Курсовая с практикой на тему Тема «Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ.. 4
1.1 Виды налогов и их классификация. 4
1.2 Системы налогообложения и организационные
особенности учета налогооблагаемой базы.. 9
1.3 Нормативные документы, регулирующие
организацию учета расчетов по налогам и сборам. 12
2 СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ООО «СТРОЙМЕТАЛЛКОНСТРУКЦИЯ» 14
2.1 Финансово-экономическая характеристика
организации. 14
2.2 Организация первичного учета расчетов по
налогам и сборам. 21
2.3 Организация аналитического и синтетического
учета расчетов по налогам и сборам. 24
2.4 Совершенствование организации учета расчетов
по налогам и сборам в компании ООО «СтройМеталлКонструкция». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 34
Введение:
Посредством налогообложения изымаются финансовые средства
предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства
и реализации товаров и услуг.
Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие
льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для
капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные
производственные фонды, покупки ценных бумаг и других экономических операций.
Актуальность темы «Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам» заключается в том, что бухгалтерский учёт расчётов
по налогам и сборам сопровождается трудностями, которые обычно связаны с
постоянными изменениями нормативно-правовых актов в области расчётов и порядка
уплаты налогов в бюджет.
Бухгалтерский учёт
расчётов предприятия по налогам и сборам способствует контролю, наблюдению и
систематизации информации о расходах по уплате в бюджет.
Цель
написания работы – изучить вопросы (на примере «СтройМеталлКонструкция»)
организации бухучёта расчётов по налогам и сборам и разработать пути его
совершенствования.
Задачи:
— раскрыть виды налогов;
— рассмотреть классификацию налогов;
— рассмотреть систему налогообложения и организационные особенности учета
налогооблагаемой базы;
— изучить нормативные документы, регулирующие организацию учета
расчетов по налогам и сборам;
— составить финансово-экономическую характеристику организации «СтройМеталлКонструкция»;
— проанализировать организацию первичного учета
расчетов по налогам и сборам в компании «СтройМеталлКонструкция»;
— изучить организацию аналитического и синтетического учета
расчетов по налогам и сборам;
— рассмотреть организацию внутреннего контроля
расчётов по налогам и сборам;
— разработать пути совершенствования учёта
расчётов по налогам и сборам в «СтройМеталлКонструкция».
Предмет исследования данной курсовой
работы – расчёты по налогам и сборам.
Объект исследования — «СтройМеталлКонструкция».
Период исследования – 2020г.
В работе использованы такие методы экономики и бухгалтерского
учёта, как монографический метод, наблюдение в виде документации, группировка и
обобщение данных, анализ относительных и абсолютных величин, инвентаризация расчётов
по налогам и сборам.
Заключение:
Таким
образом, основными нормативно-правовыми актами, регулирующим состав, порядок,
период проведения расчётов с бюджетом, является Налоговый кодекс РФ, Бюджетный
кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.10.2020г.).
Сч.68 «Расчёты по налогам и сборам»
предназначен для обобщения информации о расчётах с бюджетом по налогам и
сборам, уплачиваемым компанией, и налогам с работниками компании. Аналитический
учёт по сч.68 ведется в ведомости №7.
В компании
«СтройМеталлКонструкция» сч.68 «используется для уплаты НДС, налога на
имущество, на прибыль компании.
К
рекомендациям по совершенствованию учёта расчётов с бюджетом по налогам и
сборам можно отнести:
1.
необходимо
своевременно и в полном объёме перечислять налоги в бюджет;
2.
налоги
должны быть своевременно отражены в расчётной ведомости компании;
3.
для
осуществления грамотной и практической работы по налоговым платежам на
предприятии целесообразно избрать уполномоченного по расчётам с бюджетом;
4.
нужно
разработать Положение об уполномоченном по налоговым платежам, в котором указать
срок его полномочий и порядок принятия его решений, конкретизировать его
функции и обязанности, а также установить дополнительные льготы и гарантии для
него, в том числе по оплате труда, за счёт средств предприятия;
5.
нужно
утвердить проект графика документооборота расчётов по налогам и сборам приказом
об учётной политике.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 1.1 Виды налогов и их классификация Налоговые поступления для
страны нужны как главный источник пополнения бюджетов всех трёх уровней
(федерального, регионального, муниципального).
Налоговые средства
используются для финансирования различных государственных программ (развития
здравоохранения, образования, пенсионной системы и др.), которые предусмотрены
законодательными актами о бюджете на соответствующий период [8, c. 259].
Налог — это обязательный безвозмездный платёж,
взимаемый с юр. и физ. лиц как отчуждение принадлежащих им на праве
собственности, хоз. ведения или оперативного управления денежных средств для
финансирования деятельности государства [2].
В соответствии с данным
определением, признаками налога являются следующие характеристики:
1) Обязательность:
Налоги устанавливаются
правовыми документами органов гос. власти, а это предполагает их безоговорочную
уплату.
2) Индивидуальная
безвозмездность:
Налогоплательщик должен
самостоятельно и добровольно исполнить обязанность по уплате налога, в основе
которого заложено однонаправленное движение средств.
3) Обязательство уплаты
налога исполняется в рублях. В случаях же недостаточности денежных средств на
счётах плательщика налоговый орган может взыскивать налоги за счёт иного
имущества (движимого и недвижимого) налогоплательщика.
4)
Обеспечение государства и муниципальных органов возможностью выполнять свои
функции посредством финансов (оборона страны, поддержка жилищно-коммунального
хозяйства и др.) [2].
Состав
налога закреплен в ст. 17 НК РФ. Для признания налога установленным нужно
определить следующие нижеприведённые элементы налогообложения:
— Объект налогообложения — реализация
продукции, имущество, прибыль, доход, иное обстоятельство, которое м. б.
выражено в стоимостной, количественной или физической характеристике.
— Налоговый период — период (квартал, полугодие), применяемый к отдельным
налогам, по окончании налогового периода определяют налоговую базу и исчисляют
сумму налога.
— Налоговая ставка — это размер налоговых начислений на базу уплаты налога [2].
Налоги для страны нужны
как главный источник пополнения бюджетов всех уровней.
Налоговые средства используются для финансирования различных
государственных программ, которые предусмотрены законодательными актами о бюджете
на соответствующий период [17, c. 98].
Функции налогов – это
видоизменения функций финансов,
выполняющие те же задачи, только уже. Функции налогов группируют в два основных направления:
—
основные,
— дополнительные.
По основному направлению
выделяют следующие основные три функции налогов:
— сущностную функцию
налога (фискальная);
— две общие для
финансовой науки функции (регулирующая, контрольная) [12, c. 105].
Направление дополнительных функций включает следующие три
функции:
— распределительная;
— стимулирующая;
— социальная.
Рассмотрим более подробно основные функции налогов:
1) Фискальная функция:
Предполагает выполнение налогами своего основного назначения —
пополнение доходной части государственного бюджета для решения задач всего общества.
Фискальная функция позволяет обеспечить доходами
государственную бюджетную систему и находится в центре его финансовой политики
государства.
Без фискальной функции невозможно было бы существование
государства в принципе, так как его существование нуждается в финансовых
средствах, которые используются на содержание государственно аппарата
управления, на выполнение государственными органами власти своих обязанностей и
функций.
2) Регулирующая функция — это влияние налоговых поступлений
на макроэкономические процессы, темпов роста инфляции и занятости населения.
Реализуется регулирующая функция благодаря манипулированию наличием, величиной
налогов, которыми облагается доходы юридических и физических лиц.