы
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что на современном этапе продолжается совершенствование и развитие
института аудиторской деятельности и оказания аудиторских услуг в России, что
продиктовано происходящими трансформациями правового регулирования аудиторской
деятельности в целом.
На протяжении нескольких лет рынок
аудита существует в условиях постоянных изменений нормативно-правовой базы и
различных законодательных инициатив. В настоящее время большое количество
действующих аудиторов в таких условиях высказывают опасения относительно
дальнейших перспектив развития аудиторской деятельности в России.
Реформирование аудиторской
деятельности началось по Поручению Президента РФ от 19.12.2015 № Пр-2629,
согласно которому в целях повышения роли института аудита в общенациональной
системе финансового контроля и уровня востребованности его результатов
следовало подготовить изменения нормативных
документов регулирующих аудиторскую деятельность в России.
На данный момент нормативную базу по
этому направлению, нельзя назвать совершенной, проводимые проверки не являются
достаточно эффективными, они не позволяют достигать всех целей, на которые они
ориентированы.
Происходящие изменения связаны с
потребностью приведения института аудиторской деятельности в соответствие с
требованиями современной экономики и международными стандартами финансовой
отчетности и ее аудирования, что только повышает значение аудиторской деятельности.
Тем не менее, несмотря на постоянное
совершенствование правового регулирования сферы аудита, до сих пор не решен ряд
теоретических и практических проблем аудиторской деятельности.
Применительно к теме работы, следует,
прежде всего, отметить недостаточную регламентацию института оказания
аудиторских услуг, поскольку в главе 39 второй части Гражданского кодекса РФ
аудиторские услуги упоминаются не как одна из разновидностей возмездного
оказания услуг, а как один из объектов юридической направленности действия
указанной главы ГК РФ, что серьезно влияет на правовую природу института
оказания аудиторских услуг, отличающуюся от положений Закона об аудиторской
деятельности. Кроме того, недостаточно явно сформулированы критерии отнесения к
видам аудиторских услуг тех или иных видов деятельности, что серьезно влияет на
правовое регулирование рассматриваемого института.
Таким образом, совокупность
перечисленных обстоятельств, а также ряд иных проблем в сфере правового
регулирования института аудиторской деятельности определили выбор темы
исследования и ее актуальность.
Степень разработанности темы составили
исследования советских и российских цивилистов по вопросам понятия работ
и услуг, соотношения этих понятий, обязательств по оказанию услуг и по выполнению
работ, а именно: М.И. Брагинского, Н.А. Баринова, В.Г. Вердникова, Е.П.
Грушевой, Н.П. Индюкова, О.С. Иоффе, Ю.X. Калмыкова, Н.В. Козловой, М.В.
Кротова, А.А. Маслова, В.А. Рясенцева, В.Ф.
Пушкина, В.С. Толстого, О.М. Щуковской, Я.Ф. Фартхтдинова, , Е.Н. Романовой,
Е.Г. Шабловой, Е.Д. Шешенина, В.Ф. Яковлева и других.
Объектом исследования являются основы
саморегулирования аудиторской деятельности в России.
Предметом исследования являются правовые
и экономические основы саморегулирования аудиторской деятельности в России.
Целью исследования является выявление
тенденций развития саморегулирования аудиторской деятельности.
Для достижения поставленной цели
необходимо решение следующих задач:
— рассмотреть нормативно – правовую
основу аудиторской деятельности в России;
— исследовать полномочия
саморегулируемых профессиональных организаций аудиторов;
— изучить особенности правового
регулирования договора на оказание аудиторских услуг;
Для эффективного решения
поставленных в работе задач в качестве методологической основы были
выбраны различные методы познания, в частности, сравнение,
анализ, обобщение, индукция, дедукция и т.д. Кроме того применялись и
специальные методы исследования: сравнительно-правовой и другие, а также
различные способы толкования правовых норм.
