Курсовая с практикой на тему Тема: Принципы и методы управления муниципальной собственностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Основная часть 5
1.Понятие и сущность муниципальной собственности 5
2 Общая характеристика принципов и методов управления муниципальной собственностью 9
3. Проблемы и перспективы совершенствования управления муниципальной собственностью в РФ в современных условиях 15
Заключение 19
Глоссарий 21
Список использованных источников 22
Приложения 23
Введение:
Развитие местного самоуправления, его функционирование предполагают наличие определенных условий и предпосылок: финансово-экономических, организационных, правовых и др.
Эффективность местного самоуправления обусловлена во многом общим состоянием экономики государства, его финансов, состоянием и уровнем развития демократии, институтов гражданского общества. Во всех этих сферах сегодня у государства и общества по-прежнему достаточно много проблем, что не может не отражаться и на местном самоуправлении.
Сохраняющееся сегодня несоответствие финансово-экономических ресурсов задачам и полномочиям местного самоуправления во многом дискредитирует саму идею местного самоуправления, подталкивая к выводу о порочности модели местного самоуправления, сложившейся на основе конституционных положений.
Кроме того, надо учитывать, что даже наличие необходимых финансово-экономических, организационно-правовых и других институтов еще не может само по себе обеспечить действенность и реальность местного самоуправления.
Эффективность местного самоуправления во многом зависит от его финансово-экономической базы, основным компонентом которой является муниципальная собственность, представляющая собой сочетание, во-первых, хозяйственного комплекса (как производственно-экономический компонент), а во-вторых, экономического потенциала местного сообщества (социально-экономический компонент).
В этой связи особую значимость приобретают методы управления муниципальной собственностью, их эффективность и сочетаемость, грамотное применение, что обуславливает актуальность рассматриваемой темы.
Степень разработанности проблемы. Проблемы формирования и рационального использования муниципальной собственности в новых институциональных условиях нашли отражение в работах Т.Т. Авдеевой, Г.Н. Алимурзаева, О.В. Богачевой, С.А. Зинченко, Т.В. Игнатовой, А.Г. Игу-дина, И.Н. Карнилина, В.А. Кирпичникова, Н.В. Львова, A.A. Простова, И.П. Склярова, В.И. Фадеева, И.С. Харченко, Е.Г. Шаломенцевой и др.
Пути и экономическо-организационное обеспечение совершенствования управления муниципальной собственностью явились предметом исследований Е.В. Бариновой, М.А. Боровской, В.Е. Кирьянчука, В.Н. Лексина, И.Е. Рисина, А.Н. Швецова, А.Н. Широкова, С.Ю. Юрковой и др.
Несмотря на повышенный интерес ученых к названной предметной области, многие принципиальные вопросы пока только обозначены, но не решены, в том числе, связанные с выявлением необходимого состава функций муниципальной собственности, обоснованием направлений совершенствования управления муниципальной собственностью.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ принципов и методов управления муниципальной собственностью, выявление существующих проблем и путей их решения.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи исследования:
— исследовать понятие и сущность муниципальной собственности,
— дать общую характеристик принципов и методов управления муниципальной собственностью,
— проанализировать проблемы и перспективы совершенствования управления муниципальной собственностью в РФ в современных условиях.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, анализ, синтез и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выработанные в ходе работы предложения могут быть использованы в целях совершенствования процесса управления муниципальной собственностью на современном этапе.
Заключение:
Муниципальной собственностью в соответствии с пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Принципами управления муниципальной собственностью являются следующие: принцип инновационного подхода; принцип наилучшего использования; принцип платности; принцип ответственности; принцип сбалансированности прав; принцип ранжирования объектов управления по их важности; принцип открытости информации; принцип обоснованности управленческих решений; принцип учета интересов всех сторон при использовании муниципальной собственности; принцип рационального сочетания форм управления.
Для достижения поставленных целей органами местного самоуправления могут быть использованы как организационно-распорядительные, так и экономические методы управления.
К первой группе методов можно отнести: создание муниципальных предприятий; контракты с руководителем муниципальных предприятий; договоры на передачу прав на имущество; внесение доли в уставный капитал акционерных обществ; передача имущества с баланса на баланс и списание; аренда, лизинг; залог, ипотека; доверительное управление (траст); отчуждение; приватизация муниципальных предприятий.
Вторая группа методов включает: муниципальный заказ; нормативы отчислений от прибыли муниципальных предприятий в городской бюджет; дотации; нормативы платежей за использование муниципальной собственностью; местное налогообложение; экономические санкции, штрафы.
В приложениях А и Б схематично представлены методы управления муниципальной собственностью и принципы управления муниципальной собственностью.
Подводя итог, можно констатировать, что в настоящее время имеется множество трудностей, которые не под силу решить без активных приемов государства по регулированию этих отношений с помощью устранения существующих пробелов в законодательстве Российской Федерации, а также путем изменения действующих федеральных и региональных нормативных актов.
Следует обозначить, что быстрый рост экономики муниципального образования может способствовать принятию новых форм и методов регулирования муниципальной собственности.
По нашему мнению, в законе стоит закрепить, что собственником муниципального имущества является местное население, самостоятельно организованное в виде муниципалитета.
Также стоит определить регулирование муниципальной собственности как порядок принятия решений органов муниципального образования, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной собственности.
Резюмируя можно сделать вывод, что на сегодняшний день в сфере управления муниципальной собственностью существует множество острых и нерешенных проблем, требующих комплексного подхода – соответствующих управленческих решений, внесения изменений в действующее законодательство и т.д.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
1. Понятие и сущность муниципальной собственности
Большое значение для обеспечения функционирования местного самоуправления играет его экономическая основа. В доктрине существует два подхода к этому понятию.
«Широкий» подход говорит о том, что экономическая основа местного самоуправления — это совокупность норм права различных уровней (от федерального до местного), устанавливающая и регулирующая отношения по поводу муниципальной собственности и местного бюджета, а также имущественные права .
«Узкий» подход сформулирован следующим образом: экономическую основу местного самоуправления составляют нормы, регулирующие отношения, связанные только с муниципальной собственностью .
Российский законодатель при определении экономической основы местного самоуправления в статье 49 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Важно отметить, что институт муниципальной собственности был установлен Конституцией РФ 1993 года , в которой указано, что муниципальная собственность — самостоятельный вид собственности, разграниченный от государственной, частной и иной.
Юридическая конструкция права муниципальной собственности включает в себя владение, пользование и распоряжение этой собственностью. Этими правомочиями обладают муниципальные органы и реализуют их на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Гражданский кодекс Российской Федерации уточняет, что собственник также несет бремя содержания имущества.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит специальной нормы, в которой закрепляется перечень объектов муниципальной собственности (статья 50). Законодатель говорит лишь о некоторых категориях имущества по его назначению. Но предыдущий закон «Об общих принципах…» содержал такую норму (статья 29), в которой к объектам муниципальной собственности относилось движимое и недвижимое имущество, бюджет и внебюджетные фонды.
Также стоит отметить, что согласно гражданскому законодательству, муниципальным образованиям могут принадлежать доли в уставных капиталах юридических лиц.
Статья 215 ГК дополняет перечень объектов муниципальной собственности такой категорией как муниципальная казна. Ее составляют бюджетные средства и иное имущество .