Курсовая с практикой на тему Тема «Организация анимационной деятельности на гостиничном предприятии в целях повышения качества обслуживания гостей в процессе проживания».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Раздел
1. Теоретические основы анимационной деятельности при предоставлении услуг в
гостиничных предприятиях. 6
1.1
Особенности предоставления гостиничных услуг в процессе проживания 6
1.2
Понятие анимационной услуги в гостеприимстве и процесс ее предоставления 11
1.3
Роль анимационной услуги в продвижении гостиничного продукта. 15
Раздел
2. Анимационные услуги в деятельности гостиничного предприятия ООО
«Перспектива» отель «Седьмое небо». 21
2.1.
Краткая характеристика деятельности гостиничного предприятия ООО «Перспектива»
отель «Седьмое небо». 21
2.2.
Анализ анимационных услуг, предоставляемых гостям гостиничного предприятия ООО
«Перспектива» отель «Седьмое небо. 24
2.3.
Оценка предоставляемых гостям в процессе проживания анимационных услуг в ООО
«Перспектива» отель «Седьмое небо». 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
При исследовании индустрии туризма важно
осознавать, что она включает в себя различные области и сектора, кроме того,
следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией
туризма и другими сферами, во многом схожими с ней.
Сектор развлечений, досуга и спорта играет
важную роль в общей инфраструктуре индустрии туризма и решает разнообразные
задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения,
образование, наполнение отдыха, развитие культуры людей и т.п.). Заполняя
развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К
предприятиям и организациям сферы развлечений относят цирки, зоопарки,
аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные
предприятия — театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.
Туристические предприятия устанавливают
хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги
развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные
службы, организующие досуг и отдых гостей. Кроме того, многие гостиничные
предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса,
гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки,
различные клубы, игровые заведения.
Все чаще туристы, собирающиеся в
путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной
программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате
или курортном комплексе.
Анимация —
сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное
участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и
культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление — порождение конкуренции
между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационные бригады работают с туристами
на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и
спортивно-оздоровительные программы, днем — на театрализованные представления,
вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства,
танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые
программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы,
демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных
кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Греции,
Испании, на Кипре и ряде других стран.
Особое место в туристических предприятиях на
современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая
организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является
источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности
турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все
современные туристические предприятия. Этим объясняется выбор темы и ее
актуальность.
Теоретической основой настоящего исследования
послужил анализ российских и зарубежных авторов в области гостиничного,
туристического и ресторанного бизнесов.
Целью данной работы является организация
анимационной деятельности на гостиничном предприятии.
Объектом исследования являются анимационные услуги на
гостиничном предприятии.
Предметом исследования выступает ООО «Перспектива»
отель «Седьмое небо».
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
— изучить теоретические основы анимационной
деятельности при предоставлении услуг в гостиничных предприятиях;
Заключение:
В современ.ном мире в ус.ловиях жест.кой конкуре.нции на ры.нке туристс.ких услуг не.возможно пре.дставить тур.истическую ор.ганизацию без ор.ганизации в не.м анимацио.нной деяте.льности.[1]
По оценкам с.пециалисто.в, в насто.ящее время в.ключение а.нимационны.х программ ку.льтурно-поз.навательно.го, спорти.вно-туристс.кого, разв.лекательно.го характер.а в содерж.ание работ.ы отелей по.вышает их прест.иж и востребо.ванность н.а рынке гост.иничных ус.луг.
Анимационная де.ятельность в тур.истических ор.ганизациях играет
бол.ьшое значе.ние в создани.и благопри.ятного пси.хологическо.го климата в гост.инице, тем с.амым создает пре.дпосылки д.ля повторно.го приезда госте.й, что замет.но способст.вует увеличе.нию имиджа и до.хода гости.ницы.
Создавая в н.ашей стране и.ндустрию тур.изма, пыта.ясь достой.но войти в ме.ждународны.й рынок тур.истических ус.луг, необхо.димо реконстру.ировать де.йствующие, стро.ить новые со.временные пре.дприятия рестор.анного хоз.яйства, способ.ные конкур.ировать с луч.шими гости.ницами и рестор.анами мира, з.авоевать а.вторитет и по.пулярность.
По меткому в.ыражению Г. Пе.йджа, госте.приимство — с.амое первое и с.амое главное дело для че.ловека. Госте.приимство это ф.илософия по.ведения, но и.ндустрия это у.же сервис за вознагр.аждение. И.ндустрия госте.приимства, со.гласно Д. Уэбстеру,
это сфер.а
предпринимательства, состо.ящая из та.ких видов обс.луживания, котор.ые опираютс.я на принципы госте.приимства, х.арактеризу.ющиеся щедрост.ью и друже.любием по от.ношению к гостям.[2]
В данной р.аботе было р.ассмотрено но.вое зарожд.ающееся на.правление ку.льтурно-досу.говой деяте.льности — а.нимация в тур.истической де.ятельности.
В последнее вре.мя требова.ния к качест.ву услуг и сер.виса резко в.ыросли, не все
отечест.венные гост.иницы отвеч.ают требов.аниям евро.пейского уро.вня. Всё это по.дчёркивает а.ктуальност.ь данной те.мы.
При изучен.ии теоретичес.ких аспекто.в формиров.ания анима.ционной де.ятельности мо.жно сделат.ь вывод, что ор.ганизация р.азвлечений в.ыступает к.ак самосто.ятельное, от.носительно обособ.ленное зве.но экономичес.кой систем.ы, привлек.ая значите.льные матер.иальные, ф.инансовые, тру.довые ресурс.ы. В этом п.лане индустр.ии развлече.ний характер.изуются спе.цифическим.и технолог.иями, систе.мами управ.ления, резу.льтатом де.ятельности, ор.ганизацией тру.да, персон.алом.
Во-первых, в со.временном тур.истском обс.луживании а.нимация ст.ала неотъе.млемой част.ью, особой ост.авляющей ку.льтурно-досу.говых прогр.амм, предл.агаемых тур.истам для от.дыха и раз.влечений. О.днако эффе.ктивность тур.истской ан.имационной де.ятельности во м.ногом завис.ит от професс.иональной к.валификаци.и специалисто.в данной сфер.ы. Число л.юдей, обра.щающихся к тур.изму как в.иду досуга, посто.янно растет. В.месте с те.м, растет и ко.личество пре.дложений н.а рынке тур.истских ус.луг. Конкуре.нтоспособност.ь туристско.й организа.ции обеспеч.ивают инно.вационные те.хнологии, к ч.ислу котор.ых относитс.я и анимац.ия – вид де.ятельности по р.азработке и пре.дставлению с.пециальных про.грамм прове.дения свобо.дного време.ни. Анимац.ионные про.граммы вкл.ючают игры и сост.язания, та.нцевальные вечер.а, карнава.лы, организ.ацию занят.ий, входящ.ие в сферу ду.ховных интересо.в или хобб.и т.п.
Во-вторых, н.аиважнейши.м квалифик.ационным п.араметром а.нимационно.й туристско.й деятельност.и выступает т.ворческая ко.мпонента тру.да анимацио.нного мене.джера. Реж.иссерская сост.авляющая
анимационно-туристской де.ятельности ме.неджера про.является в т.ворческой ор.ганизации тре.х глобальн.ых компоне.нтов процесс.а: анимацио.нной культур.но-досугово.й программ.ы, ее испо.лнителей и уч.астников. К.аждый их этих компо.нентов, в с.вою очеред.ь, требует ре.шения огро.много количест.ва творчес.ких организационных
задач. Анимационный менеджер, выступая в роли режиссера, должен уметь
проработать драматургический замысел будущей постановки, разработать
режиссерскую постановочную концепцию, провести репетиции с исполнительским
составом, разработать и реализовать действенный план по вовлечению туристов и
отдыхающих в осуществление программы.
В-третьих, одной из
значимых компонентов туристской анимационной программы является игра. Роль игры
велика в формировании и развитии всех сторон человеческой мысли, и
удовлетворении разнообразных потребностей человека – интеллектуальных,
физических, рекреационных, эстетических, духовных. Особое значение имеет игра в
развитии ребенка и становлении его как личности. В этой связи вовлечение детей
в познавательно-игровой процесс в свободное от учебных занятий время в качестве
участников могло бы стать дополнительным формирующим характер и поведение
ребенка фактором. Кроме того, организация игровой деятельности детей в местах
отдыха способствует повышению качества и изменению содержания отдыха их
родителей.
Проанализировав анимационную деятельность ООО
«Перспектива» отель «Седьмое небо» можно, сделать вывод о том, что руководители
организации слабо уделяют внимание организации досуга для гостей и населения
города. Но при введении новой должности — менеджера по организации анимационной
деятельности и добавить в спектр дополнительных услуг отеля некоторых
развлекательных мероприятий, можно усовершенствовать деятельность отеля, а так
же, повысить доход и престиж. [1]
Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Акалис, 2018 — с. 85 [2]
Фатхудинов Р. А. Организация производства: Учебник. М.: Инфра-М, 2018 — с. 150
Фрагмент текста работы:
Раздел 1.
Теоретические основы анимационной деятельности при предоставлении услуг в
гостиничных предприятиях
1.1
Особенности предоставления гостиничных услуг в процессе проживания
Особенности деятельности
организации сферы сервиса определяются особенностями оказания услуг, а именно:
наличием индивидуального заказчика; локальным характером производства услуги;
разнообразными технологическими процессами; сезонным характером услуг;
совмещением производства и продажи услуг; качеством обслуживания; срочностью
услуг и их невзаимозаменяемостью.
Согласно принятой в нашей стране
классификации, услуги по функциональному назначению делятся на четыре группы:
1) ремонт и восстановление
потребительных стоимостей (товаров и услуг);
2) изготовление на заказ новых
потребительных стоимостей;
3) услуги по созданию удобств в
работе, жизни и быту людей;
4) информационные услуги.
Также было выделено 12 основных
групп услуг:
· жилищное и коммунальное обслуживание;
· розничная торговля;
· общественное питание;
· бытовое обслуживание;
· общее образование и воспитание;
· медицинское обслуживание;
· социальное обеспечение и обслуживание;
· обслуживание культурных потребностей;
· рекреационное обслуживание (услуги туризма и
отдыха);
· кредитно-страховое обслуживание;
· охрана имущества и прав граждан;
· услуги связи и пассажирского транспорта.
Эти группы образуют четыре
большие сферы услуг: сферу коммунально-бытового обслуживания; сферу сохранения
и восстановления здоровья; сферу упр.авления,
ре.гулировани.я и обмена; сферу ку.льтурно-прос.ветительск.их услуг. По м.нению Н. Б. Щениковой , индустрию сер.виса можно пре.дставить
к.ак произво.дную пяти сост.авляющих:
· технический сер.вис;
· технологический сер.вис;
· информационный сер.вис;
· транспортно-коммуникационный сер.вис;
· социально-культурный и.ли гуманит.арный
серв.ис.
Технический сер.вис
связан с у.довлетворе.нием потреб