Живопись с основами цветоведения Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Тема по живописи с основами цветоведения: Цветопередача и сущность картины1926 Raoul Dufy Le vert Galant, Gallant green ; Huile sur Toile ; 54×65 cm ; Perls Galleries, New York.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ КАРТИНЫ РАУЛЯ ДЮФИ «GALLANT GREEN» 5

1.1.Описание творчества художника (кубизм, фовизм) 5

1.2. Искусствоведческий анализ картины 7

ГЛАВА 2. КОПИРОВАНИЕ КАРТИНЫ РАУЛЯ ДЮФИ «GALLANT GREEN» 12

2.1. Последовательность работы 12

2.2. Свето-воздушные и колористические решения при написании копии картины 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

  

Введение:

 

В данном исследовании проводится анализ картины французского живописца Рауля Дюфри «Gallant green», тема курсовой работы:

«Цветопередача и сущность картины 1926 Raoul Dufy Le vert Galant, Gallant green; Huile sur Toile; 54×65 cm; Perls Galleries, New York»

Актуальность темы исследования. Значение цвета в жизни человека многообразно. Все, что мы видим, мы видим при помощи цвета и благодаря цвету. Очевидно, эта биологическая функция цвета определяет и его роль в духовной жизни человеческого общества, непосредственно выражающуюся в способности эмоционального воздействия цвета на психику человека.

Общее цветовое построение живописной композиции не должно разрушать произведение, напротив, оно ее должно укреплять, при этом удерживая смысл картины, ее идею, определяя акцентные отношения в картине – самое главное. При этом колорит может быть самым разным, он раскрывает богатство мира, являясь основным средством эмоциональной выразительности. Соответственно, художник в любой картине пытается с помощью красок выразить свои чувства, вызванные открывающимся перед глазами видом, а иногда использует этот вид для передачи каких-то своих глубоких мыслей или эмоций. Именно по этой причине интересно рассмотреть особенности цветопередачи картины Рауля Дюфри.

Теоретическая и практическая значимость. Данное исследование может быть использовано в качестве материла для ознакомления студентов с процедурой цветоводческого и искусствоведческого анализа живописного произведения, а также может иметь прикладное значение для экскурсоводов и педагогов по истории искусства.

Цель исследования: определить особенности цветопередачи в работе Рауля Дюфри «Gallant green».

Исходя из поставленной цели были решены следующие задачи:

— описано творчество художника;

— произведен искусствоведческий анализ картины;

— описана последовательность работы;

— представлены свето-воздушные и колористические решения при написании копии картины.

Проблема исследования заключается в определении колорита картины Рауля Дюфри «Gallant green».

Гипотеза исследования заключается в том, что колорит работы Рауля Дюфри «Gallant green» является разноплановым, построенным локально и линейно.

Обзор литературы. В данной работе были использованы труды следующих исследователи:

— творчество Рауля Дюфри изучали Д.А. Бирюкова, М.А. Блюмин, О.А. Хорошилова, А.Г. Костеневич и другие;

— стили в живописи исследовали В. Жабцев, Ж. Лемари, Л. Байрамова, А. Гентфюрер-Триер и другие.

Методы исследования:

— теоретические (анализ, синтез);

— практические (цветоводческий, искусствоведческий анализ, копирование).

Структура исследования. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список литературы и источников, приложение.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе была проанализирована композиция французского художника, представителя авангардного направления в искусстве, Рауля Дюфи, «Gallant Green». Работа исполнена в стиле постимпрессионизма в 1926 году.

Основной целью данного исследования являлся цветоводческий и искусствоведческий анализ картины. Было выявлено, что в композиции имеется три плана, перспектива выстроена по линейному принципу, тогда как воздушная перспектива отсутствует, что соответствует стилистике.

Копия работы выполнялась в соответствии с оригиналом: на основании принципов гармонии контрастных цветов «Квадрат»: синий (более холодный) соседствует с зеленым (более теплым). Колорит картины зачернен, что обеспечивается примесью сажи газовой.

Колорит картины характеризуется как локальный, тепло-холодный, с преобладанием холодного. Колористическое решение преимущественно линейного типа.

В процессе собственной живописной разработки была выполнена ахроматическая композиция, что позволило понять контрастные соотношения и плановость композиции. Данный этап является определяющим в передаче формы предметов, их построения и размещения в соответствии с планами. Кроме того, на основании такой работы видно, как должны относится друг с другом светлые и темные тона.

Таким образом, было выявлено, что работа Рауля Дюфри является линейной, с локальным колоритом, что соответствует стилистическому решению и творческому периоду автора.

Гипотеза исследования подтверждена. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ КАРТИНЫ РАУЛЯ ДЮФИ «GALLANT GREEN»

1.1.Описание творчества художника (кубизм, фовизм)

Рауль Дюфи (фр. Raoul Dufy; 3 июня 1877, Гавр – 23 марта 1953, Форкалькье) – французский художник, представитель фовизма, позднее кубизм.

Родился в бедной многодетной семье. Несмотря на выказанные в школе способности, ещё ребёнком был вынужден зарабатывать на жизнь. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах [15].

В то же время Рауль Дюфи посещает вечерние курсы живописи Шарля Луйе при Художественной академии в Гавре. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. Получив стипендию города Гавра, художник отправляется в Париж, где поступает на обучение в ателье Леона Бонна при Школе изящных искусств [2].

После творческой фазы, когда Дюфи писал в импрессионистской манере [19], длившейся до 1905 года, художник посвящает себя фовизму [18], с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса. В этот период художник много ездит по Франции и рисует. В 1906 году в галерее Берты Вайль открывается первая персональная выставка Дюфи [3].

То есть, Рауль Дюфи последовательно попробовал свои силы в самых масштабных современных ему направлениях. В начале 1900-х увлекся импрессионизмом. В 1905 году лицом к лицу встретился с фовизмом и решил было, что это «оно» [17]. Ближе к 1910-му году заинтересовался кубизмом, но и эта история продлилась недолго. Чтобы найти свой стиль, Дюфи понадобится около 15 лет, причем на некоторое время он вообще оставит живопись [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы