Курсовая с практикой на тему Тема выбирается самостоятельна из перечисленных элементов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1 Теоретические аспекты учета основных средств 7
1.1 Понятие, оценка основных средств и критерии отнесения к основным средствам для целей бухгалтерского учета 7
1.2 Учет амортизации основных средств 11
2 Учет основных средств в ООО «ДСМ» 16
2.1 Общая характеристика организации 16
2.2 Действующая практика бухгалтерского учета основных средств 21
3 Совершенствование учета основных средств 27
3.1 Планирование ремонта хозяйственным способом 27
3.2 Выбор варианта начисления амортизации основных средств в бухгалтерском учете 33
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что основные средства являются важнейшим фактором обеспечения производства, что в свою очередь напрямую влияет на конечный финансовый результат. Важным условием функционирования организации является наличие основных средств. Производственный процесс на предприятии невозможно представить без такой составляющей, как основные средства материально — технической базы предприятия; именно они определяют современный уровень производства и его эффективность. Значительную долю в общей сумме активов предприятия имеют основные средства и являются одним из важнейших объектов финансового учета. Стабильность предприятий во многом зависит от использования эффективных инструментов управления. Их реализация требует использования широкого спектра информации, возможность формирования которой появляется при создании надлежащего учетно-аналитического обеспечения для промышленного комплекса.
Недостаточный уровень достоверности и своевременности информации, подлежащей аналитической обработке данных о фактах отдельных операций по перемещению, использованию, обслуживанию, восстановлению (ремонту) и совершенствованию эксплуатации основных средств, препятствует принятию взвешенных управленческих решений для обеспечения конкурентоспособности предприятия. Поэтому, чтобы сформировать оптимальные информационные потоки для удовлетворения текущих потребностей руководства предприятия, эти проблемы должны быть решены. Одной из основных задач учета основных средств является предоставление полной, достоверной и достоверной информации о них. Понятие «основные средства» имеет неоднозначную интерпретацию, что обуславливает необходимость раскрытия сущности и концепции основных средств. Методика учета основных средств достаточно сложна и противоречива. Недостатки в национальном бухгалтерском законодательстве создают барьеры для стандартизации и оптимизации бухгалтерского учета. Учет основных средств требует совершенствования методологических и организационных аспектов, а также согласованности в законодательных и нормативных документах. Проанализировав основные положения по учету основных средств, можно сделать вывод, что основные средства рассматриваются как материальные активы, которые используются в течение достаточно длительного периода для осуществления деятельности предприятия. Учет основных средств должен вестись в соответствии с условиями действующего законодательства в области бухгалтерского учета.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ учета основных средств, разработка практических рекомендаций по совершенствованию данного раздела учета в организации.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 изучить теоретические аспекты учета основных средств;
2 проанализировать современное состояние объекта исследования и учета основных средств;
3 разработать мероприятия по совершенствованию учета основных средств в организации.
Объектом исследования является ООО «ДСМ», г. Курган.
Предметом исследования выступает учет основных средств.
Курсовая работа состоит из трех глав.
В первой главе раскрываются теоретические основы учета основных средств. Рассмотрены вопросы реформирования бухгалтерского учета и нормативно-правовой базы в соответствии с ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Обозначены проблемы перехода на новый стандарт отчетности.
Во второй главе дается организационно- экономическая характеристика объекта исследования, рассмотрена организация бухгалтерского учета основных средств, описан первичный, аналитический и синтетический учет основных средств, рассмотрен порядок перехода на ФСБУ 6/2020 «Основные средства».В третьей главе изложены мероприятия по совершенствованию учета основных средств.
Информационная база исследования. Результаты исследования основывались на использовании данных государственной статистики, законодательных и нормативных актов, бюджетных законов, информации периодических изданий, ресурсов глобальной информационной сети интернет, материалов собственных прикладных исследований.
Теоретической основой работы послужили труды ведущих ученых, в области бухгалтерского учета и налогообложения хозяйствующих субъектов в РФ, нормативно- законодательные документы, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации, а также материалы периодических изданий и сети Интернет.
Методологическая основа исследования базируется на работах отечественных и зарубежных ученых и специалистов, законодательных и нормативно-правовых документах Российской Федерации, Международных стандартах финансовой отчетности. Методологической основой исследования в отчете по учебной практике послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов.
Методическую базу работы составляют совокупность научных приемов и методов исследования, в том числе формально- логический, структурно- функциональный, метод сравнительных исследований и другие методы научного познания.
В процессе выполнения работы использовались следующие методы и приемы исследования: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, аналитически-экспериментальный. Совокупность и сочетание данных методов адекватны цели и задачам, объекту и предмету исследования данной работы.
Источниками информации послужили данные первичных документов, регистры аналитического и синтетического учета, отчетность организации, налоговые декларации, учебно-методическая, нормативная и справочная литература, периодические издания.
Период исследования 2019- 2021 гг.
Заключение:
Актуальность темы учета основных средств, обусловлена применением Международных стандартов финансовой отчетности в Российской Федерации, а также приближением бухгалтерского учета к требованиям МСФО. Для чего был введен Федеральный стандарт ФСБУ 6/2020 «Основные средства», который вносит изменения в понятие основных средств, определяет критерии и условия отнесения имущества к категории «основные средства», утверждает новые виды стоимости основных средств, методы начисления амортизации основных средств и срок их полезного использования.
Объект исследования — ООО «ДСМ». Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых помещений, ремонтные работы. За период исследования происходит увеличение размеров производства и средств труда, так увеличивается стоимость основных производственных фондов, в тоже время происходит сокращение фондоотдачи, материаолотдачи и производительности труда. Чистая прибыль за период исследования у организации увеличилась, что происходит под влиянием роста прибыли до налогообложения, причем доходы и расходы от обычных видов деятельности сократились, что привело к сокращению валовой прибыли на 231 тыс.р. и прибыли от продаж на 1187 тыс.р.
Проведенный анализ организации бухгалтерского учета основных средств показал, что первичные документы выписываются с использованием программы 1С: бухгалтерия. Для учета основных средств в Плане счетов бухгалтерского учета организации предназначен счет 01 «Основные средства». В бухгалтерском учете для учета начисления амортизации используется счет 02 «Амортизация основных средств». Все виды имущества законодательно объединены в амортизационные группы, для которых заданы нижние и верхние пределы срока полезного использования.
Существуют 3 метода амортизации основных средств в бухгалтерском учете (линейный, уменьшаемого остатка, по объему продукции), и 2 в налоговом учете (линейный и нелинейный). Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки.
Амортизацию по всем объектам амортизируемого имущества как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета организация начисляет линейным способом.
Амортизационная премия не применяется. Амортизация начисляется в общем порядке. Повышающий коэффициент амортизации не применяется. Резерв на ремонт основных средств не создается. Расходы на ремонт основных средств признаются для целей налогообложения в составе прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в сумме фактических затрат.
В связи с осуществлением в настоящее время перехода на международные стандарты финансовой отчетности, поэтому в работе разрабатываются следующие мероприятия по совершенствованию организации учета основных средств:
— осуществлять ремонт основных средств хозяйственным способом, что позволит увеличить чистую прибыль в размере 2973,30 тыс.р.;
-повысить источники финансирования основных средств путем начисления амортизации основных средств группы «Машины и оборудование» способом уменьшаемого остатка, что позволит уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на 405 тыс.р.
Общая экономия составит 3 378,3 тыс.р.
Использование в отечественной практике бухгалтерского учета системы МСФО и внедрение оценки активов по справедливой стоимости в российскую систему учета является ключевым фактором успешного ведения бизнеса.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты учета основных средств
1.1 Понятие, оценка основных средств и критерии отнесения к основным средствам для целей бухгалтерского учета
Для того чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, предприятие должно обладать определенным имуществом. Часть этого имущества, обладающая определенным сроком службы, именуется основными средствами. Основные средства — это внеоборотные активы, отвечающие определённым критериям и обладающие материально-вещественной структурой [13].
В этом определении присутствуют следующие ключевые понятия: основные средства; внеоборотные активы; определённые критерии; материально-вещественная структура. Как и нематериальные активы, основные средства представляют собой капитализированные расходы организации, но в отличие от них стоимость основных средств определяется их материальным воплощением. С юридической точки зрения основными средствами следует признать то, что считается таковым согласно нормативным документам, и то, за что устанавливается материальная ответственность работников организации [14].
Согласно п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации № 34н под основными средствами для целей бухгалтерского учета понимается совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев [10].
Приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н «Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2020 № 60399) применяются с отчётности за 2022 г.
Критерии выделения основных средств из множества внеоборотных активов установлены ФСБУ 6/2020 «Основные средства» [9], согласно которому активы принимаются к учёту в качестве основных средств при единовременном соблюдении следующих условий:
имеет материально-вещественную форму;
предназначен для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для охраны окружающей среды, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, либо для использования в деятельности некоммерческой организации, направленной на достижение целей, ради которых она создана;
предназначен для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;
способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (обеспечить достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана) [9].
Из этого определения следует, что от других материально-вещественных ценностей основные средства отличаются длительным сроком полезного пользования. Организация вправе сама определять минимальную стоимость, при которой имущество признаётся основным средством (п. 4 ФСБУ 6/2020«Основные средства»). Раньше по ПБУ 6/01 действовал лимит в размере 40 тыс. р. [20]. Из-за этого появлялись различия между бухгалтерским и налоговым учётом, так как для целей налогообложения к основным средствам не относятся объекты стоимостью до 100 тыс. рублей включительно.
По новому стандарту ограничений нет, организация может установить лимит в любой сумме, которая определена с учётом существенности информации. Можно закрепить лимит на уровне 100 тыс. р. — это устранит расхождения между бухгалтерским и налоговым учётом. Можно выбрать даже более высокий уровень, если с учётом масштабов и характера деятельности это не отразится на качестве информации, формируемой в учёте и отчётности.
Информация существенная, если её отсутствие или искажение в бухгалтерской отчётности может повлиять на решения пользователей, принимаемые на её основе (п. 3 ПБУ 22/2010, п. 6.2.1 Концепции бухучёта в рыночной экономике России).
Стоимость малоценных основных средств должна относиться непосредственно на расходы, тогда как прежним порядком было предусмотрено их отражение в составе запасов [7].
Первоначальная стоимость основного средства складывается из связанных с ним капвложений, осуществлённых до его отражения объекта в составе основных средств.
Состав затрат, включаемых в стоимость капвложений, не изменился по сравнению с нормами ПБУ 6/01. Однако теперь в их перечне прямо указано оценочное обязательство, возникшее при осуществлении капвложений.
Например, в стоимость будущего объекта основных средств нужно включить предстоящие расходы на:
демонтаж и утилизацию;
восстановление окружающей среды;
оплату отпусков работников, если они были привлечены к осуществлению капвложений;
регистрацию недвижимости или транспортного средства, если такие расходы еще не осуществлены на момент его перевода в состав основного средства.
Оценочное обязательство, если срок его исполнения превышает 12 месяцев, включается в стоимость капвложений в дисконтированной величине (п. 20 ПБУ 8/2010). Обязательства по демонтажу, утилизации, восстановлению окружающей среды исполняют после того, как закончат использовать основное средство. Значит, они всегда будут дисконтированными, так как срок полезного использования основного средства всегда больше 12 месяцев [17].
Содержание:
Введение 4
1 Теоретические основы бухгалтерского учета расходов на продажу 6
1.1 Нормативное регулирование учета расходов на продажу 6
1.2 Понятие и классификация издержек на продажу торгового предприятия 8
1.3 Методология учета издержек обращения на предприятии 11
2 Бухгалтерский учет расходов на продажу в организациях торговли 15
2.1 Первичный учет издержек обращения 15
2.2 Учет и отображение в отчетности издержек обращения 17
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложения 30
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что расходы на продажу любой организации играют важную роль в формировании прибыли от продажи организации.
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торговых организаций, определяющих целесообразность расходования ресурсов, а также степень достижения предпринимательской активности, являются издержки обращения.
Их величина оказывает существенное воздействие на товарооборот, валовой доход, прибыль, показатели рентабельности и финансовой устойчивости деятельности торговой организации.
Поэтому очень важен правильный и достоверный учет расходов на продажу.
При достоверных данных бухгалтерского учета руководитель предприятия может быть уверен, что анализ издержек обращения проведен на основании правдивых данных и решения, принятые им по управлению издержками обращения будут эффективными.
Целью данной курсовой работы является изучение учета издержек обращения в торговле.
В связи с поставленной целью были выставлены задачи:
— охарактеризовать нормативно-правовое регулирование учета издержек обращения в торговле;
— раскрыть понятие и классификацию издержек обращения торгового предприятия;
— рассмотреть методологию учета издержек обращения на предприятии торговли;
— охарактеризовать деятельность исследуемого предприятия;
— исследовать документальное оформление, учет и отображение в отчетности издержек обращения;
— предложить мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета издержек обращения.
Объект исследования – издержки обращения торгового предприятия.
Предмет исследования — бухгалтерский учет издержек обращения торгового предприятия.
В данной курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, которые касаются бухгалтерского учета издержек обращения в торговом предприятии.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой лаве раскрыты теоретические основы бухгалтерского учета и издержек обращения торговой организации, при этом рассмотрено нормативное регулирование учета издержек обращения, раскрыто понятие и классификация издержек обращения торгового предприятия, а также рассмотрен учет издержек обращения торговых организаций.
Во второй главе представлено документальное оформление, учет и отображение в отчетности издержек обращения по материалам предприятия.
Для написания данной работы использовались: нормативное законодательство РФ, материалы научной и учебной литературы, а также периодической печати.
Информационной базой при написании настоящей работы послужила первичная учетная документация, учетные регистры, бухгалтерская отчетность предприятия.
Заключение:
Рассмотрение издержек обращения в качестве текущих затрат торговых организаций обусловлено экономической природой их возникновения, характером экономических законов, а также природой товарного производства и процесса обращения.
В отечественной теории и практике для обозначения одних и тех же явлений повсеместно используют понятия «расходы на продажу» и «издержки обращения».
Некоторые авторы, не определяя существенные отличия указанных понятий, используют их как синонимы, в то время как другие полагают наличие принципиальных различий. Расходы на продажу — счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
Понятие «расходы на продажу» идентично понятиям «коммерческие расходы» и «издержки обращения», ранее применяемым в бухгалтерском учете.
В бухгалтерском учете расходы на продажу отображаются согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, в налоговом учете – ст.252 Налогового кодекса РФ.
Издержки обращения служат базой для установления торговых наценок и формирования финансовых результатов, поэтому минимизация издержек обращения, увеличение прибыли торгового предприятия, повышение эффективности его деятельности выступают в качестве основных экономических предпосылок анализа издержек обращения.
Для сбыта своей продукции торговое предприятие пользуется услугами других транспортных предприятий, с помощью торговых представителей предприятие находит новые точки сбыта продукции и осуществляет нужные объемы товара уже имеющимся покупателям.
С целью рекламы своего товара предприятие пользуется услугами рекламных агентств, типографий и др.
Соответственно торговое предприятие несет на вышеперечисленные действия затраты, которые являются для предприятия коммерческими и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
Также на данном счете предприятие учитывает начисленную заработную плату продавцам и торговым представителям, взносы во внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату продавцов и торговых представителей, амортизацию автомобилей и торгового оборудования магазина, затраты на воду и электроэнергию, интернет-магазина, затраты на мобильную связь торговых представителей.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» отображаются затраты на реализацию товара.
В учетной политике предприятия должен быть раздел «Расходы предприятия» в котором закреплено, что коммерческие расходы, по окончании отчетного периода списываются на финансовый результат полностью, что регулируется пунктом 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
Поэтому по кредиту счета 44 в конце каждого месяца списание вышеуказанных сумм в дебет счета 90 «Продажи».
В отчете о финансовых результатах затраты отраженные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», т.е. дебетовый оборот за отчетный период отображается в строке 2210 «Коммерческие расходы».
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы бухгалтерского учета расходов на продажу
1.1 Нормативное регулирование учета расходов на продажу
Издержки обращения — это затраты торгового предприятия, связанные с приобретением и сбытом товаров. Еще их называют расходы на продажу. Нормативное регулирование бухгалтерского учета РФ состоит из четырех уровней, отраженных на рисунке 1.1.
Рисунок 1-1 – Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
Согласно Налоговому кодексу РФ расходы на продажу торгового предприятия можно учесть в целях определения налогооблагаемой базы для определения налога на прибыль, если они имеют критерии, отображенные на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Признание расходов в целях налогообложения
Эти требования к расходам закреплены в ст. 252 НК РФ. И именно они являются основным источником споров между налогоплательщиками и налоговыми органами [2]. Также на предприятиях торговли менеджеры и торговые представители используют средства мобильной связи, которые также относятся к расходам на продажу. В целях налогообложения прибыли затраты организации на оплату услуг связи (в т.ч. и сотовой) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). Затраты на рекламу Налоговый кодекс позволяет учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 28 ст. 264 НК). Но чтобы воспользоваться этим положением, фирма должна доказать, что объявление или плакат носит именно рекламный характер [2]. В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 расходы на рекламу учитываются я в составе затрат по обычным видам деятельности [4]. Для целей бухгалтерского учета к расходам на рекламу относятся расходы, отраженные на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Признание расходов на рекламу в бухгалтерском учете
Для признания расхода в бухгалтерском учете необходимо выполнение ряда условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99 [4].
Расходы на рекламу на основании пункту 18 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты. А согласно пункту 7 ПБУ 10/99 рекламные расходы представляют собой коммерческие расходы, так как они связаны непосредственно со сбытом продукции [8, c.2-6].
На основании типового плана счетов бухгалтерского учета [5] главный бухгалтер торговой организации разрабатывает рабочий план счетов, учитывая специфику деятельности предприятия. При этом в рабочий план счетов включают счет 44 «Расходы на продажу» на котором отражают затраты предприятия.
Согласно ПБУ 1/2008» бухгалтер разрабатывает учетную политику в целях бухгалтерского и в целях налогового учета. В учетной политике отражают какие расходы учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» [6].
Согласно приказу № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» предприятия обязаны формировать бухгалтерскую отчетность в которую входит бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Расходы на продажу отражаются в отчете о финансовых результатах по строке «Коммерческие расходы» [10, c.29-32].
Таким образом, были рассмотрены основные нормативные документы, регулирующие учет расходов на продажу организаций Российской Федерации.