Курсовая с практикой на тему Тема свободы в романе Готорна «Алая буква»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА І. ГОТОРН И ЕГО РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА.. 4
1.1.Исторические предпосылки формирования взглядов
Готорна в эпоху романтизма. 4
1.2. Особенности творчества Готорна. 8
ГЛАВА ІІ. ТЕМА СВОБОДЫ В РОМАНЕ «АЛАЯ БУКВА». 13
2.1. История создания романа. 13
2.2. Символы свободы в романе. 17
2.3. Образ Эстер Прин как вызов пуританскому обществу. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 30
Введение:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА І. ГОТОРН И ЕГО РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА.. 4
1.1.Исторические предпосылки формирования взглядов
Готорна в эпоху романтизма. 4
1.2. Особенности творчества Готорна. 8
ГЛАВА ІІ. ТЕМА СВОБОДЫ В РОМАНЕ «АЛАЯ БУКВА». 13
2.1. История создания романа. 13
2.2. Символы свободы в романе. 17
2.3. Образ Эстер Прин как вызов пуританскому обществу. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 30
Заключение:
Итак,
в нашей работе мы проследили раскрытие темы свободы в романе Готорна «Алая
буква». Но прежде всего, нами рассмотрены исторические предпосылки развития
творчества одного из выдающихся американских писателей – Натаниэля Готорна.
Натаниэль
Готорн является одним из выдающихся американских писателей-прозаиков XIX века,
«отцом-основателем» жанра новеллы и психологического романа в американской
литературе.
Его
твочество формировалось вместе с развитием романтизма в американской
литературе. Писатель считал романтизм высшей точкой бытия, умело сочетая в
своих произведениях реальное и фантастическое. Натаниэль Готорн не просто
следовал романтической традиции, но и привнес свой вклад в развитие романтизма
и литературного процесса в целом. Его новаторство прежде всего состояло в том,
что он подверг острой критике концепцию романтического двоемирия, которая в
значительной мере определяет поэтику и эстетику романтизма. Таким образом, он
сумел преобразовать романтическую традицию, наметив новые пути развития
американской литературы во второй половине XIX века и далее.
В
своем наиболее широко известном романе «Алая буква» писатель воплотил свое
понимание жизни американского и, конкретно, пуританского общества. В
произведении моральная проблематика преобладает над исторической. В
романе «Алая буква» Готорн противопоставил современности исторически далекую
эпоху пуританства, разоблачая аморализм и беспринципный эгоизм данного общества. Свободомыслие XIX века помогает ему
подвергнуть критике пуританство за его фанатизм и узость. Идеи свободы и романтизма в романе
представлены посредством символов и образов. В частности, одним из главных
символов является алая буква, вышитая на одежде главной героини Эстер Прин. Эта
буква из символа позора к концу романа становится для самой героини сиволом
свободы – свободы от презрений и домыслов общества, которое само погрязло в
безнравственности и лжи.
Нравственное
начало в ту преступную, неправедную жизнь, которую с такой болью изображал
Готорн, могло бы внести полное изменение законов жизни общества. Однако
американскому писателю середины прошлого столетия. пути такого изменения
известны не были. Гуманистический протест против болезней своего времени он
оставил последующим поколениям, их задача найти лекарство от этих болезней.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА І. ГОТОРН И ЕГО РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА
1.1.Исторические
предпосылки формирования взглядов Готорна в эпоху романтизма
Классику
американской литературы Натаниэлю Готорну были присущи настолько своеобразное
мировоззрение и стиль, что критики говорят о его особой манере, употребляя
термин «готорианство». И не зря, ведь художественная документализация
мировосприятия писателя, его склонность к морализаторству, своеобразный
мистический символизм мышления формируют неповторимое духовное явление и дают
основания говорить об индивидуальном стиле автора.
Н.
Готорн жил и творил в эпоху романтизма, поэтому творческий путь писателя
становится понятным, если рассматривать его сквозь призму философских и
социальных идей той эпохи. На рубеже XVIII – XIX веков в европейском искусстве,
и литературе в частности, утверждается новый художественный метод и творческое
направление – романтизм. Сам термин происходит от слова «роман», то есть
включает в себя особое значение художественного вымысла, воображения.
Романтизм,
как направление западноевропейской и американской литературы. Им занимались
такие исследователи, как И. Г. Неупокоева, Г. Ремак, Т. А. Шабалина, В. А.
Луков и другие. Большая и уважаемая группа критиков утверждает, что романтизм
не может быть втиснут в какие-либо рамки.
Как писал И. Шетер,
«романтизм надо рассматривать параллельно с другими современными ему
литературными явлениями, т.е. принимая во внимание переплетение различных явлений
и процессов данной эпохи»[1]. В свою очередь, И. Неупокоева выделяет такие черты
европейского романтизма, [1] Шетер И. Романтизм. Предыстория и
периоизация // Европейский романтизм. – Москва: Наука, 1973. – С. 51 – 89.