Эмпирическую основу диссертации составляет
законодательство РФ и некоторых
зарубежных стран, аналитические материалы, материалы периодической печати,
ресурсы сети Интернет, учебная, научная, юридическая
и иная литература, которая относится к анализируемой теме.
Нормативно-правовую базу
исследования составили: Конституция РФ, Гражданский
кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», Федеральные правила
аудиторской деятельности, кодекс профессиональной этики аудиторов и ряд других
нормативных правовых актов, а также опубликованные материалы практики судов
общей юрисдикции.
Теоретическая значимость данного
исследования заключается в научной обоснованной концепции формирования и
развития регулирования аудиторской деятельности в России.
Практическая значимость результатов данного
исследования состоит в том, что они могут быть использованы при подготовке
выпускной квалификационной работы.
Структура работы. Работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных
источников и литературы.
Заключение:
1.
Аудиторская деятельность — это деятельность
направленная на проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг,
которая осуществляется аудиторскими организациями или индивидуальными
аудиторами. К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в
соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами
аудиторской деятельности. Аудит в свою очередь является: автономной проверкой
финансовой отчетности аудируемого лица или организации, в целях выражения
мнения о достоверности такой отчетности.
Деятельность аудитора контролирует
достоверность документов по финансовой отчетности организации. Деятельность
осуществляется в соответствии с ФЗ »Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008
№ 307-ФЗ уполномоченными государственными органами.
Деятельность по аудиту выполняется с
учетом характерных ей принципов независимости, объективности, честности,
самостоятельности, добросовестности, лояльности, полноты аудиторской
деятельности, профессионального поведения и компетентности, конфиденциальности.
2.
Основой нормативно правового регулирования
деятельности аудиторов в РФ в настоящее время складывается из нескольких
уровней нормативных правовых актов.
Вся система источников регулирования
аудиторской деятельности может быть выстроена принципе разнообразных
классификационных оснований и состоять из актов различной правовой природы.
Следует отметить, что рассматриваемая система источников охватывает:
нормативные правовые акты различной юридической силы; локальные нормативные
акты; обычаи делового оборота.
3.
Аудитором является физическое лицо, которое отвечает
всем квалификационным требованиям, уполномоченным федеральным органом, и
имеющее квалификационный аттестат аудитора. При всем этом аудитор вправе
осуществлять аудиторские услуги в качестве работника аудиторской организации
или в качестве лица, нанимаемого организацией к работе на основании
гражданско-правового договора, или же в качестве индивидуального предпринимателя,
осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.
В ст. 4
Закона об аудиторской деятельности говорится только о двух из указанных трех
форм осуществления аудитором аудиторской деятельности: в качестве работника
аудиторской организации и в качестве индивидуального предпринимателя. О
возможности осуществления аудитором аудиторской деятельности в качестве лица,
привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании
гражданско-правового договора, соответственно, речь не идет.
4.
В ходе оказания аудиторских услуг аудитор проводит непосредственную
проверку порядка ведения бухгалтерского учета и состояние бухгалтерской
отчетности заказчика. Непосредственному оказанию аудиторских услуг посвящено
большинство существующих в настоящий момент стандартов аудиторской
деятельности. Однако большинство аудиторов используют при этом также
собственные методики и собственные более подробные стандарты. По результатам
оказания аудиторских услуг аудитор, как правило, составляет заказчику отчет.
Составление аудиторского заключения при этом является предусмотренным
законодательством способом оформления и доведения до сведения заказчика выводов
аудитора.
5.
Реформирование аудиторской деятельности началось по
Поручению Президента РФ от 19.12.2015 № Пр-2629, согласно которому в целях
повышения роли института аудита в общенациональной системе финансового контроля
и уровня востребованности его результатов следовало подготовить изменения
нормативных документов регулирующих аудиторскую деятельность в России.
Во исполнение Поручения Президента
РФ 19.12.2015 Советом по аудиторской деятельности одобрен проект Концепции
дальнейшего развития аудиторской деятельности в РФ, в соответствии с которым
были определены цели, задачи и приоритетные направления развития аудиторской
деятельности в России.
Согласно Концепции, одной из
основных проблем в аудиторской деятельности является использование формальных
подходов при проведении проверки качества работы, а связано это с
ограниченностью правовых полномочий контролирующих органов по реализации
содержательных подходов в оценке неэффективности системы ответственности
аудиторов за непорядочное поведение. Для того что бы решить данные задачи
предполагается совершенствование системы регулирования деятельности и надзора с
усилением мер ответственности аудиторов за выполнение некачественной работы.
6.
Совершенствование законодательства Российской
Федерации об аудиторской деятельности, в том числе обеспечение согласованности
федеральных законов и иных нормативных правовых актов, которые содержат нормы,
регулирующие аудиторскую деятельность, с Федеральным законом «Об аудиторской
деятельности.
Значимость стандартов аудиторской
деятельности, нуждается в широком признании, которое основывается в свою
очередь на доверии, и уверенности в их качестве, к разработке национальных
стандартов все чаще должны подключаются профессиональные организации аудиторов.
Негативно сказывается на современном
этапе состояние и развитие аудиторской деятельности, несовершенства системы
правовых и иных актов, в том числе
неустойчивость законодательства, которое затрагивает деятельность по оказанию
аудиторских услуг, расхождение некоторых норм, недооцененные
должным образом роль и значение форм регулирования аудиторской деятельности,
отличных от нормативных правовых актов. С недавнего времени наметилась
тенденция чрезмерной формализации правил для аудиторской деятельности, что
противоречит характерным особенностям данной деятельности общепризнанной
практике регулирования, на основании принципов, которые зафиксированы в
международных стандартах аудита, а также компрометирует институт мнения
профессионального аудита.
Правовое регулирование аудиторской
деятельности на данный момент осуществляется посредствам: упорядочения
обязательных требований для исполнения, это законодательство РФ о регулировании
аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов и организаций
занимающихся оказанием данных услуг, стандарты аудиторской деятельности, кодекс
профессиональной этики аудиторов; путем издания уместных рекомендаций, соблюдая
которые, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут получать
дополнительные конкурентные преимущества.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Цели и задачи создания саморегулируемых профессиональных организаций
аудиторов
1.1
Саморегулируемые
организации в Российской Федерации: понятие и сущность
Саморегулируемыми называются
некоммерческие организации, которые объединяют юридических лиц – организации,
индивидуальных предпринимателей и других субъектов определенного вида
профессиональной деятельности.
Согласно
17 статьи ФЗ «Об аудиторской деятельности»[1]
аудиторская деятельность имеет отношение к видам деятельности, на осуществление
которых раньше требовалась лицензия. Выдача, приостановление и аннулирование
лицензий происходило по законодательству РФ о лицензировании некоторых видов
деятельности. При получении лицензии на осуществление аудиторской деятельности
в ней ставилась дата, которая соответствует дате принятия решения о выдаче
лицензии. Иногда при оказании некоторых видов сопутствующих аудиту услуг
необходимо было получить соответствующую лицензию, без которой аудиторские
компании и индивидуальные аудиторы не имели права оказывать услуги. Выдачей
лицензий занимался Минфин РФ.[2]
Для
получения лицензии соискателю лицензии необходимо было представить в
лицензирующий орган следующие документы: заявление на выдачу лицензии; копии
свидетельств о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, о
гос. регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или
юридического лица; документ, который подтверждает оплату лицензионного сбора;
копии учредительных документов, лицензий и квалификационных аттестатов
аудитора; информация о ФИО, должности, гражданстве и стране проживания
сотрудников организации.
[1] Федеральный закон
от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 23.04.2018) // СЗ
РФ. – 05.01.2009. – № 1. – Ст. 15
[2] Рогов, Г. Новая система
регулирования аудиторской деятельности // Адвокатская газета. – 2018. – 18 мая
[Электронный ресурс]. –Режим доступа:
https://www.advgazeta.ru/novosti/audit.reg (дата обращения – 20.02.2020г.)