Курсовая с практикой Экономические науки Гостиничное дело

Курсовая с практикой на тему Тенденция развития гостиничного бизнеса в Красноярском крае

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СФЕРЫ УСЛУГ 5

1.1 Определение и особенности функционирования гостиничного бизнеса 5

1.2 Современный рынок гостиничных услуг 9

2 АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 15

2.1 Анализ рынка и тенденции развития гостиничного бизнеса Красноярского края 15

2.2 Рекомендации по развитию рынка гостиничных услуг Красноярского края 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

  

Введение:

 

На сегодняшний день гостиничный бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей в мире, которая увеличивает процент мирового валового национального продукта и налоговых поступлений. Кроме того, стимулирует развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.

Гостиничный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Тема данной курсовой работы является актуальной, так как роль гостиничного бизнеса в современной экономике постоянно растет и меняется, происходит его внутренняя перестройка.

Объектом исследования является гостиничный бизнес Красноярского края.

Предмет исследования – современные тенденции развития гостиничного бизнеса в Красноярском крае.

Цель работы – выявить современные тенденции развития гостиничного бизнеса в Красноярском крае.

Для достижения подавленной цели были решены следующие задачи:

— изучить особенности гостиничного бизнеса как одной из форм сферы услуг;

— проанализировать современное состояние индустрии гостеприимства в Красноярском крае;

— выявить современные тенденции развития гостиничного бизнеса Красноярского края.

Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в области гостиничного бизнеса, таких как: С.И. Байлик, Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина.

Информационная база исследования – Hotelier.PRO, INN35 «Энциклопедия гостиничного бизнеса», Красноярские научные журналы, Официальный портал Правительства Красноярского края и др.

Методы исследования: описательный, анализа, сравнительный, статистический.

Исследовательская работа построена следующим образом — введение, основная часть (две главы теоретического, аналитического и практического содержания), заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гостиничная индустрия — суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества — уважения гостя, торжества его приема и обслуживания. Она органически и естественно связывает рестораны, кафе, транспорт и экскурсии в единую цепь туристско-экскурсионного обслуживания.

Развитие рынка гостиничного бизнеса приходится на конец 90-х гг. Создаются национальные ассоциации для поддержания собственных позиций, для помощи российскому гостиничному бизнесу и охраны интересов государственных производителей гостиничных услуг. В РФ формируются гостиничные цепи, наступает возведение новейших гостиниц на месте ветхих, которые не отвечали притязаниям интернационального туризма.

Так же гостиничная индустрия способна оказывать активное влияние на экономику страны, в котором он развивается. Включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах и других средствах размещения.

Развитие гостиничного бизнеса в стране обусловлено такими тенденциями как:

— проникновение международных сетевых компаний;

— рост числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц;

— возникновение и развитие ассоциации мини-гостиниц.

Основные проблемы в российском гостиничном хозяйстве:

— несоответствие мировым стандартам качества обслуживания при мировом уровне цен на услуги;

— несоответствие структуры спроса и предложения, проявляющееся в неразвитости рынка небольших отелей среднего ценового сегмента, на который предъявляется наибольший спрос;

— отсутствие организационных знаний в области гостиничного менеджмента и маркетинга, не позволяющих эффективно управлять гостиничными предприятиями;

— устаревание номерного фонда большинства гостиниц, необходимость проведения реконструкции и ремонта;

— нехватка собственных финансовых ресурсов, отсутствие программ финансирования;

— отсутствие системы лицензирования и сертификации гостиничных услуг.

Красноярский край является регионом России, обладающим огромными перспективами в области туризма. Увеличение спроса на услуги данного типа сопровождаются ежегодным увеличением номерного фонда гостиничной индустрии.

Рынок гостиничных услуг в Красноярском крае развивается достаточно быстрыми темпами, растет объем услуг, зафиксирован ежегодный рост количества предприятий гостиничной индустрии. Растет число гостиниц, как высокого класса, так и бюджетного уровня.

В рамках исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи. Следовательно, цель работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие выводы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СФЕРЫ УСЛУГ

1.1 Определение и особенности функционирования гостиничного бизнеса

Гостиничный бизнес в современных условиях является динамично развивающейся сферой экономической деятельности, которая ориентирована на оказание услуг, связанных с размещением. Хозяйствующие субъекты в этой сфере обладают рядом специфических черт, выявление которых необходимо для характеристики гостиничного предприятия как объекта управления.

В отношении гостиничного бизнеса в настоящее время в учебной и научной литературе существуют различные трактовки таких понятий, как «гостиничное хозяйство», «индустрия гостеприимства», «рынок гостиничных услуг», «гостиничное предприятие», «гостиничная услуга» и т.п., что, в свою очередь, определяет и подходы к управлению гостиничной индустрией. [1]

Сформулируем особенности гостиничных предприятий как объекта управления.

Первая особенность гостиничных предприятий заключается в том, что они являются неотъемлемой частью повседневной современной жизни людей. Гостиничные предприятия являются частью городской инфраструктуры, вносят определенный вклад в функционирование местных сообществ и принимают непосредственное участие в формировании рыночных конкурентных отношений. Управление гостиничными предприятиями предполагает накопление духовных и материальных ценностей.

Второй особенностью следует считать вероятностный характер процессов, которые протекают в гостиничной индустрии. Иными словами, речь идет о сложностях прогнозирования процессов и явлений, возникающих и осуществляющихся в данной сфере, поскольку могут меняться различные факторы, такие как политическая обстановка, региональные особенности, условия климата.

Третья особенность предприятий гостиничной индустрии определяется влиянием клиентуры на ее развитие, поскольку гостиничное предприятие контактирует со многими юридическими и физическими лицами, имеющими собственные интересы.

Участники гостиничных предприятий ведут себя по-разному в зависимости от интересов и противоречий, которые возникают между туристами, местными жителями, а также владельцами отелей и предприятий местной промышленности, нацеленной на обслуживание туристов. Развитие гостиничной индустрии представляет интерес не только для местного населения, которое получает рабочие места, но и для компаний-поставщиков, турагентств, производителей сувенирной продукции. Следует отметить, что гостиничное предприятие в состоянии более эффективно сбалансировать интересы групп, которые задействованы в этой сфере, если будет ориентироваться на приоритеты и ценности общепринятого уровня, а также на развитие региона в целом. [5]

Четвертой особенностью является специфичность предоставляемого продукта, который неотделим от источника его формирования. Иными словами, если имеет место ситуация с прекращением деятельности гостиницы, то она не сможет предоставить услуги клиентам, даже если они были заказаны ранее.

Продукт, который предоставляют предприятия гостиничной индустрии, представляет собой услуги. Их нельзя складировать, а также предоставлять, если клиент отсутствует. Услуга не может быть отправлена по почте. Услуги гостиничных предприятий предоставляются в личностном порядке. Поведенческие особенности туристов практически не могут быть спрогнозированы и смоделированы, несмотря на высокий уровень развития современных технологий. Данная особенность обусловлена тем фактом, что на поведение туриста оказывают влияние объективные и субъективные факторы. По этой причине в менеджменте предприятий гостиничной индустрии значительно большее внимание должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.

Пятая особенность — внешние эффекты гостиничного продукта. В этом смысле общение гостя с окружающими его людьми следует рассматривать как общение в свободной обстановке, в то время как на его повседневную жизнь накладывают отпечаток жилье, работа, свободное время, отпуск, проведенный в путешествии. Отношение путешествующего к персоналу и местным жителям и его поведенческие стереотипы обусловлены тем, как человек привык жить, работать, каковы его возможности в организации свободного времени.

В результате исследований, посвященных данному вопросу, были сделаны выводы, что поведение отдыхающего оказывает прямое влияние на встречное отношение к нему со стороны принимающей стороны и других отдыхающих. [3]

Шестая особенность состоит в специфике гостиничного продукта, поскольку она тесно связана с особенностями спроса на продукцию гостиничного бизнеса:

— во-первых, это неосязаемость и несохраняемость гостиничного продукта;

— во-вторых, разнообразие потребителей гостиничных услуг (различные категории гостей отличаются целью поездки, своими требованиями к гостиничным услугам, а также ценой, которую они готовы и в состоянии оплатить);

— в-третьих, важнейшим фактором, влияющим на гостиничный спрос, являются доходы человека, так как путешествовать может только тот, у которого хватает для этого средств.

Седьмая особенность предприятий гостиничной индустрии заключается в комплексности услуг. К гостиничным услугам относится все, чем пользуется или что принимает во внимание гость во время пребывания в гостинице. Отсюда следует, что гостиничная услуга складывается для туриста из целого комплекса услуг (как материальных, так и нематериальных), которые являются специфическим гостиничным продуктом. Эти отдельные гостиничные услуги являются дополнительными. Понятие «дополнительные» — важное для менеджмента предприятий гостиничной индустрии. Турист, который «собирается в отпуск», вряд ли отправится в путешествие, если в конечном пункте поездки не будет возможности для проживания или если он не будет обеспечен питанием; лыжник не станет бронировать место в гостинице, если у него не будет возможности кататься на лыжах. Эти примеры показывают тесную связь между отдельными услугами в сфере гостиничной индустрии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы