Курсовая с практикой на тему Тенденции использования принципов «зеленой» экономики в глобальных корпорация.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические
основы политики развития «зеленой» экономики 5
1.1
Концепция «зеленой» экономики: основные положения. 5
1.2
Государство как субъект политики развития «зеленой» экономики. 11
Глава
2. Международная
практика политики стимулирования перехода к «зеленой» экономике. 15
2.1 Опыт
Великобритании применения «зеленой» экономики на примере Unilever 15
2.2 Опыт США
применения «зеленой» экономики на примере Adobe Systems 16
2.3 Опыт
Кореи в использовании «зеленой» экономики на примере Industrial Bank of Korea
(IBK) 18
Глава
3. Опыт политики
развития «зеленой» экономики для России и рекомендации для ее улучшения. 22
Заключение. 29
Список
использованных источников. 30
Приложения. 32
Введение:
В последние
два года идея зеленой экономики широко обсуждалась не только
экспертами-экологами, но и различными исследователями-экономистами. Она все
чаще упоминается главами государств и министрами финансов, а также в совместных
заявлениях G20 и обсуждается в контексте устойчивого развития и борьбы с
экологическим ущербом. Нынешний рост актуальности концепции зеленой экономики,
несомненно, вызван растущим разочарованием в самой распространенной
экономической модели, а также чувством усталости, порожденным множеством
кризисов и экологических неудач, которые наблюдались в течение первых двух
десятилетий нового века. Переход к «зеленой» экономике имеет веское
экономическое и социальное обоснование.
Широко
признано, что только коллективная экономическая корректировка в глобальном
масштабе может предотвратить опасные последствия деградации окружающей среды и
изменения климата. Концепции и рассуждения о зеленой экономике представляют
собой радикальный переход к более эффективным, экологически безопасным и
ресурсосберегающим технологиям для сокращения выбросов и смягчения последствий
изменения климата, а также для решения проблемы истощения ресурсов и серьезной
деградации окружающей среды.
Концепция
зеленой экономики привлекает все большее внимание международного сообщества по
мере того, как страны исследуют новые модели развития, которые учитывают
соображения экономической, социальной и экологической устойчивости. Способность
национальных субъектов действовать в рамках зеленой экономики является ключом к
эффективной разработке политики и достижению ощутимых результатов. Для решения
этой проблемы Учебный и научно-исследовательский институт Организации
Объединенных Наций (ЮНИТАР) тесно сотрудничает с ЮНЕП, МОТ, ЮНИДО и ПРООН в
рамках нового Партнерства для действий в области зеленой экономики, уделяя
особое внимание развитию национального потенциала. Зеленая экономика
обеспечивает макроэкономический подход к устойчивому экономическому росту с
упором на инвестиции, занятость и навыки.
Целью работы
является изучение тенденций использования принципов «зеленой экономики» в
глобальных корпорация.
Для
достижения заявленной цели в работе были поставлены следующие задачи
исследования:
— Рассмотреть
концепцию «зеленой» экономики, ее основные положения
— Рассмотреть
государство как субъект политики развития «зеленой» экономики
— Проанализировать
опыт Великобритании применения «зеленой» экономики на примере Unilever
— Проанализировать
опыт США применения «зеленой» экономики на примере Adobe Systems
— Проанализировать
опыт Кореи в использовании «зеленой» экономики на примере Industrial Bank of
Korea (IBK)
— Исследовать
опыт политики развития «зеленой» экономики для России и предложить рекомендации
для ее улучшения
Предмет
работы — особенности применения принципов «зеленой» экономики глобальными
корпорациями.
Объектом
исследования в курсовом проекте выступает «зеленая» экономика в современном
мире.
Методологическую
основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции,
обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Структура
работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
Заключение:
Зеленая
экономика определяется как экономика, которая направлена на снижение
экологических рисков и экологического дефицита и нацелена на устойчивое
развитие без ухудшения окружающей среды. Она тесно связана с экологической
экономикой, но имеет более политически прикладную направленность. Особенностью, отличающей ее от предыдущих
экономических режимов, является прямая оценка природного капитала и
экологических услуг как имеющих экономическую ценность и режим полного учета затрат. Зеленые
наклейки и экомаркировка стали показателями бережного отношения к окружающей
среде и устойчивого развития для потребителей. Многие отрасли начинают
применять эти стандарты как способ продвижения своих методов экологизации в
условиях глобализации экономики.
