Курсовая с практикой на тему Тема: Журналист как ведущий новостных сюжетов: современные тренды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Информационные жанры современной журналистики 5
1.1 Журналистика новостей: структура новости, методы творческой деятельности 5
1.2 Жанровое разнообразие информационных выпусков 12
2 Сюжеты на студенческом ТВ по программе новостного вещания: современные тренды 14
2.1 Тематическое разнообразие новостей студенческих сюжетов других вузов 14
2.2 Авторский проект новостного вещания, современных трендов для реализации целей образовательных ориентиров 17
Заключение 24
Список используемых источников 26
Введение:
Современный человек не может существовать без объема социально значимой информации, которая позволяет ему ориентироваться в общественных отношениях, конструировать собственную картину мира. Информировать общество о событиях в стране и мире, о политике, экономике, науке, культуре, внешней среде и внутренней жизни человека: обо всем неисчерпаемом многообразии реальной действительности – как раз и есть обязанность СМИ, до появления которых основным источником информации служили межличностные отношения. Любая телекомпания, рассчитывающая на серьезный рейтинг, начинает с новостей и уделяет им главное внимание.
Новости не только более или менее адекватно отражают процессы, происходящие в обществе. Они, как точный барометр, отражают происходящее и «предсказывают» будущее в телевизионном мире.
Актуальность исследования обусловлена тем, что новостные программы регионального телевидения, как правило, работающие на местного зрителя, имеют свои особенности, при этом, они также как и центральные СМИ занимают ведущие позиции в способах передачи информации в регионе и играют важную роль в формировании телевизионного и информационного пространства России.
Целью данной курсовой работы является изучение основных тенденций развития новостной журналистики на телевидении.
При достижении данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть журналистику новостей: структура новости, методы творческой деятельности;
2. Изучить жанровое разнообразие информационных выпусков;
3. Проанализировать тематическое разнообразие новостей студенческих сюжетов других вузов;
4. Разработать авторский проект новостного вещания, современных трендов для реализации целей образовательных ориентиров.
Объект исследования – телевидение.
Предметом исследования являются тенденции развития новостной журналистики.
Практическая значимость. Материалы, собранные в работе, могут быть использованы преподавателями как при чтении лекций, так и при проведении практических занятий по базовым курсам обучения по направлению «Журналистика».
Теоретическая значимость. В работе исследуются трудности и проблемы, с которыми сталкиваются в своей профессиональной деятельности как начинающие, так и опытные сотрудники российских медиа
В работе были использованы такие методы, как метод типологического анализа печатных изданий, анализ, описание. Теоретической основой данной работы являются исследования И.В. Кузнецова по новостной журналистике, а также работы по специфике новостей В.Л. Цвик и Т.В. Назаровой.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Сегодня российская система СМИ представляет собой гигантскую индустрию новостей, анализа современных социальных явлений, развлечений и досуга наших сограждан. Издается четыре с половиной тысячи газет, почти полторы тысячи журналов, более восьмисот бюллетеней. В эфир выходит 300 телепрограмм и более 180 радиопередач. Их обслуживают триста агентств печати.
По мере развития телевидения развивались и сами новости.
Повысилась оперативность поиска информации, изменились каналы ее получения. В языке телевизионных новостей появилось большое количество заимствований из английского и других западноевропейских языков. Исчезновение системы цензуры привело к появлению почти всех ранее запрещенных стилей. В эту группу также входят различные виды сленга, в том числе молодежный сленг и воровской сленг.
В современных информационных программах ведущий занимает подчеркнуто объективную позицию, это серьезный разговор со зрителем/слушателем, в котором минимально проявляется индивидуальность. Тон текстов спокойный, отсутствуют четкие вербальные средства выражения, невербальные средства подчеркивают чувство сдержанности и объективности.
Сегодня в новостях нет четких клише подачи новостей, поэтому сюжетные тексты довольно вольно и порой не лишены иронии.
В современном телевидении добавился блок информационных программ, в которых радиовещательный способ подачи новостей советского телевидения заменяет информационный комментарий.
В ходе нашей работы мы обнаружили, что характерной особенностью новостного вещания является объем информации, которая представлена как в виде кратких сообщений, так и развернутых комментариев, отчетов и отзывов. Такой вид вещания позволяет работать в разных жанрах,
Фрагмент текста работы:
1 Информационные жанры современной журналистики
1.1 Журналистика новостей: структура новости, методы творческой деятельности
За короткий период времени отечественное телевидение проделал большую работу: вышло из–под контроля политической цензуры, избавилось от партийно–государственной монополии, в связи с чем опробовало все формы собственности (акционерную, частную и проч.). Кроме того, телекомпании разделились на производителей программ (продюсерские фирмы) и вещателей, между которыми появились посредники, именуемые дистрибьюторами.8 В результате образовался рынок программ, который позволял за счёт конкуренции между телеканалами удовлетворить зрительские интересы.
В современном мире с развитыми массовыми коммуникациями телевидение превращается в значительный и многофункциональный социокультурный институт, активно участвующий в глобализационных процессах современности. Во всем мире оно является самым популярным средством массовой коммуникации, выступая, и как неотъемлемая часть культурной жизни, что, безусловно, вызывает к себе исследовательский интерес и требует глубокого осмысления.
К концу десятилетия окончательно сформировалась группа новейших технологий телекоммуникации: кабельное вещание, непосредственное спутниковое телевидение, телерадиовещание в компьютерной сети Интернет. Кроме того, формируется группа потенциально перспективных «мегаканальных» технологий: цифровое ТВ, волоконно–оптические системы по 500 и более интерактивных каналов, сотовое радио и ТВ и т.д. Важнейшей тенденцией конца тысячелетия стал глобальный кризис государственного телевидения. Централизованные формы вещания во всем мире уходят в прошлое, происходит регионализация телевещания – во–первых,