Методика исследования в социальной работе Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Тему на выбор автора Социальные проблемы молодежи как объект социальной работы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения молодежи как
социальной группы.. 5

1.1. Характеристика молодежи как социальной группы.. 5

1.2. Теоретические аспекты изучения социальных проблем
молодежи. 10

Глава 2. Анализ социальных проблем современной молодежи. 16

2.1. Социальные проблемы современной российской молодежи. 16

2.2. Особенности деятельности социального педагога в
работе над проблемами молодежи. 24

Заключение. 29

Библиографический
список  31

  

Введение:

 

Актуальность работы. Известно,
что человеческая личность является очень сложным психологическим явлением,
постепенно формирующиеся под влиянием определенных факторов в течение жизни
человека. Научные источники показывают, что на личность человека влияют три
различных фактора. Первое из них – это влияние внешней социальной среды, а
второе – долгосрочное системное социальное образование, и третье – влияние
наследственных факторов, которые выходят за пределы человеческого интеллекта.

Несмотря
на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России,
положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается
на состоянии здоровья этой социальной группы населения, у молодых людей
наблюдается рост заболеваний, сопутствующих крайней бедности (прежде всего
туберкулез). Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина
работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в
процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии.

Молодежь
— это будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения
планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и
политике, так и в социальной, духовной сферах общества. Этим и объясняется
актуальность выбранной темы.

Объект исследования – социальные
проблемы молодежи.

Предмет исследования  – процесс
социальной работы с молодежью.

Цель исследования – изучить
основные социальные проблемы молодежи как объекта социальной работы

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Дать характеристику молодежи
как социальной группы;

2. изучить теоретические аспекты
социальных проблем молодежи;

3.
выявить основные социальные проблемы современной российской молодежи

4.
проанализировать особенности деятельности социального педагога в работе над
проблемами молодежи.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и библиографический список.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, можно сделать вывод, что молодежь – это будущие политики, ученые,
известные личности, писатели, которые существенно повлияют на течение всех сфер
будущего общества. Важно передать правильное воспитание, нормы, ценности,
навыки, необходимые знания учащейся части этой социальной группы.

Отличительные
особенности молодежи — присущие только им психологические и социологические
качества.

Главные
признаки молодежи как социальной группы: динамичность, имеет самую высокую
мобильность в отличие от других социальных групп; быстрая смена социального
статуса и ролей (сначала студент, затем работник, муж или жена, отец или мать);
душевная противоречивость и неустойчивое психическое состояние; стараются быть
«не как все», объединяются в субкультурные группы по интересам.

Достаточно
типичным поведением для молодежной группы общества является то, что они
подразделяют себя в определенные категории неформальных групп и движений.
Каждая группа отличается от другой интересами, атрибутикой, ценностями. Все
виды субкультуры похожи тем, что создаются неожиданно – начинается от простого
общения и обсуждения увлечений и взглядов на окружающие события. Они не
подчиняются никаким организациям и правоохранительным структурам. Помогают
молодежи самоутвердиться и защититься от принятого в обществе «правильного»
мнения.

В
последние годы увеличивается тенденция к проявлению активной позиции, которая в
ближайшем времени должна выявится еще сильнее. В России за последние 10-15 лет
достаточно увеличились проблемы среди молодого поколения.

Страна
на государственной основе взялась за развитие молодежной политики, в
классификацию направлений которой входит: патриотическое воспитание; создание
общественных молодежных организаций; международное молодежное сотрудничество;
молодежная волонтерская деятельность; прививание молодому поколению активного
образа жизни; популяризация безопасной культуры; поддержание в управленческой
деятельности; психологическая работа с теми, кто находится в опасном социальном
положении; помощь в определении своей профессиональной ориентации; прививание
традиций для формирования ценностей.

Власти
уверены, что молодежная политика, предпринятая государством, должна со временем
помочь ребятам и девушкам самореализоваться и успешно войти в социальную жизнь
общества.

Государство
пытается решить проблемы молодого поколения, ведь юноши и девушки есть будущее
нашей страны. Очевидно, что для разрешения трудностей нельзя использовать
устаревшие методы, которые перестали быть актуальными в современном обществе.

Молодежь
в нынешнем мире играет одну из главных ролей, нежели остальные социальные
группы. На ней лежит будущее состояние всех сфер государства и общества.

Социологи
считают, что, только вступая в жизнь, молодые люди становятся объектами, на
которые воздействуют общество, семья, образовательные институты, социальные
условия. После взросления молодой человек уже сам начинает влиять на это
общество и становится его субъектом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения
молодежи как социальной группы

1.1. Характеристика молодежи как социальной
группы Молодежь
как социальная группа – самая активная и динамичная часть общества. Она не подвержена
предрассудкам прошлого, она наиболее обучаема и мобильна, она – будущее страны.
Отсюда возникает необходимость знать систему ценностей, особенностей
социального положения, возрастные характеристики и социально – психологические
особенности молодежи.

Молодежь
– это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого
зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой
страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он
мобилизован, насколько полно используется.

Молодежь — социально-демографическая группа с
характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и
социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем
социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в
российском обществе.

Молодежь имеет ряд особенностей,
вытекающих, прежде всего, из самой ее объективной сущности.

Социальные особенности определяются
специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной
структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать
сложившиеся общественные отношения.

Противоречия, возникающие внутри
этого процесса, лежат в основе целого комплекса специфических молодежных
проблем.

Молодежь как формирующийся субъект
общественного производства также характеризуется также особенным содержанием
личностной, предметной и процессуальной сторон конкретно-исторического бытия.
подобное проявление социального качества молодежи связано со спецификацией ее
социального положения и определяется закономерностями процесса социализации в
конкретных общественных условиях[1].

Молодежь
– социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности
возрастных и социально-статусных характеристик, роли в общественном
воспроизводстве, особенностей жизнедеятельности, культуры и ментальности[2].

Традиционные,
статичные общества опираются, прежде всего, на опыт старших поколений. Такое
общество боится стихии молодежи, сопротивляется реализации ее непроявившихся
возможностей, сознательно пренебрегает ими, используя молодежь по
необходимости, механически, частично. Молодежь остается лишь
скрытым ресурсом, не реализовавшим себя и в этом смысле – потерянным
поколением.

Динамичные
общества рано или поздно вынуждены обращаться к молодежи. Если они не делают
этого, то революции (или реформы) вскоре захлебываются. Старшие поколения
могут лишь составить проект будущего, замыслить социальную перемену, дать ей
толчок. Времени их человеческой жизни, жизненного потенциала на большее не
хватает.

У
молодежи практически нет собственного прошлого, ее сознание более конфликтно,
открыто переменам.

Умные,
дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодежи
обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный духовный и
энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в
действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же
время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым
обстоятельствам. В этом состоит основная социологическая функция молодежи в
обществе[3]. [1] Основы государственной молодежной
политики Российской Федерации на период до 2025 года. Режим
доступа:http://static.government.ru/media/files/ceFXleNUqOU.pdf (дата
обращения: 15.0.2021) [2] Журавлева Л. А.,
Завьялова Н. В. Молодежь как инновационная социальная общность // Образование и
наука. 2013. № 4. С. 77-90. – С. 81 [3] Ильинский
И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи // Государство
и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической
конференции. – М., 1995. – С. 51–52.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы