Курсовая с практикой на тему Тема войны в осмыслении русской художественной прозы начала XX века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Феномен войны
в русской общественной мысли рубежа XIX–XX в. 5
2. Вариативность
форм художественной аксиологии в восприятии войны в русской литературе 1900–1910-х
гг. 10
2.1. Русско-японская
война (Вересаев В.В. «О японской войне»;
Андреев Л.Н. «Красный смех») 10
2.2. Первая мировая
война (Толстой А.Н. «Обыкновенный человек», «Рассказ проезжего человека»; Шмелёв
И. С. «Карусель», «Суровые дни», «Лик скрытый») 23
Заключение. 30
Библиография 31
Введение:
Актуальность исследования
обусловлена тем, что тема первой мировой войны к сегодняшнему дню изучена очень
хорошо. Но несмотря, на это она не утрачивает интереса среди историков.
Причина состоит в том, что Первая мировая война
стала одним из самых глобальных вооруженных столкновений в начале XX века,
изменив всю мировую историю. Помимо этого, актуальной проблематикой остается дезинтеграция
государств и национальный вопрос. Распад Российской империи после Первой мировой
войны можно сравнить с распадом СССР в конце XX века.
В результате распада Российской
и Австро-Венгерской империй на мировую арену вышли несколько новых независимых государств,
которые отстояли свою независимость (Украинская, Белорусская народные республики,
Латвия, Литва и др.), другие – не смогли этого сделать.
Во время войны всегда человек
демонстрирует свои настоящие качества, его душа словно находится в преломлении –
это привлекает внимание публицистов, философов, писателей, что актуализирует изучение
их произведений с точки зрения документально-художественного отражения реальных
событий.
Целью данной работы является
анализ темы войны в осмыслении русской художественной прозы начала XX века.
Для достижения данной цели
поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить феномен войны в
русской общественной мысли рубежа XIX-XX
вв.
2. Проанализировать русско-японскую
войны в творчестве В. В. Вересаева и Л. Н. Андреева.
3. Исследование отражение
первой мировой войны в произведениях А. Н. Толстого и И. С. Шмелева.
Объектом исследования является
русская литература начала XX
века.
В качестве предмета работы
выступает тема войны в осмыслении русской художественной прозы начала XX века.
При написании работы использованы
методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована
на введение, две главы, заключение, библиографию.
Заключение:
Таким
образом, в русской художественной прозе начала XX века
происходит переосмысление темы войны.
Писатели
стремились показать без прикрас и патетических всплесков противоречия войны, поэтому
он выбрал характерную для своих художественных принципов форму.
Большое
внимание в своих произведениях писатели уделяли страху, — его присутствием, преодолением
в целом и понятию страха перед жизнью и смертью в особенности. Очень часто в рассказах
русских прозаиков начала двадцатого века жизнь страшнее смерти, а человек испытывает
большую панику перед существующей реальностью, чем перед неизвестностью того, что
будет после физической смерти.
Разрушение
гармоничной и размеренной жизни русских людей описывающие войну писатели наблюдали
в жизни современников собственными глазами. Закономерно, что Первая мировая война
и последующая революция, гражданская война мыслятся хаосом, и это, безусловно, находит
свое отражение в творчестве писателей.
Фрагмент текста работы:
1. Феномен войны в русской общественной мысли
рубежа XIX–XX в. Феномен войны в русской общественной мысли рубежа XIX-XX вв.
осмыслялся, прежде всего, публицистами и журналистами. Первые заметки о боевых действиях
появлялись во время войны на Кавказе (1817-1864).
Однако, ситуация была парадоксальной: у читателей
отсутствовала правдивая информация о ходе войны, так как все заметки
подвергались строжайшей цензуре.
Исключением была маленькая газета «Кавказ», там информация
публиковалась самими действующими офицерами императорской армии. Но такое редко
поощрялось командованием, поэтому большинство статей писалось под псевдонимами. Настоящим рассветом русской военной прессы считают Турецкую
войну 1877-1878 годов, когда в состав армии, в большом количестве, влились представители
ведущих газет всего мира.
Среди представителей прессы, допущенной к ставке, были
такие мастера своего дела, как писатель Всеволод Крестовский и художник Василий
Верещагин.
Отношение главнокомандующего состава к печатникам было
более чем лояльным, им разрешалось находиться рядом с высшими чинами во время совещаний,
обедать в офицерских столовых, их даже допускали на поле боя. Такая вседозволенность,
во многом была связана с личностью руководителя делами прессы. На эту должность
при ставке Дунайской армии был назначен либеральный полковник Михаил Газенкампф.
До назначения на военную службу на Балканы Михаил Газенкампф являлся
профессором Академии Генерального штаба[1].
Настоящую массовость военная журналистика приобрела во
времена русско-японской войны.
Российскую армию сопровождали [1] Ахмадулин Е. В. История российской
журналистики начала XX
века. – Ростов-на-Дону, 2015. – С. 78.