Курсовая с практикой на тему Темы на выбор из списка Основы структуры тренировки по хоккею и ее начальные звенья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБЗОР ДАННЫХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О МЕТОДАХ И СПОСОБАХ
ВОСПИТАНИЯ ХОККЕИСТА.. 5
1.1
Психолого-педагогические основы развития волевых качеств хоккеистов 5
1.2 Проблемы
воспитания волевых качеств в процессе тренировки хоккеистов 6
1.2. Средства
и методы, используемые в тренировке хоккеистов. 10
Заключение. 15
Глава II. Задачи, методы и
организация исследования. 17
2.1 Задачи
исследования. 17
2.2. Методы
исследования. 17
2.3 Организация
исследования. 18
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И
ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 33
Заключение. 37
ВЫВОДЫ.. 39
Список
использованной литературы: 40
Введение:
Физическая
подготовка в тренировке хоккеистов, которой придается первостепенное значение,
на всем протяжении долгого пути от новичка до высот спортивного мастерства есть
то главное, что выгодно отличает Российскую школу хоккея.
В
отечественном хоккее физическая подготовка — основная база, на которой успешно
формировалось высокое спортивное мастерство хоккеистов. Тому подтверждение —
успехи команд России во многих международных соревнованиях на уровне как
юношеских, юниорских, так и взрослых команд.
Актуальность проблемы обостряется
тем, что в современных условиях возрастной акселерации и снижения возраста
сборных хоккейных команд особое значение имеет целенаправленная подготовка юных
хоккеистов, возрасте, когда закладывается фундамент высоких и стабильных результатов.
Этот этап подготовки юных хоккеистов совпадает с периодом наиболее активного
формирования двигательного анализатора. Вот почему целенаправленное развитие
комплекса качеств и навыков в этом возрасте в дальнейшем обеспечивает высокое
спортивное мастерство. В связи с этим были предприняты попытки обобщения
вопросов, связанных с процессом воспитания скоростных качеств хоккеистов,
характеристики скоростных способностей хоккеистов, описания методики воспитания
скоростных способностей юных хоккеистов и разработки практических рекомендаций
по содержанию тренировочного процесса хоккеистов.
Объект исследования — тренировочный
процесс юных хоккеистов.
Предмет исследования — содержание
тренировочного процесса детей в хоккее.
Хоккей
в нашей стране, пожалуй, самая любимая игра ребят. Взрослые и дети увлечены
хоккеем, все понимают, что эта игра помогает стать сильным, ловким, выносливым,
мужественным, а значит здоровым, жизнедеятельным.
Хоккей
неповторим, непредсказуем. Стремительные атаки и контратаки сохраняют высокий
темп, создают остросюжетные, подчас конфликтные ситуации. Надо мгновенно
разобраться в обстановке, найти верное решение. Тоже не лишнее качество в
жизни.
Цель исследования — обобщение
общей специальной физической подготовки детей юного возраста.
Исходя
из цели, перед исследованием поставлены следующие задачи:
1. Изучить проблемы возрастной
подготовки юных спортсменов.
2. Изучить содержания общей
физической подготовки хоккеистов.
Единство
педагогического процесса, нацеленности средств и методов воспитания для решения
главной задачи, думается, должно состоять в том, чтобы посредством хоккея
помочь юноше стать не только физически крепким, закаленным и волевым, но и
нравственно совершенным, грамотным человеком — достойным гражданином Родины.
Предполагается,
что правильно организованный отбор и тренировочный процесс по подготовке юных
спортсменов, позволит сократить отсев занимающихся — гипотеза нашего
исследования.
Для
решения поставленных задач использовались следующие методы:
· Обобщение данных
научно-методической литературы,
· Изучение программ и планов
учебно-тренировочного процесса тренеров,
· Педагогическое наблюдение,
· Педагогический эксперимент,
· Тестирование физической
подготовленности,
· Методы математической
статистики.
Заключение:
Мы также провели эксперимент, который показал, что:
Размер финансирования физкультурно-технической
подготовки должен составлять 60% от общего тренировочного времени.
Гимнастические и акробатические упражнения занимают 20% от общего объема
тренировок, еще 20% посвящено СПП, 20% участие в играх, тестовых и контрольных
упражнениях.
В первый год рекомендуется тренироваться 3 раза в
неделю по 90 минут, во второй — 3 раза по 100 минут, в третий — 4 раза по 100 —
120 минут.
На начальном этапе специализации особое внимание
следует уделять развитию различных форм скорости, а также навыков координации и
гибкости. При высокой естественной степени прироста физических возможностей
нецелесообразно планировать острые воздействия тренировочного оборудования:
комплексы упражнений с высокой интенсивностью и короткими перерывами, важные
соревнования, тренировки с большими нагрузками и т. Д.
Основные средства обучения: средства общефизической
подготовки, спортивные игры, узкоспециализированные средства,
специализированная подготовка по фигурному катанию, теоретические занятия. В
этот период можно использовать в основном тренажеры общего и местного типа для
развития мышечной системы, а также другие специфические средства.
Фрагмент текста работы:
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЗОР ДАННЫХ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О МЕТОДАХ И СПОСОБАХ ВОСПИТАНИЯ ХОККЕИСТА 1.1
Психолого-педагогические основы развития волевых качеств хоккеистов
В настоящее время в
хоккее сформировалась высокая потребность в изучении психолого-педагогических
основ и отдельных аспектов тренировочного и соревновательного процессов.
Нередко имея приблизительно схожую степень технической, тактической, физической
подготовленности, спортсмены уступают сопернику именно по уровню
психологической подготовленности, часто проигрывают мысленно, до начала игры,
чрезмерно сомневаются в собственном успехе.
Для успешной реализации
психологической составляющей тренировочного процесса важно развивать волевые
качества юных хоккеистов. Развитая сила воли, целеустремленность, смелость,
решительность, инициативность, самостоятельность, самообладание, выдержка,
настойчивость, упорство являются неотъемлемой частью успеха в спорте.
Как указывает Е.П. Ильин,
воля – это форма психического отражения, регулирующая сознательное поведение и
деятельность человека. Данный психический процесс проявляется в выборе
действий, связанных с преодолением внутренних и внешних помех [5, с.113].
Проявление волевых
качеств имеет ряд психолого-педагогических особенностей. Следует учесть, что
присутствие ситуативных проявлений силы воли создает трудности в диагностике
волевых качеств в целом. О наличии определенного волевого качества можно
рассуждать, принимая во внимание то, насколько эффективно человек справляется с
трудностями. Заметим, что значительное количество отважных поступков
совершаются под воздействием аффекта, от безвыходности в ситуации, а не оттого,
что человек проявляет такое волевое качество, как смелость. Имеет значение не
только актуальное эмоциональное и психическое состояние, но и оценка человеком
значимости данной ситуации. В одном случае, несмотря на усталость и другие
помехи, он будет проявлять силу воли, а в другом, осознавая, что ситуация не
представляет для него особой ценности, проявление силы воли будет
отсутствовать.
Соответственно,
необходимо дифференцировать ситуативные волевые качества как характеристики
данного волевого поступка или волевого поведения и волевые качества как
свойство личности [5, с.92].
Б.Г. Мещерякова и В.П.
Зинченко под эмоциями понимают процесс отражения действительности в форме
пристрастного переживания явлений, событий, ситуаций обусловленного их
отношением к потребностям субъекта [18, с. 467]. Понимание природы эмоций
усложняется многоплановой классификацией в зависимости от глубины переживания,
интенсивности протекания, длительности и степени дифференцированности.