Зарубежная литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Тема смерти в новелле Э.По «Колодец и маятик» и повести Ж.П. Сартра «Стена»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Э.А.По «Колодец  и маятник». 4

1.1 Краткое
содержание и анализ новеллы.. 4

1.2 Символизм темы смерти в новелле. 9

2 Ж.П. Сартр «Стена». 15

2.1  Краткое содержание и анализ новеллы.. 15

2.2 Тема смерти в новелле. 20

Заключение. 25

Список использованных источников. 27

 



  

Введение:

 

 

Актуальность
работы состоит в том, что произведения Э.А.По и Ж.П.Сартра давно вошли в
классику мировой литературы и их мастерство описания темы смерти является
ярчайшим примером темного романтизма.

Тема
жизни и смерти всегда волновала человечество и не зря именно человек пока
единственное известное на Земле существо, что задумывается о своей смертности и
это стало предметом изысканий многих философов, поэтов и писателей. Осознание
собственной смерти является для человека предметом сильного эмоционального
потрясения, затрагивает глубины его подсознания. Э.А.По известен тем, что
многие его рассказы наполнены романтикой смерти. Возможно на это повлияло то,
что его по жизни сопровождала смерть: родители умерли, когда он был совсем мал,
приемные родители и его первая любовь так же рано ушли из жизни. Ж.П.Сартр же
рассматривал смерть как часть его теории о человеческой свободе.

Объект
исследования: новелла «Колодец и мятник» Э.А. По и новелла «Стена» Ж.П. Сартра.

Предмет
исследования: тема смерти в новеллах.

Цель
исследования состоит в том, чтобы изучить темы смерти в произведениях «Колодец
и мятник» Э.А. По и «Стена» Ж.П. Сартра.

Исходя
из обозначенной цели, в работе следует выполнить ряд задач:

                  
Изучить новеллу «Колодец и маятник» и дать
краткую характеристику и анализ;

                  
Рассмотреть символику смерти в новелле
«Колодец и мятник»;

                  
Проанализировать содержание новеллы
«Стена»
;

                  
Изучить тему смерти в новелле «Стена».

Работа
состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
работе рассматривались две новеллы и темы смерти в них. На основании
проведенного исследования сделаны следующие выводы. В обеих историях тема
осознания человеком смерти является ключевой.

                  
Рассказ По «Колодец и маятник» написан под
влиянием эпохи темного романтизма, а следовательно смерть демонизирована (есть
высшее зло, что несет герою эту смерть – Инквизиция) и романтизирована (каждый
раз герой уходит от смерти, а в конце чудесным образом оказывается спасен).
«Стена» Сартра написана уже под влиянием борьбы с фашизмом — столкновении
идеологий, философии и полном перевороте привычного образа жизни. Философия и
политика всегда были любимыми темами автора, так что в своем рассказе он не
романтизирует смерть, а преподносит ее как обыденность среди войны (Его герой Пабло
признает для себя, как его ожидание смерти сделало его равнодушным к другим
людям и к идее, за которую он боролся).

                  
«Человек
перед лицом смерти» — такова тема и проблема, поднимаемая Сартром на тех
нескольких страницах, что занимает анализируемая новелла.

И в итоге его герой, казалось бы, смирился с неизбежным, полностью охладев к
жизни и потеряв в ней всякий смысл. В «Колодце и маятнике» напротив, каждый
раз, когда герой примиряется с участью жестокой смерти, в последний момент он
находит выход из ситуации. Лишь в последний момент, когда у него вроде как нет
выхода, он готов броситься в яму, но все-таки надеется, что его мучения будут
не столь ужасными т.е. надежда не покидает героя. Осталась ли надежда у героя
«Стены» — в контексте художественного мышления Сартра и всего
экзистенциалистского учения представляется следующий вариант: за эту ночь,
которую человек считал своей последней ночью, он окончательно простился с
жизнью. В его сознании образовался гибельный вакуум, своеобразная черная дыра.
Она требовала жертвы. Раз этой жертвой стал не он – пусть будет кто-то другой.
А именно – Рамон Грис. Его нашло это гибельное притяжение. Причем на кладбище
.

                  
Обе новеллы делают акценты на
интенсивность сенсорного опыта. Темница у героя По, наполненная затхлым
воздухом, темнота, которая окружает героя, он касается стен своей темницы,
подробно описано то, что он чувствует прикасаясь к ним. У героя «Стены» тоже самое.
Пабло испытывает холод, тепло, голод, темноту, яркий свет, запахи, розовую
плоть и серые лица. Люди вокруг него дрожат, потеют и мочатся. 

                  
Для новеллы По характерна театральность. Перед
заключенным фактически разыгрывается средневековая мистерия о наказании
грешника. Герой упоминает, что маятник качается со «скрежетом преисподней». При
этом в руке его держит нарисованная Смерть – аллегорическая фигура Времени,
которая выступает в качестве символа карающей длани небес. Ближе к финалу
новеллы темница и вовсе начинает напоминать ад, когда раскаленные стены
движутся на него. У Сартра все достаточно приземлено, без героизма и
театральности. Промозглый подвал окружает заключенных, их лица становятся
бледными, а разговоры наполнены страданием, а иногда кажутся Пабло ничтожными.
Всё окружающее и все, кто окружают Пабло – этого уже нет и это не имеет
значения. Важна лишь та стена, у которой его должны расстрелять.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Э.А.По «Колодец  и маятник»

1.1 Краткое
содержание и анализ новеллы

 

«Колодец
и маятник» — один из самых известных рассказов американского писателя Эдгара Аллана
По. Первая публикация произведения относится к 1842 году. Оно было напечатано в
литературном ежегоднике «
The
Gift:
A Christmas and New Years Present for 1843».
В качестве источников вдохновения По традиционно указывают несколько. Среди них
— рассказ «Железный саван» Уильяма Мадфорда, написанный в 1830 году. В нем фигурирует
заключенный, стены тюрьмы которого постепенно сужаются, а потолок опускается. Также
считается, что По мог вдохновляться «Историей испанской инквизиции» Льоренте, впервые
опубликованной в Париже в 1817 году.

При
написании «Колодца и маятника» По следовал модели, которой часто пользовались авторы
английского журнала «Блэквуд». Как правило, их истории фокусировались на случайных
событиях или личной мести как источнике ужаса. Формулу таких рассказов По высмеял
в двух новеллах — «Трагическое положение» и «Как писать рассказ для “Блэквуда”».
[7
c.20]

Действие
«Колодца и маятника» происходит в 1808 году, в Толедо, но историческая достоверность,
по-видимому, не слишком интересовала По. В это время испанская инквизиция уже не
имела реальной силы и не обладала правом самостоятельно выносить приговоры. Сомнительно
и то, что в действительности существовали пытки, подобные описанным в рассказе.

Символизм
в новелле прослеживается от начало истории и до ее конца. История начинается с эпиграфа
«Impia tortorum longas hic turba furores Sanguinis innocui,non satiata,  aluit. 
Sospite  nunc
patria, fracto nunc funeris antro, Mors ubi dira fuit, vita salusque patent» [10 c. 250] и он переводится как: «Здесь безобразная
толпа мучителей с ненасытной жаждой невинной крови, однажды питавшаяся их долгое
безумие. Теперь наша Родина в безопасности, похоронная пещера разрушена и жизнь
появляется там, где однажды была ужасная смерть».

Автор
не дает описания рассказчику, поэтому можно только догадываться, как он выглядит,
но на самом деле это даже не имеет значения. Единственное, что мы узнаем о нем,
это то, что он был осужден за неизвестное преступление и приговорен к смертной казни
в темнице в Толедо. А во время инквизиции быть приговоренным к смертной казни означало
быть приговоренным к мучительной смерти. Мы можем предположить, что он был заключен
в тюрьму из-за некоторых религиозных убеждений. Как и в
XVI веке,
испанская инквизиция преследовала еретиков и членов других церквей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы