Актерское искусство Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Темы нет. Выполнить по требованиям из заказа.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………3стр.

 

1. Сценическая история трактовки
роли…………………………………….6стр.

2. Определение темы и идеи
пьесы…………………………………………..12стр.

3. Сверхзадача роли и сквозное
действие………………………………….13стр.

4. Определение событий и действенных фактов
жизни роли по всей пьесе………………………………………………………………………….15стр.

5. Определение линии борьбы и места
действующего лица в группировке сил. Кто его друзья и, кто его враги и
почему…………………………….20стр.

6. Какие события и действенные факты пьесы
вызывают те или иные

поступки, изменяют, определяют поведение героя
и как? Почему?………21стр.

7. Какие цели и задачи возникают перед героем и
при каких
обстоятельствах…………………………………………………………………………..22стр.

8. Какие поступки совершает герой? Их
мотивация………………………24стр.

9. Составить внутренний монолог героя и
определить второй план…….25стр.

10. Биография действующего лица. Линия
действия. Взаимоотношения с другими действующими
лицами……………………………………………25стр.

11. Зерно характера. Темперамент. Социальная
Принадлежность, мировоззрение……………………………………………………………….28стр.

Заключение…………………………………………………………………..31стр.

Список использованной
литературы………………………………….…….33стр.

 

                                               

  

Введение:

 

Актуальность данной курсовой
заключается в познавании профессиональных качеств и получении навыков для
самостоятельной работы над ролью, а также и коллективной работы над спектаклем
(постановкой) в целом.

 

Цель исследования – Анализ и
изучение драматургического образа Сони Гурвич – героини повести Бориса
Васильева «А зори здесь тихие», раскрыть индивидуальные черты характера
персонажа, которые в дальнейшем помогут воспроизвести и воплотить образ в
постановке на сцене.

 

Задачи:

— определить
главную идею и тему повести;

— выявить
сверхзадачу роли и сквозное действие;

— узнать
сценическую историю трактовки роли;

— раскрыть
события и действенные факты в жизни; роли по всей пьесе;

— определить
линии борьбы действующего лица в группировке сил. Выявить кто его друзья, кто
враги;

— изучить
какие внешние и внутренние факторы вызывают те или иные поступки героя;

— определить
какая сверхзадача у героя и при каких обстоятельствах она возникла;


проанализировать поступки, которые совершает герой и их мотивы;

— сформулировать
внутренний монолог героя и определить второй план;

— ознакомится
и изучить биографию героя, выявить линию действия и взаимоотношения с другими
персонажами;

— показать
зерно характера, темперамент, мировоззрение героя;

— показать
жизнь героя до появления на сцене, между антрактами и когда персонаж
отсутствует на сцене;

Предметом исследования в данной
курсовой работе является роль Сони Гурвич – героини повести Бориса Васильева «А
зори здесь тихие».

 

Объектом исследования является
повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

 

Практическая значимость исследования: Практический процесс работы над ролью полезен тем, что дает
возможность реализовать ее содержание и действенную основу, необходимую для
воплощения сценического образа.

 

Структура:

Исследовательской
работы состоит из введения, двенадцати   
параграфов, заключение, списка используемых источников.

 

Борис Львович Васильев — прозаик, драматург (21.5.1924
Смоленск – 11.03.2013 Москва). Он происходил из семьи потомственного военного,
на второй мировой войне был сержантом воздушно-десантных войск , в 1948 году
окончил военную академию. В период с 1948 по 1953 год Борис Васильев работал на
Урале инженером-испытателем транспортных машин. В 1952 году он вступил в
партию. Как писатель Васильев дебютировал пьесой "Офицер" (1955), за
которой вскоре последовали другие пьесы, а также и киносценарии.

Известным этот автор стал стремительно: сразу после
выхода его повести о войне "А зори здесь тихие…" (1969), далее
экранизированной и многократно переизданной. По одной из 17-ти сценических
обработок повести Ю. Любимов создал потрясающий спектакль в Театре на Таганке.
В 1975 году Борис Васильев получил Государственную премию СССР за эту повесть и
сценарий по ней.

"В списках не значился" (1974) — новое обращение
Бориса Львовича к военной теме. Отклик у широкого читателя нашли и его
дальнейшие прозаические произведения, например, роман "Не стреляйте в
белых лебедей " (1973), где действие происходит в деревне, и исторический
роман "Были и небыли" (1977-80).

В 1981 году Борис Васильев в первый раз стал делегатом
съезда Союза писателей. Во время перестройки он выступил за замену в русской
современной литературе героя полезного героем нравственным. («Известия», 1989,
18.1.). Жил в Москве.

