Курсовая с практикой на тему Тема теоретической части «Зарубежный опыт организации производства». Тема практической части «Производство сыра»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая база и основные
компоненты производственного менеджмента…4
1.1. Роль и основное назначение
производственного менеджмента организаций..4
1.2. Понятийный аппарат и квалификационные направления. 11
1.3. Функции, методы и принципы
производственного менеджмента…………….16
2. Организация
производства сыра на примере зарубежного предприятия ………..27
2.1. Принципы бизнес-планирования. 27
2.2. Основные направления
маркетинговой стратегии. 29 2.3. Стратегии управления анализом
чувствительности рынка…………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТРЕРАТУРЫ……………..33
Введение:
Актуальность применения методологии
научного исследования зарубежного опыта организации производства,
в условиях разворачивания мирового инвестиционного рынка и одновременно – возрастания множества
ограничений на передвижение людей и товаров, представляет значительный интерес
с точки зрения освоения опыта формирования рыночных игроков транснационального
уровня, с учетом перспективного опыта деятельности на российском и
международных рынках. Глобализация рынка сбыта, актуализация проблемы
предупреждения техногенных и экологических катастроф, устойчивого развития,
адаптации к изменениям климата, потребности повышения конкурентоспособности в
условиях рынка инновационного типа, определяют все более широкое использование
инструментария производственного менеджмента.
Усилия аналитиков
сосредоточены на выявлении факторов, подтверждающих готовность современных
экономических моделей и теорий идти в ногу с потребностями развития,
воспринимаемыми в повседневной работе по достижению конкурентоспособности в
системе изменений, влияющих на каждую бизнес-ситуацию нового тысячелетия. Указанные факторы подтверждают актуальность
данной темы: изучение зарубежного опыта организации производства, в т.ч.
практическое воплощение проекта в секторе высокобелкового молочного питания.
Поэтому целью работы является: рассмотрение зарубежного
опыт организации производства и его прикладных аспектов.
Отсюда можем выделить следующие задачи данной курсовой работы: определение
сущности, основных элементов зарубежного опыта организации производства, и рассмотрение организации производства сыра
на примере зарубежного предприятия.
Объектом исследования в данной работе является операционный менеджмент.
Предмет исследования: применение зарубежного опыта организации
производства на предприятии.
Заключение:
1. Теоретическая база и основные компоненты производственного менеджмента
1.1.
Роль
и основное назначение производственного менеджмента организаций
Производственный
менеджмент берет свое начало со времен Ф. Тейлора (1865-1915 гг.) – им была
предложена концепция научного менеджмента, содержащая:
—
системный подход;
—
кадровый менеджмент;
—
идею разделения ответственности между рабочими и руководителями по обеспечению
качественной и эффективной работы организации;
—
идею научного нормирования труда.
Это
был первый исторический период концепции обеспечения качества в рамках фазы
отбраковки, она заключалась в том, что потребитель должен получать только
годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия
должны быть направлены на то, чтобы отделить продукцию с недостатками от
потребителя.
Фаза
контроля качества начинается с 20-х годов XX в. с появления работ, выполненных
в отделе технического контроля фирмы «Вестерн Электрик» (США).
В
мае 1924 сотрудник отдела доктор Шухарт разработал метод построения диаграмм,
известных ныне во всем мире как контрольные карты Шухарта. Статистические
методы, предложенные Шухартом, позволили сосредоточить усилия не на том, как
выявить и изъять брак до момента отгрузки продукции покупателю, а на том, как
увеличить выход годных изделий в технологическом процессе.
На
этом этапе системы качества усложнились, в них были включены службы
технологического контроля, при этом процедура отбраковки сохраняется как один
из важных методов обеспечения качества. Однако основные усилия сосредоточены на
управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода
годных изделий.
Внедрение
этой концепции обеспечения качества в практику позволило значительно повысить
эффективность производства, однако в то же время росло понимание того, что
каждый производственный процесс имеет конкретные пределы выхода годных изделий.
Этот предел определяется не процессом самим по себе, а системой, то есть всей
совокупностью деятельности предприятия, организации труда, управления, в
которой этот процесс протекает.
Начало
фазы управления качеством связывают с выступлением с лекциями перед ведущими
промышленниками Японии доктора Эдварда Деминга в 1950.
Э.
Демингом вместе с американцем Джозефом М. Джураном была разработана программа,
основная идея которой заключалась в следующем: «Основа качества продукции —
качество труда и качественное управление на всех уровнях, то есть такая
организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает
удовольствие от своей работы».
Программа
основана на совершенствовании не только производственных процессов, но и
системы в целом, на непосредственном участии высшего руководства компаний в
проблемах качества, обучении всех сотрудников компаний основным методам
обеспечения качества, упоре на мотивацию сотрудников на высококачественную
работу. Место концепции недопущения брака к потребителю и концепции увеличения
выхода годных изделий заняла концепция «ноль дефектов».
Благодаря
последовательному осуществлению идей Деминга, Джурана, Фейгенбаума, Кауру
Исикава и Генито Тагучи, Япония стала одной из самых богатых стран мира.
В
1982 гг. В США была издана книга Е. Деминга «Качество, производительность,
конкурентоспособность», в которой изложены результаты его деятельности в
области качества в форме 14 постулатов[1].
Джуран
разработал принцип «триад качества»; он говорил, что «управление качеством
осуществляется с помощью трех процессов: планирование, контроль, улучшение».
Кауру
Исикава – выдающийся японский специалист в области качества. Его деятельность
напрямую связана с историей менеджмента качества в Японии. Методами управления
качеством он занялся в 1949 г. В 1988 г. вышел русский перевод книги Исикавы
«Японские методы управления качеством».
Исикава
является автором японского варианта комплексного управления качеством.
Характерные черты системы управления качеством по Исикава следующие[2]:
—
общее участие работников в управлении качеством;
—
проведение регулярных внутренних проверок функционирования системы качества;
—
постоянное обучение кадров;
—
широкое внедрение статистических методов контроля.
Внедрение
этой концепции обеспечения качества в практику позволило значительно повысить
эффективность производства, однако в то же время росло понимание того, что
каждый производственный процесс имеет конкретные пределы выхода годных изделий.
Этот предел определяется не процессом самим по себе, а системой, то есть всей
совокупностью деятельности предприятия, организации труда, управления, в которой
этот процесс протекает.
Он
ввел в мировую практику новый оригинальный графический метод анализа
причинно-следственных связей, получивший название системы Исикавы («рыбьей
кости»), и вошел в состав семи простых инструментов контроля качества.
Арманд
Фейгенбаум в 60-е годы разработал принципы всеобщего управления качеством
(Total Quality Control) и параллельного (одновременного) инжиниринга.
Фейгенбаум утверждал, что качество во всех отношениях определяется полным
производственным циклом, включающим все стадии жизненного цикла товара. Итак,
реальное управление качеством не может быть достигнуто сосредоточением на
каком-либо одном элементе цикла.
Филипп
Кросби в 1964 предложил программу «ноль дефектов», которая строится на таких
концептуальных положениях: [1] Кане М.М. Системы, методы и
инструменты менеджмента качества / Кане М.М., Иванов Б.В., Схиртладзе А.Г. –
СПб.: Питер, 2008. – 560 с. [2] Мазур
И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред.
И.И. Мазур. – М.: Высш. шк., 2003. – 334 с.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая база и основные компоненты производственного менеджмента
1.1.
Роль
и основное назначение производственного менеджмента организаций
Производственный
менеджмент берет свое начало со времен Ф. Тейлора (1865-1915 гг.) – им была
предложена концепция научного менеджмента, содержащая:
—
системный подход;
—
кадровый менеджмент;
—
идею разделения ответственности между рабочими и руководителями по обеспечению
качественной и эффективной работы организации;
—
идею научного нормирования труда.
Это
был первый исторический период концепции обеспечения качества в рамках фазы
отбраковки, она заключалась в том, что потребитель должен получать только
годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия
должны быть направлены на то, чтобы отделить продукцию с недостатками от
потребителя.
Фаза
контроля качества начинается с 20-х годов XX в. с появления работ, выполненных
в отделе технического контроля фирмы «Вестерн Электрик» (США).
В
мае 1924 сотрудник отдела доктор Шухарт разработал метод построения диаграмм,
известных ныне во всем мире как контрольные карты Шухарта. Статистические
методы, предложенные Шухартом, позволили сосредоточить усилия не на том, как
выявить и изъять брак до момента отгрузки продукции покупателю, а на том, как
увеличить выход годных изделий в технологическом процессе.
На
этом этапе системы качества усложнились, в них были включены службы
технологического контроля, при этом процедура отбраковки сохраняется как один
из важных методов обеспечения качества. Однако основные усилия сосредоточены на
управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода
годных изделий.
Внедрение
этой концепции обеспечения качества в практику позволило значительно повысить
эффективность производства, однако в то же время росло понимание того, что
каждый производственный процесс имеет конкретные пределы выхода годных изделий.
Этот предел определяется не процессом самим по себе, а системой, то есть всей
совокупностью деятельности предприятия, организации труда, управления, в
которой этот процесс протекает.
Начало
фазы управления качеством связывают с выступлением с лекциями перед ведущими
промышленниками Японии доктора Эдварда Деминга в 1950.
Э.
Демингом вместе с американцем Джозефом М. Джураном была разработана программа,
основная идея которой заключалась в следующем: «Основа качества продукции —
качество труда и качественное управление на всех уровнях, то есть такая
организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает
удовольствие от своей работы».
Программа
основана на совершенствовании не только производственных процессов, но и
системы в целом, на непосредственном участии высшего руководства компаний в
проблемах качества, обучении всех сотрудников компаний основным методам
обеспечения качества, упоре на мотивацию сотрудников на высококачественную
работу. Место концепции недопущения брака к потребителю и концепции увеличения
выхода годных изделий заняла концепция «ноль дефектов».
Благодаря
последовательному осуществлению идей Деминга, Джурана, Фейгенбаума, Кауру
Исикава и Генито Тагучи, Япония стала одной из самых богатых стран мира.
В
1982 гг. В США была издана книга Е. Деминга «Качество, производительность,
конкурентоспособность», в которой изложены результаты его деятельности в
области качества в форме 14 постулатов[1].
Джуран
разработал принцип «триад качества»; он говорил, что «управление качеством
осуществляется с помощью трех процессов: планирование, контроль, улучшение».
Кауру
Исикава – выдающийся японский специалист в области качества. Его деятельность
напрямую связана с историей менеджмента качества в Японии. Методами управления
качеством он занялся в 1949 г. В 1988 г. вышел русский перевод книги Исикавы
«Японские методы управления качеством».
Исикава
является автором японского варианта комплексного управления качеством.
Характерные черты системы управления качеством по Исикава следующие[2]:
—
общее участие работников в управлении качеством;
—
проведение регулярных внутренних проверок функционирования системы качества;
—
постоянное обучение кадров;
—
широкое внедрение статистических методов контроля.
Внедрение
этой концепции обеспечения качества в практику позволило значительно повысить
эффективность производства, однако в то же время росло понимание того, что
каждый производственный процесс имеет конкретные пределы выхода годных изделий.
Этот предел определяется не процессом самим по себе, а системой, то есть всей
совокупностью деятельности предприятия, организации труда, управления, в которой
этот процесс протекает.
Он
ввел в мировую практику новый оригинальный графический метод анализа
причинно-следственных связей, получивший название системы Исикавы («рыбьей
кости»), и вошел в состав семи простых инструментов контроля качества.
Арманд
Фейгенбаум в 60-е годы разработал принципы всеобщего управления качеством
(Total Quality Control) и параллельного (одновременного) инжиниринга.
Фейгенбаум утверждал, что качество во всех отношениях определяется полным
производственным циклом, включающим все стадии жизненного цикла товара. Итак,
реальное управление качеством не может быть достигнуто сосредоточением на
каком-либо одном элементе цикла.
Филипп
Кросби в 1964 предложил программу «ноль дефектов», которая строится на таких
концептуальных положениях: [1] Кане М.М. Системы, методы и
инструменты менеджмента качества / Кане М.М., Иванов Б.В., Схиртладзе А.Г. –
СПб.: Питер, 2008. – 560 с. [2] Мазур
И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред.
И.И. Мазур. – М.: Высш. шк., 2003. – 334 с.