Курсовая с практикой на тему Тенденции развития трэвел-журналистики в СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ 4
1.1. Трэвел-журналистика как фактор публичности туристической практики 4
1.2. Трэвел-журналистика на современном этапе 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ 19
2.1. Варианты подачи материала в формате трэвел-журналистики 19
2.2. Трэвел-журналистика на информационном рынке СМИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Популярность трэвел-журналистики в современном обществе растет год от года. Это связано с тем, что за последние полвека выросло количество путешествий, совершаемых людьми. Трэвел-журналистка предоставляет массовому потребителю информацию о путешествиях, затрагивает темы истории других стран, географии, культуры, искусства, туризма, этики, философии. Именно трэвел-журналистика формирует у аудитории определенный образ различных стран и культур. Наибольшей популярностью пользуются у аудитории телевизионные трэвел-передачи, которые стали необходимым элементом современного эфирного контента большинства телеканалов за счет зрелищности и высокого познавательного потенциала. С помощью телевизионного экрана «зритель взглядом путешествует по необозримости и многократно пересекает всяческие границы». На телеканалах постоянно идут поиски новых подходов к освещению темы путешествий, разнообразятся жанровые характеристики материалов, расширяется тематический диапазон передач. Актуальность нашего исследования мы видим в необходимости изучения характера этих изменений, которые, несомненно, влияют на результат журналистской деятельности.
Цель исследования — выявить основные тенденции развития современной трэвел-журналистики.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть трэвел-журналистику как фактор публичности туристической практики;
2. Изучить трэвел-журналистику на современном этапе;
3. Проанализировать варианты подачи материала в формате трэвел-журналистики;
4. Рассмотреть трэвел-журналистику на информационном рынке СМИ.
Предмет исследования – трэвел-журналистика.
Объект исследования — программы о путешествиях современного телевидения.
В работе применялись эмпирические и теоретические методы исследования: метод описания, сопоставительный анализ, интерпретация информации, используются также исторический и типологический подходы.
Новизна исследования заключается в комплексном анализе трэвел-журналистики в мире.
Структура работы. Исследование состоит из двух Глав, Введения, Заключения и списка литературы.
Заключение:
Сегодня трэвел-журналистика представляет собой многосоставную систему жанров, форм и форматов. Изначально научно-популярное знание транслировали передачи географической направленности, используя преимущественно жанры документального фильма, путевых очерков и образовательных фильмов-лекций.
При современной высокой конкуренции за внимание аудитории (несмотря на имеющееся жанровое разнообразие) особенно важным становится идея и воплощение телепродукта, который будет востребованным, удачным для сетки вещания и соответствующим информационной политике канала. Следует подчеркнуть, что в практике СМИ (в аудиовизуальных — прежде всего) весьма актуальным и даже концептуальным остается форма подачи контента, которую исследователи называют форматом.
По мнению С. Н. Ильченко, формат в телевизионной журналистике — это совокупный набор организационных приёмов и структурных элементов телевизионного продукта: драматургия конкретных ситуаций, характерный состав ведущих и приглашенных участников. На основе этих определений можно сделать вывод: формат выделяет определенную программу из ряда других, чтобы привлечь и удержать внимание зрителя.
Именно телевидение создало новый вид трэвел-продукции — студийный телевизионный журнал, который теоретики тележурналистики определяют как «периодическое издание, где под одним названием собраны материалы на разные темы, подчеркивая при этом, что «самые популярные, самые значительные журналы — те, которые имеют постоянного, авторитетного ведущего публициста или популяризатора науки».
Яркий пример программы журнального типа — знаменитый «Клуб путешественников» (1960–2003) Ю. Сенкевича. Это первая передача в истории советского телевидения, которая посвящена популяризации туризма и путешествиям. В. Ф. Познин называет «Клуб путешественников» «стопроцентно научно-популярной программой», поскольку в ней освещались вопросы, связанные с настоящими исследованиями, гипотезами и научными экспедициями. Героями программы становились известные археологи, географы, путешественники. Круг тем «Клуба» был обширен: ведущий мог рассказывать о заповедных местах Донбасса, о Чукотке и Шри-Ланке с Таиландом, показывать фильм о плавании «Тигриса».
На смену журнальной форме пришли циклы и многосерийные фильмы-путешествия, которые вызывают не меньший интерес публики. Примером такого рода программ могут служить документальные проекты В. Познера и И. Урганта. На официальном сайте Первого канала «Их Италия», «Англия в общем и в частности», «Еврейское счастье» и другие произведения из этого ряда помещены в раздел «Телепроекты». Вместе они называются циклом познавательных документальных фильмов «Путешествия Познера и Урганта». Получается, что телепроект создан из документальных циклов, где каждый цикл имеет несколько серий.
Совершенно иной формой трансляции знаний для зрительской аудитории выступает своего рода трэвел-франшиза, которая сейчас набирает большую популярность. Примером такого подхода к созданию и передаче контента о путешествиях на отечественном телевидении можно считать передачу «Орёл и Решка». Программа имеет самостоятельные тематические разделы (ответвления): «Рай и Ад», «Кругосветка», «По морям», «Неизданное», «Перезагрузка» и т.д., которые выступают отдельным готовым медиапродуктом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ
1.1. Трэвел-журналистика как фактор публичности туристической практики
Дефицит публичности социальной практики, который испытывает российское общество, ограничивает развитие позитивных тенденций в ней, возможностей интеллектуального взаимодействия в рамках мирового сообщества. Проблемам публичности были посвящены исследования отечественных и зарубежных авторов [1]. Остро стоит вопрос и о публичности туристической практики.
Публичность туристической практики — это:
– обеспечение информационного поля трэвел-журналистики теми ресурсами, которыми располагает интеллектуальный потенциал этой практики;
– непрерывное обновление медиакартины мира в сознании личности, аудиторных групп — участников туристической практики для удовлетворения их информационных потребностей.
Для реализации системных закономерностей медиа в рамках трэвел-журналистики необходима оптимизация туристического медиапространства как структурного образования, которое обеспечивает информационное взаимодействие между теми, кто создает, распределяет и потребляет трэвел-информацию.
Туристическая практика в настоящее время ассоциируется с новыми культурными и рекреационными возможностями совмещения полноценного отдыха и усвоения богатого мирового опыта, в том числе в области образования и культуры. Благодаря трэвел-журналистике туристическая практика объединяет понятия «информация» и «путешествие», активизирует продвижение культурных и образовательных туристических направлений, трэвел-сервисов и услуг.
Современная туристическая практика представляет собой сложное междисциплинарное явление, включающее экономические, социальные, политические, художественные, антропологические, экологические, исторические, географические, образовательные, психологические и другие ценности, которые являются первостепенными в мировой культуре и популяризируемыми в мировом социальном пространстве. По сути это важнейшие ресурсы мирового сообщества, его актуальный интеллектуальный потенциал, который востребован в глобальном и локальном социальном пространствах [20].
Результаты туристической практики во многом облегчают жизнь потребителям туристических сервисов и услуг, поскольку помогают узнать подробную информацию о пункте назначения, распланировать бюджет, оценить локальные исторические факты, помогают принять решение в определении места пребывания и заранее дистанционно познакомиться с его особенностями.