Борис Львович Васильев писал легко; своей известностью
он обязан также работе для кино и телевидения. Для своих романов и повестей он
выбирал по преимуществу трагические судьбы в их кульминационных точках. "А
зори здесь тихие … " представляет собой рассказ об участии в войне и
гибели пяти девушек-солдат; "В списках не значился" — о безнадежной
обороне Брестской крепости, о любви и смерти молодого солдата; "Не
стреляйте в белых лебедей " — нравственно, пожалуй, самая сильная книга
Васильева — о человечески и экологически вредном воздействии туризма на
желающего добра и делающего лишь добро простого человека в деревне; "Были
и небыли" — широкое эпическое повествование о судьбах офицеров во время
русско-турецкой войны в Болгарии 1877-78. "Летят мои кони…" (1982)
— автобиографическая повесть Васильева о юношеских годах, здесь в размышлениях
об искусстве и о жизни сказывается глубокое уважение автора к своему отцу, к
своим предкам.

Повесть «А зори здесь тихие», написанная
Васильевым Борисом Львовичем (годы жизни – 1924-2013), появилась на свет
впервые в 1969 году. Произведение, по словам самого автора, основано на
реальном военном эпизоде, когда после ранения семеро солдат, служивших на
железной дороге, не дали ее взорвать немецкой диверсионной группе. После
сражения удалось выжить лишь одному сержанту, командиру советских бойцов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тема данной курсовой работы – роль Сони Гурвич в спектакле «А зори здесь
тихие» по повести Бориса Васильева.

 

Актуальность данной курсовой заключается в познавании профессиональных
качеств и получении навыков для самостоятельной работы над ролью, а также и
коллективной работы над спектаклем (постановкой) в целом.

 

Цель исследования – Анализ и
изучение драматургического образа Сони Гурвич – героини повести Бориса Васильева
«А зори здесь тихие», раскрыть индивидуальные черты характера персонажа,
которые в дальнейшем помогут воспроизвести и воплотить образ в постановке на
сцене.

В ходе
написании курсовой работы были подробно рассмотрены задачи, которыми являются
главными на пути актера к формированию полного и точного образа персонажа для
воплощения на сцене.

 

Задачами предложенной темы
курсовой послужили:

 

— определение
главной идеи и темы повести;

 

— выявление
сверхзадачи роли и сквозного действия;

 

— знание
сценической истории трактовки роли;

 

— раскрытие
событий и действенных фактов в жизни роли по всей пьесе;

 

— определение
линии борьбы действующего лица в группировке сил. Кто его друзья и, кто его
враги;

 

— изучение
внешних и внутренних факторов вызывающие те или иные поступки героя;

 

— определение
сверхзадачи героя и её возникновение;

 


анализирование поступков, которые совершают герои и их мотивы;

 


формулирование внутреннего монолога героя и определение второго плана;


ознакомление и изучение биографии героя, выявление линии действий и
взаимоотношений с другими персонажами;

 

— определение
зерна, характера, темперамента, мировоззрения героя;

 

— раскрытие
жизни героя до появления на сцене, между антрактами и когда персонаж
отсутствует на сцене;

 

При написании
курсовой работы по теме: «Роль Сони
Гурвич в спектакле «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева», была
изучена специальная литература, включающая: статьи, примечания, афиши,
сочинения, интервью, учебные пособия, повесть «А зори здесь тихие» Бориса Васильева,
книги великих мастеров сцены и режиссуры.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.СЦЕНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
ТРАКТОВКИ РОЛИ

 

Трактовка роли — это
понимание, объяснение, толкование, размышление её смысла и сути. С помощью
сценической истории трактовки роли актер поймет своего персонажа намного глубже
и лучше. Он найдет нужную эмоциональную атмосферу для работы.

Соня Гурвич —
студентка Московского Университета. Соня по национальности еврейка родом из
Минска. Когда начинается война, Соня идет служить сначала переводчиком, потом
зенитчицей.

Соня — умная
и начитанная девушка. Она учится на "отлично". Она любит стихи и
театр. Соня — тихая и незаметная девушка. У нее некрасивая внешность и
писклявый голос. Соня — исполнительный боец. Соня погибает во время слежки за
немцами в лесу.

"Театр на Таганке"

Самой известной постановкой стал спектакль Юрия Любимого в
Московском театре на Таганке. Первая постанова была 6 января 1971 г.

Работа над спектаклем "А зори здесь тихие…" шла
незаметно. Пятеро зенитчиц во главе со старшиной Васковым отправляются защищать
родину. И всех девочек, по одной, настигает страшная смерть от
десантников-фашистов. Любимов, поставив спектакль по наивным законам детской
игры, заставил зрителей поверить в реальность происходящего.

Спектакль "А зори здесь тихие…" обрел качество
поэзии. на сцене показывали бессмыслицу чудовищных убийств, театр доставлял
наслаждение – словно от грустной музыки. Очень хорошо  исполняли свои роли Татьяна Жукова –
Четвертак, Марина Полицеймако – Бричкину, Инна Ульянова – соседку, Нина Шацкая
– Комелькову. Виталий Шаповалов в роли Васкова вызвал самый огромный поток
похвал среди зрителей. Однажды на спектакль пришел Алексей Николаевич Грибов.
После окончания спектакля он долго не хотел уходить из кабинета Любимого. Один
из лучших мастеров Художественного театра плакал, восхищался, всплескивал
руками. он был поражен и не мог слов найти: "Ну что за чудеса! В других
театрах все есть, все натуральное – а я сижу и хоть бы хны… А у вас? Ни-че-го
нет, сплошные фантазии – а я сижу и реву натуральными слезами!.." Затем
взял фломастер и четко вывел: "Блестящее и дерзкое искусство!
А.Грибов".

Так же спектакль был поставлен Полиной Неведомской в
Санкт-Петербурге в театре "Мастерская" и в городе Орел Сергеем
Пузыревым в театре "Свободное пространство".

В 1972 году русский режиссер Станислав Ростоцкий
экранизировал повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие …» Военная драма
Станислава Ростоцкого изначально имела довольно большие шансы на успех. История
о пяти юных девушках-солдатах не могла не затронуть умы и души зрителей. «А
зори здесь тихие» – фильм, вышедший на экраны спустя четверть века после
окончания войны – режиссер снял не только потому, что его привлек трагический
сюжет повести Бориса Васильева. За год до Победы Ростоцкий Станислав Иосифович
оказался на грани жизни и смерти. С поля боя раненого бойца вытащила хрупкая
медсестра. В память о женщинах, прошедших фронт и не вернувшихся домой в 1945
году, Ростоцкий снял фильм о судьбах молодых зенитчиц.

Съемки проходили в Карелии и павильоне «Мосфильма»,
причем почти для всех актрис эти роли были дебютными. Сцены военного времени
сняты предельно реалистично, но в черно-белом визуальном решении, тогда как
сцены современности – в цвете, а воспоминания — в условно-романтическом стиле.
Сценарий к фильму «А зори здесь тихие…» написан Ростоцким совместно с Борисом
Васильевым, поэтому расхождений в трактовке событий и характеров героев в
экранизации повести нет.

Картина сразу стала одним из лидеров проката, в
советское время фильм входил в число рекомендованных к просмотру в рамках
школьной программы , а в 2002 году по результатам опроса она была признана
самой популярной лентой о Великой Отечественной войне. Фильм оценили и на
родине режиссер, и за ее пределами. В общей сложности «А зори здесь тихие»
посмотрело сто тридцать пять миллионов человек. Картина была отмечена на
нескольких международных кинофестивалях. Киноработу Ростоцкого признали одним
из пяти лучших фильмов 1972 года.

В фильме роль Васькова блестяще исполнил актёр
Московского драматического театра на Малой Бронной Андрей Леонидович Мартынов.
Ему удалось вжиться в роль простого солдата, который, несмотря на все ужасы
войны, сумел сохранить лучшие человеческие качества. В 1975 году за роль Федота
Васкова в этом фильме артист получил Государственную премию.

Роль Лизы Бричкиной была первой для
студентки-третьекурсницы института культуры Елены Драпеко. [6] Она принесла ей
всенародную известность. Страшной оказалась смерть её героини. До сих пор роль
Лизы остается визитной карточкой актрисы. Лиза гибнет, желая поскорее перейти
болото и привести подмогу.

Образ впечатлительной Сони Гурвич воплотила на экране
заслуженная артистка России Ирина Долганова. Соня погибает, возвратившись за
оставленным старшиной кисетом. Вроде бы случайна эта «негероическая», нелепая
смерть от ножа диверсанта, но на войне любая смерть связана с
самопожертвованием, потому и является подвигом.

Роль Риты Осянниковой в фильме «А зори здесь тихие…»
сделала неизвестную студентку ВГИКа Ирину Шевчук звездой первой величины. В
образе Риты соединились строгость и уверенность в своём желании пойти на фронт,
с одной стороны, постоянное беспокойство за сына и стремление его увидеть, с
другой стороны.

С оружием в руках гибнет Женя Комелькова, которую
сыграла известная уже актриса Ольга Остроумова.

«…Когда мы показывали этот фильм в Венеции, то
полувраждебный смокинговый зал в две с половиной тысячи людей, не выдержав,
стал аплодировать во время просмотра простым советским девушкам в солдатских
шинелях, аплодировать их поступкам…» — вспоминал позже С. Ростоцкий.

Фильм – лидер проката 1973 года, тогда его посмотрело
66 млн зрителей.

Создатели фильма: режиссер С. Ростоцкий, автор повести
и сценария Б. Васильев, оператор В. Шумский, актер А. Мартынов – удостоены
Премии Ленинского комсомола 1974 года и Государственной премии СССР 1975 г.

На XXXIII Международном кинофестивале в Венеции
(Италии) в 1972 г. фильм получил Памятный приз фестиваля.

На VI Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате, 1973 г. –
Первая премия

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы