Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Тенденции развития институтов конституционного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1 Понятие конституционного права и его система 6
1.1.Понятие конституционного права 6
1.2. Особенности и задачи развития конституционного права 15
Глава 2 Тенденции развития отдельных институтов конституционного права 24
2.1.Особенности развития государственной власти в свете современных тенденций понимания ответственности и федерализма 24
2.2.Основные тенденции развития конституционного регулирования экономических основ РФ 31
Заключение 38
Список литературы 40

  

Введение:

 

Сама постановка вопроса об институтах конституционного права, тенденциях их развития стала актуальной в связи с установлением в нашей стране начал конституционализма на основе принятой в 1993 году Конституции Российской Федерации. Дух свободы Первоначально воплощенные в демократическую структуру государства и правовые нормы, придавали необходимый социальный смысл институтам конституционного права. Они перестали быть исключительно формами легитимации власти и в определенной степени стали важными каналами воздействия на нее общества, в том числе со стороны определенных социальных групп и отдельных лиц. За последние годы сформировалась система законодательного регулирования этих институтов, сформировалась соответствующая правоприменительная практика.
Однако современная конституционно-правовая реальность неоднозначна. Как отмечает Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькин, «в этой реальности существует много разрывов между оболочками — формами власти, социальными и другими институтами, с одной стороны, и основным содержанием этих институтов, — другой. Много пробелов между формой и содержанием, между должным и существующим, между законом как должным и политикой в ее фактическом разнообразии. Изучение темы конституционно-правовых институтов, их развития, направлено на выявление этих противоречий, оценку их последствий для развития конституционного права и всей правовой системы страны.
Проблемы институтов конституционного права, их правовая природа и особенности не были предметом специальных исследований в русской юридической литературе. Как правило, эти вопросы рассматривались либо в контексте общей системы российского конституционного права, в связи с чем была выявлена принадлежность различных правовых институтов к отрасли конституционного права, либо определялись свойства отдельных институтов конституционного права. исследовалась. Между тем, чтобы понять общие законы, регулирующие развитие конституционного права, необходимо углубленное изучение самой концепции «института конституционного права».
Объектом исследования являются институты конституционного права.
Предмет исследования – развитие институтов конституционного права.
Цель исследования – проанализировать тенденции развития институтов конституционного права.
Задачи исследования:
— изучить понятие конституционного права;
— рассмотреть особенности и задачи развития конституционного права;
— проанализировать особенности развития государственной власти в свете современных тенденций понимания ответственности и федерализма;
— проанализировать основные тенденции развития конституционного регулирования экономических основ РФ.
Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция РФ и другие нормативно-правовые акты, регулирующие предмет исследования.
Теоретической основой исследования явились труды следующих авторов: Кашкиной Е.А., Кириченко И.А., Маркитантовой Е.Ю., Мариновой С.Ш., Никифоровой А.И., Потаповой Л.В., Баглая М.В., и других.
Методологическую базу исследования составляет система общенаучных и частнонаучных методов теоретического анализа, таких как логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конституция Российской Федерации 1993 года является основной правовой формой существования и проявления свободы человека и гражданина в России. Исторически укрепление власти в России способствовало укреплению национального единства и суверенитета, что было необходимо, но всегда сопровождалось ограничением свободы личности. Реализуемая в Конституции Российской Федерации модель социально-либерального развития имеет свои тенденции и перспективы влияния на эти отношения. В науке возможность значительной конкуренции этой модели, как это закреплено в гл. 1, 2 Конституции Российской Федерации, с любыми другими, которые могут привести к концептуальным изменениям в этих главах.
Отмечается, что российский конституционализм также характеризуется рядом деформаций в обеспечении форм государственного принуждения, присвоения и распределения ограниченных ресурсов — ключевых механизмов регулирования баланса человеческой свободы и суверенитета людей. В результате консолидация упрощенной либеральной экономической модели, отсутствие в тексте Конституции Российской Федерации современных стабилизирующих механизмов социальной ответственности частной собственности, приоритет общественных интересов при решении общенациональных проблем дополняют такие деформации для в ущерб основным принципам обеспечения свободы человека.
В совокупности эти обстоятельства во многом определяют дальнейшее развитие конституционного регулирования в рассматриваемой области; Позволяют нам судить об актуальности дальнейшего переосмысления феномена свободы человека с учетом накопленного опыта конституционного регулирования в России до и после принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году, а также в зарубежных странах.
В условиях самого серьезного кризиса (экономического, политического, духовного), вызовов XXI века Конституция Российской Федерации 1993 года служит правовой основой объединения и стабильности как вектором дальнейшего цивилизационного развития нашей страны. Таким образом, можно констатировать, что общество, точнее его большинство, не получили того, что было провозглашено в Конституции Российской Федерации, и проводимые реформы (политические, экономические, административные, судебные) не были завершены. Их реализация сталкивается с рядом объективных и субъективных барьеров. Основная причина конституционного дефицита заключается не в конституционной модели власти — фактически, главном элементе конституционной системы, не в тексте Конституции, а в реальном соотношении социально-политических сил, неадекватности закона. разработка и правоприменение конституционных норм и принципов.
Причиной такого конституционного дисбаланса является правовая культура общества, особенно правящей элиты (по нашему мнению, главным образом в том, как правовая Конституция реализуется и реализуется в жизни). Надо признать, что реализация Конституции инициировала или, точнее, была юридической константой нынешнего конституционного и политического режима, который занимает доминирующее положение в политической системе России. К сожалению, дух фактического правления сегодня является доминирующим социально-экономическим, политическим и правовым развитием России.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА И ЕГО СИСТЕМА

1.1.Понятие конституционного права
Изучение конституционного регулирования ставит задачу охарактеризовать его особенности. Представляется, что без анализа особенностей этого явления невозможно понять его структурные составляющие и найти пути решения отдельных методологических вопросов. Что касается предмета исследования, то характеристика признаков конституционного регулирования проявляется в обозначении таких свойств, которые характеризуют существенные современные глубокие признаки, которые отличают это понятие от других понятий конституционного права.
Обращаясь к рассмотрению предмета исследования, отметим, что под знаками в словарях русского языка принято понимать показатели, знаки, знаки, по которым можно узнать, что-то определить .
В настоящее время, наряду с характеристикой концепции, односторонняя идея ее отличительных черт еще не полностью преодолена. При характеристике этого вопроса проводится правовая параллель с особенностями правового регулирования.
Авторы выделяют и характеризуют такие особенности, как последовательность, нормативность, общая обязательность, высокая государственная безопасность, особая политическая и юридическая значимость, комплексный характер, избирательность, стабильность в сочетании с динамизмом в регулировании общественных отношений, программной значимости и высокой степени реальности конституционное регулирование.
Эти особенности подробно описаны в работах советских авторов, занимающихся изучением концепции конституционного регулирования. Так, Л. А. Морозова отметила наличие вышеуказанных свойств в конституционном регулировании . Позицию Л. А. Морозовой поддерживают Е. И. Фарбер, О. О. Миронов, Н. А. Михалёв. Итак, Е.И. Фарбер указал на такие особенности, как политическая и правовая природа конституционного регулирования, классовая сущность, социально-правовая цель конституционного регулирования, его сложный характер. По его мнению, социальная цель конституционного регулирования заключается в обеспечении национального суверенитета, а правовая — заключается в конституционной законности . О. О. Миронов также отметил такие отличительные черты конституционного регулирования, как универсальность и комплексность .
По нашему мнению, признаки конституционного регулирования, выявленные учеными, не потеряли своей актуальности, несмотря на более чем 30-летний период их теоретического замысла. Например, выделение такого знака как особого политического и юридического значения актуально в настоящее время. Конституционное регулирование, как и в советский период, является чрезвычайно политизированной категорией, механизм и эффективность которой зависит от политической и правовой ситуации, сложившейся в российском государстве. Как отмечает В. В. Киреев, «определенная степень политизации конституционного права неоспорима. Это связано с самой сущностью общественных отношений, охватываемых субъектом конституционного регулирования» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы