Курсовая с практикой на тему Тема работы: «Политика как идентификация врага: по работам К. Шмитта»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность исследования.
Имя К. Шмитта нередко рассматривается в контексте его
философских идей о суверенитете и праве, которые легли в основу фашистской
идеологии. Но личность К. Шмитта намного сложнее, так как позволяет
рассматривать сложность либерализма с позиций его амбивалентности.
Суверенитет, который раскрывается как основа
шмиттовского учения, при этом, рассматривается как основа развития
независимости исполнительной власти и возможностей ее рассматривать особенности
включенности ее во властные действия государства.
К. Шмитт считает, что политическая вражда может иметь
самые разные истоки. Политическое отличается от других сфер ценностей тем, что
оно не основано на собственном содержательном различии. Этическое, например,
основано на различии между морально хорошим и морально плохим, эстетическое –
на различии между прекрасным и безобразным, а экономическое – на различии между
выгодным и невыгодным.
Актуальность данной работы обусловлена обращением к
личности К. Шмитта как идеологу Веймарской и нацистской Германии и до сих пор
неоднозначной оценки его деятельности.
Степень научной
разработанности.
Анализ источников говорит также и о противоречивой и немногочисленной
оценке философии автора. Немецкие ученые исследовали политическое различие
между другом и врагом не сводится к этим другим различиям или, если уж на то
пошло, к другим различиям., к любому конкретному различию — будь то языковое,
этническое, культурное, религиозное и т.д. — которое может стать маркером
коллективной идентичности и различия.
Можно, например, враждовать с членами враждебной группы, которых считают
морально хорошими. И точно так же можно не вступать в отношения взаимной вражды
с группой, отдельных членов которой вы считаете плохими. То же самое, по мнению
К. Шмитта, относится и ко всем другим существенным различиям, которые могут
стать маркерами идентичности и различия.
К биографическим источникам о К. Шмитте можно отнести труды таких
зарубежных авторов, как Джозеф В. Бендерский, Жан-Вернер Мюллер, Пауль Ноак,
Хэннинг Оттманн[1].
Принято считать, что тщательно изучено и проанализировано учение Шмитта
о государстве. Однако, в действительности, спор в данном случае всегда идет о
личности Шмитта и его роли в 1933-1936 гг. Различным аспектам этого учения
уделяли внимание в своих трудах в основном немецкие исследователи: Эрнст
Форстхофф, Меринг Райнхард, Рудольф Долцер, Бернд Рю-терс, С. Е. Фрай и др[2].
Политико-правовому учению К. Шмитта посвятили свои труды: Герман Любб, Волькер
Нойманн, Гюнтер Машке, Маттиас Кауфманн, Вольфганг Бекенферде, Бернард Виллмс[3].
Объект исследования – учение К. Шмитта.
Предмет исследования – представление К. Шмитта о враге.
Цель исследования – попытаться выяснить, что К.К.
Шмитт имел в виду под терминами «друг» и «враг», и были ли его попытки
определить их отношения успешными.
Для
достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. сформировать
теоретико-методологическую базу исследования;
2. рассмотреть связь политического и
богословского в трудах К. Шмитта;
3. проанализировать фундаментальные
основы мировоззрения в трудах К.Шмитта
4. выявить роль исследований К.Шмитта
как отражения метафизического скептицизма.
Методологическая база исследования.
Для того, чтобы провести исследование
работы К. Шмитта, будут применены следующие методы и подходы.
В данном исследовании мы используем
политологический подход, который дает возможность выявить основные позиции К.
Шмитта относительно общества, его взгляда на «врага» и влияния на нацистское
мировоззрение.
В первой главе мы применим
исторический метод, благодаря которому сможем выстроить целостную картину
формирования политического взгляда К. Шмитта на окружающее его общество. Также
мы выделяем основные положения теории К. Шмитта, определившие его учение. Ещё мы используем диалектический
метод, чтобы рассмотреть теорию К. Шмитта в тесной связи с другими
политическими учениями эпохи. Это позволяет сделать вывод о том, что полярное
мышление во многом было результатом эпохи. Изучая данную тему, мы используем
системный метод, чтобы составить целостную сложную систему, обозначить границы
исследования, основных субъектов и понаблюдать за взаимодействием медиа внутри
политических процессов.
Необходимо обратиться и к структурно-функциональному
методу для того, чтобы определить функции, роль и значение теории К. Шмитта для
политологических наук.
Аксиологический метод применялся нами
для того, чтобы выяснить, какие ценностные ориентации вкладываются в в учении
К. Шмитта. Также необходимо проанализировать процесс формирования данных
ценностей.
Теоретическая база исследования.
Теоретическую базу составили в
основном труды зарубежных мыслителей, историков и политологов. А именно особое
влияние было уделено работам таких авторов, как К. Шмитт, Эрнст Форстхофф,
Меринг Райнхард, Рудольф Долцер, Бернд Рю-терс, С.Е. Фрай, которые легли в
основу данной работы.
Практическая и теоретическая значимость.
В работе обобщена информация о трудах
К. Шмитта, его взгляд на политику и специфику отношений внутри государства.
Материалы данной работы могут
быть в дальнейшем использованы в качестве учебного обобщающего материала для
учащихся высших учебных заведений.
Структура работы.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка литературы. [1] Bendersky J. W.
Carl Schmitt: Theorist for the Reich. Princeton, 1983.; Mueller J.-W. A
Dangerous Mind: Carl Schmitt in Post-War European Thought. Oxford, 2003.; Noack
P. Carl Schmitt: Eine Biographie. Berlin, 1993.; Ottmann H. Carl Schmitt.
Politische Philosophie des 20. Jahrhunderts / Hrsg. Ballestrem Karl Graf,
Ottmann Henning. München, 1990. [2] Forsthoff E. Der
totale Staat. Hamburg, 1933.; Mehring Reinhard. Carl Schmitt zur Einführung.
Hamburg, 1992.; Die Souveränität Ein Beitrag zur Theorie des Staats- und
Völkerrechts // Beiträge zum ausländischen öffentlichen Recht und Völkerrecht.
H. 4. Berlin; Leipzig, 1927.; Rüthers B. Entartetes Recht. Rechtslehren und
Kronjuristen im Dritten Reich. München, 1988.; Frye C.E. Carl Schmitt’s Concept
of the Political // The Journal of Politics. 1996. [3] Lübbe H.
Politische Theologie als Theologie repolitisierter Religion // Hochland. 1924.
№ 21. Neuabdr. In Der Fürst dieser Welt / Hg. J. Taubes.; Neumann V. Der Staat
im Bürgerkrieg. Kontinuität und Wandlung des Staatsbegriffs in der politischen
Theorie Carl Schmitts. Frankfurt am Main, 1980.; Maschke G. Carl Schmitt in
Europa. Bemerkungtn zur italienischen, spanischen und französischen Nekrologdiskussion
// Der Staat. 1986. №25.; Maschke G. Der Tod des Carl Schmitt. Apologie und
Polemik. Wien, 1987.; Kaufmann M. Recht ohne Regel?: Die Philosophie Prinzipien
in Carl Schmitts Staats und Rechtslehre. Freiburg; München, 1988.; Böckenförde
E.-W. Der Begriff des Politischen als Schlüssel zum staatrechtlichen Werk Carl
Schmitts. Complexio Oppositorum. Über Carl Schmitt / Hrsg. H. Quaritsch.
Berlin, 1988.; Böckenförde E.-W. Politische Theologie und Politische Theologie.
Der Fürst dieser Welt. Carl Schmitt und die Folgen / Hg. J. Taubes. Paderborn;
Wien; Zürich, 1983.; Willms B. Carl Schmitt jüngster Klassiker des politischen
Denkens? // Complexio Oppositorum. Über Carl Schmitt / Hrsg. Quaritsch Helmut. Berlin,
1988.
Заключение:
Цель данной работы заключалась в том, чтобы
проанализировать положения работ К. Шмитта.
Два важных следствия для международной теории
концепции политики Шмитта очевидны сразу. Во-первых, это означает, что каждое
подлинное политическое сообщество должно претендовать на юридически
неограниченный набор критериев,
с которыми следует проконсультироваться перед началом войны, чтобы определить,
допустимо ли вступление в войну, то есть является ли это справедливой войной.
В том случае, если принятие врага и начало войны
против этого врага начинается уже не группой, а какой-то третьей стороной, то
мы можем говорить о прекращении существования группы как идентичности.
Второе ключевое понятие в восприятии врага К.
Шмиттом базируется на рассмотрении различия между другом и врагом. Только в том случае, когда группа может
проанализировать такое различие, следует говорить о том, что групповая
идентичность действительно существует.
Так как политическая общность может существовать
только там, где есть общий враг, можно говорить о столкновении нескольких точек
зрения и их борьбе. Это столкновение определяет стереотипы восприятия. Гуманизм
же возможен только там, где существует единственная точка зрения и единственная
форма существования общества.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ К. ШМИТТА 1.1 Политические взгляды К. Шмитта Начало карьеры Карла Шмитта как ученого-юриста приходится на последние
годы империи Вильгельма. Тем не менее, наиболее влиятельные работы ученого были
созданы в период Веймарской Германии.
В 1927году К. Шмитт публикует
первый вариант своей главной работы "Концепция политического",
отстаивая точку зрения, что вся истинная политика основана на различии между
другом и врагом. Кульминацией работы Шмитта в веймарский период и, возможно,
одной из основных его работ, становится публикация конституции Веймарской
Германии и обоснование ее необходимости[1].
На закате Веймарской республики происходит публикация работы «Законность и легитимность», трезвый анализ
распада парламентского правления в Германии, а также работу «Страж Конституции»,
которая утверждала, что президент как глава исполнительной власти, а не
конституционный суд, должен быть признан хранителем конституции.
Специфика этих работ проявляется в том, что в них достаточно сложно
разграничить призыв о переходе от переоценки конституции Веймарской республики
к усилению авторитарного подхода в государстве.
Хотя К. Шмитт не мог описываться при веймарской республике как
социалист, при приходе Гитлера к власти он перешел на сторону нацистов. К.
Шмитт очень быстро получил влияние в Германии и стал восприниматься как "Коронный юрист"
национал-социализма.
Как и большинство ученых того времени, К. Шмитт
подчинил свои юридические знания защите
гитлеровских убийств евреев. Но К.
Шмитт в 1936 году был отстранен от власти в юридических кругах после борьбы с
конкурентами, которые считали К. Шмитта п [1] Bielik-Robson, A.,
‘Beyond Sovereignty: Overcoming Modern Nominalist Cryptotheology’, Journal for
Cultural Research., 2016, Blumenberg, H., The Legitimacy of the Modern Age,
transl. R.M. Wallace, (Boston: MIT Press)., 1983, Brown, P., ‘The Sons Destined
to Murder Their Father: Crisis in Interwar Germany,’ in M. Sharpe, R. Jeffs,
& J. Reynolds (eds.), 100 Years of European Philosophy Since the Great War,
(Springer)., 2017, Croce, M. & Salvatore, A The Legal Theory of Carl
Schmitt, (Abingdon: Routledge)., 2013