Три основных
направления текущей работы по зеленой экономике:
1) Пропаганда
макроэкономического подхода к устойчивому экономическому росту на региональных,
субрегиональных и национальных форумах
2)
Демонстрация подходов к зеленой экономике с упором на доступ к зеленым
финансам, технологиям и инвестициям
3) Поддержка
стран с точки зрения разработки и актуализации макроэкономической политики для
поддержки перехода к зеленой экономике
Зеленая
экономика — важная концепция на многих уровнях управления. Она широко
используется в рамках национальной политики в таких разных странах, как
Великобритания и Китай, Европа, США и другие. Однако напряженность по-прежнему
существует между конкурирующими дискурсами и актерами. Определения зеленой
экономики являются широкими, требующими более широких подходов для более
эффективного измерения, включая более широкие определения для экономического
измерения, чем используемые в настоящее время.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы политики развития «зеленой» экономики 1.1 Концепция «зеленой» экономики: основные положения В нескольких
исследованиях анализировались определения международных организаций «зеленая
экономика» или «зеленый рост». Эта политика поддерживает интерпретацию
окружающей среды в общепринятом экономическом направлении и в первую очередь
касается экономического восстановления. Несмотря на некоторые оговорки,
«зеленая» экономика предоставляет инструменты, необходимые для преобразования
экономической деятельности в пользу более здоровой окружающей среды и более
инклюзивной экономики. Критика концепций зеленой экономики заключается в
следующем: слишком тесная привязка к существующим системам, отсутствие учета
потенциальных ограничений для роста, чрезмерное упрощение, неуместный оптимизм
и вопросы по используемым моделям. Несмотря на комплексные сравнения, ни одно
исследование не обсуждает измерение зеленой экономической активности.
Дискуссии о
зеленом росте должны быть отделены от дискуссий о зеленой экономике. Существует
три категории дискурса зеленой экономики: слабые, трансформационные и сильные.
Часть этой категоризации включает в себя оценку измерений с упором на их
отношение к ВВП. [10]
Растет масса
литературы о важности концепций «трансформации» для решения глубоко
укоренившихся сложных проблем; здесь мы стремимся развить концептуализацию
Фергюсона трансформационного. Государство было вынуждено признать, что для
решения экологических проблем потребуется еще более глубокая трансформация
экономической деятельности, а также политических и юридических обязательств.
Работа Пеллинга и других по трансформации и адаптации предполагает
потенциальную взаимосвязь трансформации и зеленой экономики. Преобразование
может стать благоприятным фокусом для подходов, направленных на устранение
основных причин и создания потенциала для динамических и всеобъемлющих
изменений, в отличие от других формулировок управления рисками, направленных на
снижение нагрузки на статус-кво выделил четыре типологии зеленой экономики,
одной из которых была «зеленая трансформация», для которой характерны призывы к
преобразованию модели экономического роста таким образом, который предполагает
«явное политическое вмешательство в преобразование структуры экономики» [1].
Программа
ЮНЕП «На пути к зеленой экономике», возможно, получила самое критическое
внимание. Ее профиль был усилен его ассоциацией с «Рио + 20», и она явно носит
трансформационный характер. ЮНЕП делает явную попытку смоделировать будущую
«зеленую» экономику и задается вопросом, адекватны ли существующие показатели
экономической деятельности, такие как рост ВВП, для оценки благосостояния
людей. В отчете содержится подробное исследование благоприятных условий,
необходимых для перехода к зеленой экономике. Он представляет собой
экономическое обоснование перехода государственных и частных инвестиций к
переходу к зеленой экономике, предлагая большую поддержку разнородного
экономического мышления и жесткую критику текущих способов производства и
потребления. ЮНЕП подробно комментирует важность национальных различий в
области ЗЭ и Север-Юг, что важно для мобилизации концепций зеленой экономики
для реагирования на различные национальные проблемы и влияния на преобразования
[13].