Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Тема: Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Правовое регулирование института обращений граждан 5

1.1 Понятие и виды обращений граждан 5

1.2 Нормативно-правовое регулирование работы с обращениями граждан 12

Глава 2. Организация работы по рассмотрению обращений 23

2. 1 Порядок и этапы работы с обращениями граждан 23

2.2. Прием граждан как форма приема обращений 30

Заключение 34

Список использованной литературы 39

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Институт обращений граждан – важнейшая составная часть правового статуса личности в любом развитом демократическом правовом государстве, влияющая на деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Рассмотрение обращений граждан является одним из важнейших полномочий органов государственной власти и местного самоуправления. Государство как система требуется для того, чтобы создавать населению нормальные условия проживания. На всех уровнях власти в обязательном порядке за должностными лицами закреплен личный прием и письменный прием обращений граждан.

Необходимость установления продуктивного диалога между населением и государством в лице уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленного на улучшение деятельности государственного аппарата и решение наиболее острых для граждан проблем, а также повышение доверия населения к властным институтам, повлекли за собой формирование различных «каналов обратной связи», среди которых особое значение имеют обращения граждан.

Целью работы является изучение особенностей организации обращений граждан в государственных и муниципальных учреждениях.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть понятие и виды обращений граждан;

— изучить особенности нормативно-правового регулирования работы с обращениями граждан;

— охарактеризовать порядок и этапы работы с обращениями граждан;

— выявить особенности приема граждан как формы приема обращений.

Нормативная база курсовой работы – положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы федерального законодательства, а также нормативно-правовые акты, регулирующие отношения обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, такие как Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», Указ Президента РФ от 17 апреля 2017 г. N 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «Об утверждении типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Данная форма участия дает возможность гражданам активно влиять на деятельность органов местного самоуправления и органов государственной власти, а также восстанавливать нарушенные права.

Граждане реализуют свое право на обращение в органы местного самоуправления свободно и добровольно. Рассмотрение обращений граждан в указанных органах должно осуществляться бесплатно.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или лиц, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Орган местного самоуправления или должностное лицо:

– обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

– запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

– принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

– дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

– уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В статье 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не устанавливается самостоятельный срок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, а напротив – статья содержит отсылочную норму к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ст. 12), согласно которому письменное обращение, поступившее в орган или к должностному лицу местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» также предусматривает возможность продления данного срока, но не более чем на 30 дней (с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение) в следующих случаях:

– в исключительном случае;

– в случае направления запроса государственного органа, органа местного самоуправления.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником органа местного самоуправления своих обязанностей по рассмотрению обращений граждан он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности на основании ст. ст. 192, 193 ТК РФ и ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Правовое регулирование института обращений граждан

1.1 Понятие и виды обращений граждан

Институт обращений граждан имеет конституционно-правовое закрепление, а его легальное определение, закрепленное в ст. 33 Конституции Российской Федерации, звучит следующим образом: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления» [1].

Данный факт является причиной двойственности правоотношений, регулируемых данной конституционно-правовой нормой и нормами Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 59 – ФЗ) [3], так как, с одной стороны, обращения граждан – это воплощение конституционно закрепленного права, относящееся к сфере регулирования конституционного права, однако, с другой стороны, регламентация обращений граждан регулируется нормами административного права.

Его закрепление на конституционном уровне свидетельствует о роли рассматриваемого права в системе прав и свобод в целом. Посредством обращений реализуется большинство других прав. Поэтому гарантированность рассмотрения обращений граждан влияет на общий уровень состояния и реализации прав и свобод человека и гражданина в государстве.

Возникновение каких-либо препятствий для осуществления любой из вышеуказанных функций влечет за собой искажение сущности института обращений граждан и, как следствие, делает невозможным реализацию конституционного права на обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления в полной мере как способа получения своевременной необходимой помощи по конкретным вопросам.

Для установления баланса во взаимоотношениях личности и государства необходимы эффективные механизмы влияния личности на публичную власть и контроля над деятельностью этой власти. Одной из возможностей обратной связи, т.е. возможности граждан воздействовать на органы власти, является право на обращение [14, с. 36].

На сегодняшний день обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства. Они выступают одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами [16, с. 12]. Поэтому необходимо исследовать данный вопрос на местном уровне.

Согласно Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 30 января 2014 г. № 93-р [7], реализация права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления включена в число приоритетных направлений деятельности органов власти и является одной из важнейших гарантий демократического устройства общества.

Общетеоретической основой исследования права граждан Российской Федерации на обращения послужили работы таких ученых, как С.С. Алексеев, И. Ш. Килясханов, А. П. Коренев, A.B. Воронков, Ю.А. Дмитриев, А.П. Коренев, Н.Ф. Попова, А. П. Шергин.

Вопросы административно-правовой защиты прав граждан рассматривали Ю. Н. Алистратов, Н. Н. Бойко, А. В. Максимов, В. А. Мещерягина, Е. В. Надыгина, Д. Г. Нилов, О. В. Ольшевская, К. В. Подъячев, Ю. И. Попугаев и др.Несомненный интерес представляет ряд диссертационных исследований следующих авторов: И. Ш. Килясханова, Лукашовой Н. Ф., Р. М. Усмановой, А. К. Усманова, А.В. Румянцева, Е.Ю. Родионовой, М.В. Скрябиной, A.B. Шматко и др.

Регламентация порядка рассмотрения обращений граждан предопределена федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон об обращениях). Все остальные нормативные акты, начиная от актов федеральных органов власти и законов субъектов РФ и заканчивая административными регламентами и положениями конкретных органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаются не просто на основании Закона об обращениях, в них включается большинство норм названного Закона, при этом некоторые положения лишь конкретизируются. Закон об обращениях охватывает абсолютное большинство сфер правового регулирования, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Таким образом, особый порядок рассмотрения обращений граждан не может устанавливаться ни законодательством субъектов РФ, ни актами каких-либо органов государственной власти и местного самоуправления.

Закон распространяется на отношения, связанные с реализацией права граждан, обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Также он распространяется на порядок рассмотрения обращения граждан органами государственной власти, местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства. Также порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением данными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы