Курсовая с практикой на тему Тему можно выбрать любую, из методички, в самом конце
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы причин, целей и задач реформы пенсионного обеспечения в РФ 5
1.1 История реформы пенсионного обеспечения в РФ 5
1.2 Состояние пенсионного обеспечения в РФ 12
2 Проблемы и перспективы реформы пенсионного обеспечения в РФ 17
2.1 Анализ развития реформы пенсионного обеспечения в РФ 17
2.2 Проблемы реформы пенсионного обеспечения в РФ и пути их решения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем пенсионного обеспечения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей его реформирования.
Объектом исследования в курсовой работе является государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения в РФ.
Предметом исследования в курсовой работе являются экономические, общественные и правовые отношения, возникающие при реализации реформы пенсионного обеспечения в РФ.
Целью курсовой работы является анализ проблемы и перспектив реформы пенсионного обеспечения в РФ.
Задачи курсовой работы:
— изучить историю реформы пенсионного обеспечения в РФ;
— рассмотреть состояние пенсионного обеспечения в РФ;
— провести анализ развития реформы пенсионного обеспечения в РФ;
— выявить проблемы реформы пенсионного обеспечения в РФ и определить пути их решения.
Методология и методы исследования в курсовой работе. При исследовании реформы пенсионного обеспечения в РФ использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей. Научная литература представлена современными авторами.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности реформы пенсионного обеспечения в РФ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, а также методология и методы исследования.
В первой главе курсовой работы раскрыты теоретические основы причин, целей и задач реформы пенсионного обеспечения в РФ.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ проблем и перспектив реформы пенсионного обеспечения в РФ.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Путь становления пенсионного обеспечения является очень важным знанием, которое позволяет не допускать ошибки прошлого. Демографические и экономические вызовы испытывают пенсионную систему России сейчас, а история становления великой пенсионной системы позволит найти способы подстройки под внешние изменения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
В настоящее время пенсионная система направляет свою деятельность на улучшение пенсионного обеспечения всех групп граждан, их материального благосостояния и устойчивого развития в перспективе.
Конечно, в будущем пенсионная реформа должна создать систему, которая сможет обеспечить адекватные показатели текущей и прогнозируемой пропорции обязательных добровольно — накопительных и распределительных пенсионных схем, способные значительно повысить мотивацию к производительному и высоко оплачиваемому труду.
Изменения реформы пенсионного обеспечения в РФ затронули всех граждан Российской Федерации. Они проходят в несколько этапов. Первый из них подразумевает реформирование законодательства, касающегося пенсий. Причём нужно сказать, что вносить поправки планируют, вплоть до 2025 года.
«Новый закон» подразумевает увеличение возрастного порога, при котором граждане Российской Федерации уйдут на заслуженный отдых. Также изменится и размер выплат, которые получают пенсионеры.
Если коротко изложить смысл реформы пенсионного обеспечения в РФ, то он заключается в нескольких пунктах:
1. Для мужчин возрастной порог повышен до шестидесяти пяти лет, а для женщин — до шестидесяти
2. Для граждан, имеющих северный стаж, пенсионный возраст в результате реформы повышается до 55 и 60 лет (женщинам и мужчинам соответственно).
3. Произошли изменения в возрастных порогах пенсии (при начислении компенсаций) для людей, которые утратили кормильца.
4. Для женщин, проработавших 37 лет, и мужчин, имеющих 42 года стажа, действует правило, в соответствие с которым они могут уйти на пенсию на 2 года раньше.
5. Пенсионный Фонд будет индексировать страховые накопления, которые по темпу развития обгонят инфляцию.
6. Сотрудники бюджетных учреждений могут ожидать увеличения пенсионного возраста на 5 лет.
7. Многодетные семьи имеют право на получение постоянных выплат, при этом количество детей берётся в расчёт.
8. Пенсионеры, которые проработали более 30 лет, в будущем получат повышение в размере двадцати пяти процентов.
В непростом переходном периоде становления пенсионной системы как никогда важна и роль государства в поддержании тесного диалога с населением, просвещении: пенсионная грамотность, консультирование по вопросам дополнительного пенсионного страхования. Учитывая поправки и опыт зарубежных стран, мы способны сформировать пенсионную систему такой, какой заслуживают жители нашей страны.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы причин, целей и задач реформы пенсионного обеспечения в РФ
1.1 История реформы пенсионного обеспечения в РФ
Развитие государственного пенсионного обеспечения на территории современной России в целом шло в соответствии с мировым опытом .
Начало регулярного пенсионного обеспечения в России было положено Петром Великим, который впервые учредил пенсии по старости морским офицерам согласно «Уставу Морского Русского Военного Флота» (Морскому уставу) 1720 года. Таким образом, Морской устав 1720 г. стал первым российским пенсионным законом, заложившим законодательные основы пенсионных выплат в России, а первыми российскими пенсионерами стали офицеры флота. Порядок и размер пенсионного пособия устанавливался в соответствии с офицерским чином. При Петре I вошло в оборот и само слово «пенсия» (от фр. pension — «платеж»).
В 1758 г. по указу Елизаветы Петровны пенсионные нормы Морского устава были распространены и на сухопутные войска. Как и во многих странах, в России первыми пенсионное обеспечение получили военные — сначала морские, а затем и сухопутные офицеры.
В годы правления Екатерины II была проведена первая в России пенсионная реформа (учитывая, что предшественники Екатерины II занимались становлением пенсионной системы). Право на получение пенсий было распространено на гражданских служащих (чиновников всех ведомств). Причем появились такие понятия, как выслуга лет, т.е. стаж. По указам Екатерины от 26 февраля 1764 г. и от 24 августа 1765 г. для морских офицеров выслуга составляла 32 года, для гражданских служащих — 35 лет. Пенсионные средства на содержание морских и гражданских служащих перечислялись Коллегией экономии. Отставники военной службы получали денежное содержание из государственной казны. В годы правления Екатерины II многократно возросли пенсионные расходы, так как увеличились размеры пенсий, а также выросло число государственных служа¬щих во второй половине XVIII в. Однако следует отметить, что назначение пенсий военным и гражданским лицам было строго индивидуальным. Перечень пенсионеров, претендующих на получение казенных пособий, был ограничен и определялся императрицей.