Курсовая с практикой на тему Тема «специфика религиозных СМИ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения формирования общественного мнения 6
1.1 Сущность и содержание общественного мнения 6
1.2. Методы и способы влияния СМИ на общественное мнение 13
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Влияние СМИ на формирование общественного мнению у религиозных меньшинств 20
2.1 Анализ отношений церкви, кинематографа и средств массовой информации 20
2.2 Оценка действий СМИ в решении конфликтов с религиозной общественностью на примере фильма «Матильда 25
Вывод по второй главе 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Актуальность исследования состоит в том, что, на сегодняшний день, в связи с появлением в «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) статьи 148 о «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» , религиозная общественность способная напрямую влиять на выходы кинопремьер на большие экраны. Из-за отсутствия точных формулировка в законе об условиях выявления факторов «оскорбления религиозный чувств», данный факт становится причиной появления общественных конфликтов. Российские СМИ не имеют практических рекомендаций при формировании общественного мнения в период общественного конфликта, что приводит к потребности формулировки методов влияния.
Научная новизна: в работе рассмотрена такая сложная проблема, как позиция Церкви по отношению к современным технологиям коммуникации, такими, как кинематограф. При этом была проанализирована работа различных СМИ при освещении общественного конфликта.
Научная гипотеза работы заключается в том, что, на наш взгляд, в настоящее время цензура, по отношению к кинематографу, связанная с оскорблением религиозных чувств, формулирует не объективно и подвержено стереотипному мышлению. Работа СМИ, в контексте освещения общественных конфликтов, должно быть направлено на его решение, а не на разжигание идеологической войны.
Практическая значимость данного работы определяется тем, что результаты исследования могут служить отправной точкой для будущего подробного изучения влияния СМИ на формирования общественного мнения у религиозной общественности, в ходе которых Средства массовой информации смогут предотвращать общественные конфликты на почве оскорбления религиозных чувств.
Историография темы: теоретическую базу в исследовании составили труды ученых в области социологии (Е.В.Тихонова, Ю.В.Гаврилов, О.В.Бакина, Н.Т.Сальникова) и философских наук (М.Соколовский).
Нормативной базой исследования являются: Закон о СМИ и подзаконные акты, а также документы, регламентирующие создание дипломных сочинений.
Объект исследования является работа СМИ в освещении конфликтов, а также способы влияния религиозной общественности на современные кинопроизведения.
Предмет исследования: конфликты религиозной общественности и кинодеятелей, связанных с выходом кинопроизведений; методы работы
СМИ при освещении конфликта связанного с фильмом Алексея Учителя «Матильда».
Целью работы является исследование и выявление методов работы СМИ и их влияние на формирование мнения у религиозной общественности при освещении общественного конфликта связанного с премьерой фильма Алексея Учителя «Матильда»
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить методы и функции общественного мнения;
2. Рассмотреть фактор формирования общественного мнения под влиянием средств массовой информации;
3. Выявить роль СМИ в образовании общественных конфликтов;
4. Изучить влияние СМИ на реакцию религиозной общественности в отношении отечественных
Заключение:
Проведённое исследование позволило прийти к следующим выводам:
— в ходе развития общественного мнения происходит стадии возникновения, формирования и функционирования. Оно может формироваться как стихийно, так и сознательно. Сформированное общественное мнения имеет интегративный характер. Это не арифметическая сумма индивидуальных мнений, а концентрированное выражение коллективного разума, результат обмена мнениями между людьми, сплав, репрезентирующий мнение общества. Содержание сложившегося общественного мнения составляют лишь те оценки, которые разделяются большинством, даже если они не истины.
— в настоящее время именно средства массовой информации дают огромную возможность человеку получить самые свежие и актуальные новости из любой части света, узнать об обстановке в мире. Естественно, что сам человек не в состоянии самостоятельно проверить полученные факты на достоверность. Поэтому каждый полагается на правдивость, той или иной, информации, любезно предоставленной журналистами. Люди доверяют оценкам и суждениям происходящего средствами массовой информации. Тем самым, напрашивается вывод, что недобросовестные журналисты и некоторые заинтересованные личности имеют возможность манипулирования общественным сознанием и, в результате, движением народных масс. МИ нередко, а даже и часто являются посредником, который формирует у граждан определенное политическое сознание. многое также зависит от того, каким образом преподносят событие, с какой точки зрения журналист освещает и рассказывает тот или иной факт, событие. От грамотной трактовки новостей корреспондентом зависит дальнейшее отношение общества к данному явлению, событию. СМИ навязывают определённые поведенческие стандарты, существенно влияющие на восприятие действительности, как обычных граждан, так и элиты общества. Они становятся некими ориентирами и стереотипами. современном мире средства массовой информации являются важнейшим и эффективным инструментом формирования мнения в обществе и имеют колоссальное количество методов и способов влияния на общественное сознание не только человека, но и всего государства.
— для обеспечения долгосрочного предотвращения возникновения конфликтов в обществе очень важную роль играют СМИ как достоверные источники информации, как интегрированный в демократическое общество саморегулирующийся компонент. Две специфические функции СМИ способны помочь предотвратить возникновение конфликта и упрочить демократию. Одна из этих функций — обеспечение связи между избранным правительством и народом, другая — борьба за подотчетность и прозрачность в действиях властей. СМИ могут способствовать примирению и проведению долгосрочного урегулирования конфликта, они могут оказать помощь обществу в его развитии. Национальные СМИ, работающие в собственной стране, имеют больший потенциал для урегулирования конфликтов, чем международные новостные организации, поскольку они полностью интегрированы в общество, что им дает возможность более эффективно выполнять свои функции.
— в контексте решения общественных конфликтов, у СМИ отсутствуют практических рекомендации для влияния на общественное мнение с целью урегулирования общественных конфликтов. На примере конфликта связанного с фильмом Алексея Учителя
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения формирования общественного мнения
1.1 Сущность и содержание общественного мнения
Понятие «общественное мнение», на сегодняшний день, легко поддаётся анализу, поскольку имеет своё обоснование как в научной, так и в обыденной форме. Данной определение было рассмотрено с точки зрения политологии, политики, институтов опроса, социальных наук, что даёт полное понимание о явлении каждому представителю социума. «Общественное мнение» представляет собой устоявшееся выражение единения и согласия общества, либо отдельных групп населения в вопросах событий социально-политической жизни.
Основными функциями «общественного мнения» являются:
обеспечение тематики массовой коммуникации;
социальный контроль, т.к. единые представления общества создают нормативную значимость, отклонение и несогласие от которого приводит к групповым санкциям, имеющие как правовое, так и моральное начало;
узаконенная наличная система господства и создание массовой поддержки власти государства посредством навязанного и организованного согласования информации.
За последние десятилетия, интерес к феномену «общественного мнения», увеличения количества научных работ по данной тематике, а также рост практического применения не смогли с полной ясностью сформировать точную структуру концептуального подхода. За всё время изучения явления были выдвинуты сотни определений «общественного мнения», которые кардинально отличаются друг от друга и не поддаются систематизации, поскольку само явление отличается своей двойственностью: исторически