Курсовая с практикой на тему Тематическая классификация публикаций на экологическую тему (на материале СМИ Республики Коми)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Экологическая тема в региональных СМИ.. 5
1.1. Роль СМИ в современном мире. 5
1.2. Специфика
региональных СМИ как основа освещения экологической проблематики. 9
1.3. Экологическая тема в региональных СМИ.. 14
Глава 2. Особенности отражения экологической информации в
республике Коми 19
2.1. Особенности медиаландшафта республики Коми. 19
2.2. Тематическая классификация медиа на экологическую
тему. 25
Заключение. 30
Список литературы.. 32
Введение:
В современном мире
региональная пресса занимает важное место в жизни общества. С помощью региональных
новостей мы узнаем важные и актуальные новости, тем самым формируется повестка
дня. Стремительное социальное, политическое, экономическое развитие регионов
России способствовало развитию регионального СМИ.
На «повестке дня»
региональных СМИ всегда стоят в первую очередь общественно-политические
процессы, происходящие в жизни общества. Эта информация, прежде всего,
поступает от центральных СМИ. Они и определяют сетку вещания для всех
региональных медиа, которые дополняют ее, опираясь на факты и проблемы жизни
своей аудитории, своего региона. Таким образом, социальные задачи регионального
журналиста состоят в том, чтобы оперативно и точно подметить новое в жизни
своего региона, разглядеть насущные проблемы и попытаться объединить свою
аудиторию в понимании ситуации и решении острых проблем.
Особенно это относится к
теме экологии, так как экологическая тема для российского потребителя
достаточно нова. Если в Европе экологические проблемы становятся одним из
важнейших направлений функционирования СМИ, то в России экологические темы
недооценены, особенно в региональных СМИ, где многие темы упускаются и к ним
обращаются только в случае масштабного ЧП.
Актуальность выбранной темы обусловлена особенностью функционирования
информационных сообщений по экологии региональных СМИ. Специфика СМИ Коми
проявляется как в функционировании тематики материалов, так и в особенностях
подачи информации. Несмотря на актуальность темы региональных СМИ, она не
изучена достаточно хорошо в научной литературе.
Целью
работы является освещение экологической тематики и тематическая классификация в
СМИ Коми.
Заключение:
Информационное общество
сегодня приводит к тому, что средства массовой информации представляют
пользователю огромное количество разнонаправленной информации. Каждый
информационный источник привлекает дополнительную информацию и старается
воздействовать на клиента, чтобы склонить на собственную точку зрения.
Как
следствие, региональные СМИ сегодня становится одной из наиболее распространенных
форм развития информации в Иркутске. Субъектом, совершающим провоцирующее
событие, является журналист. Провоцирующие действия могут направляться как
непосредственно на одного человека, так и на целое общество. Метод СМИ в
освещении информации основывается на особенностях психологии человека, как
социального существа. Провоцирующие события используются в политике, масс-медиа
и иных сферах социальной жизни. Они направлены на формирование социального
мнения, негативного в отношении противника.
Журналисты
используют данный метод, как скрыто, так и открыто, преследуя разные цели:
нанести урон оппонентам, спровоцировать собеседника на определенную реакцию,
сформировать иллюзию незащищенности, с целью заманить в ловушку или вызвать
сочувственную реакцию в обществе.
Сегодня СМИ
активно задействуют разнообразные способы воздействия на аудиторию. Касается
это как информационных способов воздействия, таких как «общий вагон»,
«ориентация на свой-чужой», «подтасовка фактов», «приклеивание ярлыков»,
которые активно задействуются в ситуации информационной войны, до различных
эвентов и акций, проводимых СМИ для того, чтобы привлечь аудиторию на свою
сторону.
Эффективное
речевое воздействие, в том числе его агрессивная форма, может радикально
изменить взгляды адресата, но для того, чтобы речевое воздействие было
действительно эффективным, необходимо владеть определенными приемами. Стратегия
воздействия на представление о ситуации реализуется в тактиках усложнения /
упрощения; при этом картина ситуации для человека специальным образом
искажается.
Воздействие на шкалу
ценностей говорящего осуществляется посредством речевых тактик обвинения и
оправдания, упрека, дискредитации и др. К числу приемов, направленных на
оценочные представления адресата, можно отнести ссылку на авторитеты, апелляции
«к отношениям», к снобизму, к «норме» и иные. Широкое поле для реализации
подобных тактик представляет реклама, сфера юриспруденции, воспитания и
образования.
При
реализации журналистского материала необходимо учитывать соображения двойного
характера: социально-психологических параметров сообществ: поведения, стратегии
взаимодействия общества с внешним миром, а также проектирование и коррекцию
социальных ролей. События не могут существовать сами по себе, поскольку они
неразрывно связаны с интерпретацией. Основной частью впечатления от события
достигается в самом процессе мероприятия, однако его отчасти можно
скорректировать, тем самым оказывая влияние на постпроектную коммуникацию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Экологическая тема в региональных СМИ 1.1. Роль СМИ в современном мире Современные условия жизни обусловили резкий рост
внимания к такому социальному феномену, как массовые коммуникации. Сейчас
массовые коммуникации являются ключевым объектом исследования на разных уровнях
и в разных концепциях: социологических, кибернетических, политологических,
философских и других.
Данное положение является закономерным и вполне
объяснимым. В современном мире происходит переход от индустриального общества к
информационно-коммуникативному.
Данный переход сопровождается не только вхождением
массовой коммуникации во все сферы жизни общества, но и возникновением и
развитием совершенно нового типа коммуникативных структур и процессов, глубоким
переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности, а также
современных изменений и социально коммуникативной сферы, места и роли
коммуникации в развитии общества.
Сегодня совершенно новый смысл приобрели
представления Н. Лумана о коммуникации, как о значительной характеристике
самого общества, его утверждение о том, что все человеческие отношения и вся
социальная жизнь не может быть осуществлена без коммуникаций, что только
коммуникация может осуществлять коммуникацию[1].
Кроме того, актуальными являются позиции теоретиков
коммуникативного действия Ю. Хабермаса[2] и коммуникативного общества Карла Отто Апеля,
поскольку именно в данных в суждениях полноценно раскрывается суть
коммуникативности, коммуникативной общности и коммуникативного пространства.[3]
Все это приводит к тому, что СМИ становятся одним из важнейших акторов
коммуникации, включая аудиторию в контекст взаимодействия.
Доверие занимает большую роль в каждой из теорий. Тем
не менее, каждый элемент играет огромное значение
1. Функция
политического конфликта человека — рассматривает особенности включения социума
в политический контекст, освещение политической информации.
2. Функция
опосредованного духовного контроля – развитие патриотизма и интеллектуального и
духовного развития личности.
3. Культурологическая
функция – приобщение к культуре страны и основным ее показателям в развитии
личности.[4]
Массовая коммуникация не только имеет
непосредственное отношение ко всем этим процессам, но и сама предстает в связи
с этим как одна из важнейших глобальных проблем, от решения которой зависит
развитие всей человеческой цивилизации. Сегодня массовая коммуникация
рассматривается на основании целого спектра теорий.
К первой группе теорий, среди которых массовую
коммуникацию трактуют в качестве функций политического контроля, как выражение
совокупности политической власти, относят две подгруппы. В первой подгруппе
главным фактором является материально-экономический, а во второй —
идеологический.
К первой
группе следует относить теорию массового общества и варианты теорий, которые
основываются на классическом марксистском понимании средств массовой
информации, прежде всего в качестве средства производства, которое в
капиталистическом обществе являлось частной собственностью. [1]
Луман Н. Что такое коммуникация? / Перевод с нем. Д. В. Озирченко //
Социологический журнал. — 1995. — № 3. — С. 114—125. [2]
Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2000. —
380 с. [3]
Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вестник Московского
университета. Философия. 2016. № 4. – с. 4-15 [4]
Рождественский Ю.В. Проблемы влиятельности и эффективности средств массовой
информации/Роль языка в средствах массовой коммуникации/ Ю.В. Рождественский. —
М., 2016. – с. 76-77