Компьютерная графика Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор . Разработка элементов фирменного стиля кофейни «6F»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1
АНАЛИТИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛ. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ЛОГОТИП КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО
СТИЛЯ.. 7

1.1 Краткая
характеристика компании, основные направления деятельности. 7

1.1.1 Общая
характеристика компании – заказчика. 7

1.1.2
Конкретизация поставленной задачи. 9

1.2 Логотип
как образ кофейни. 11

1.3 Анализ
элементов фирменного стиля компаний связанных с кофе. 13

1.3.1 Базовые
графические элементы.. 15

1.3.2
Шрифтовые решения. 17

1.3.3 Подбор
и соотношение цветов. 18

2 ОПИСАНИЕ
ПРОЕКТНОЙ ЧАСТИ.. 21

2.1 Концептуальная
идея логотипа. 21

2.1.1 Общие
принципы.. 21

2.1.2
Варианты концептов. 22

2.2 Описание
процесса реализации. 25

2.2.1
Разработка логотипа. 25

2.3.2
Разработка рекламного флаера на базе логотипа. 32

ВЫВОДЫ… 36

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 38

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 41

Приложение 1.
Варианты логотипов кофейных компаний. 41

Приложение 2. Выбранные варианты
реализации для компании «6F». 42

  

Введение:

 

На современном этапе
фирменный стиль достаточно прочно вошел в среду делового общения, все большее
количество коммерческих и государственных фирм и предприятий осознали выгоды,
которые они могут получить при правильном использовании и грамотном подходе к
реализации системы фирменного стиля.

Фирменный стиль необходим
для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других элементов
стиля выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо
запоминаться среди потенциальных клиентов. И как следствие, из-за хорошей
узнаваемости уменьшается количество средств, затраченных на рекламные кампании.

Одним из основных
составляющих элементов системы фирменного стиля является логотип, являющий
собой индивидуальный графический знак, шрифтовое написание марки или сочетание
графического знака и шрифтовое написание.

Термин
"логотип" появился в начале XIX в. в типографике и являлся синонимом
термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трех знаков
типографского шрифта. В современной терминологии логотип – это оригинальное
написание (вычеркивание) полного или сокращенного наименования фирмы или
продукции. Логотип — это хорошо запоминающийся образ, эмоция, память, элемент,
который точно влияет на подсознательный уровень сознания потребителей. Логотип
является средством внутренних коммуникаций, которое служит не только лицом
компании, но и средством самоидентификации и единения сотрудников компании.

Роль логотипа состоит в
символическом и пластическом обозначении компании [3].

Таким образом, логотип –
это объект собственности фирмы (интеллектуальной собственности, нематериальный
объект), которая имеет исключительные права на его использование, распоряжение
им, владение и запрет незаконного применения.

Зарегистрированный
логотип предполагает наличие исключительных прав владельца на использование
символа, сочетания букв и цифр или других элементов.

Логотип выполняет ряд
функций, необходимых для процветания бизнеса на рынке товаров и услуг [5].

Во-первых, выделить товар
среди множества подобных товаров, ассоциативная функция

Во-вторых, защитная
функция: зарегистрированная торговая марка защищает компанию от
недобросовестной конкуренции и позволяет защитить ее права в суде.

В третьих, гарантийную
функцию. В восприятии потребителя наличие логотипа фирмы, имеющей устоявшуюся
репутацию, является гарантией качества товара.

В-четвертых, рекламная
функция: логотип создаст определенный образ фирмы, помогая целевой аудитории
легко познавать товар и ассоциировать его с определенным качеством, репутацией
фирмы и другими рекламными параметрами.

Данная работа посвящена
разработке фирменного стиля для кофейни «6F» (SixFree). Популярность небольших
городских кафе растет, на рынке услуг и товаров существует стабильный спрос на
недорогой вкусный напиток по формуле «здесь и сейчас». Наличие спроса по
принципам рынка очень стимулирует возникновение предложения и конкуренции в
данном сегменте.

В самом простом случае
можно обойтись безликим интерьером, использовать обычную однообразную посуду,
не тратить средства и время на предоставление услуги и ее персонификацию, но
клиент получает большее наслаждение, когда пьет кофе из фирменной чашки или
одноразовой посуды. Наличие определенного уникального стиля заведения
безусловно положительно влияет на отношение и лояльность клиентов, а так и на
прибыль компании.

Единственный фирменный
стиль улучшит восприятие компании и ее запоминаемость клиентами, покупателями и
партнерами, кроме этого наличие собственного стиля поможет выделиться из других
конкурентных компаний.

Актуальность
избранной темы.

Актуальность работы над
фирменным стилем кофейни «6F» заключается в создании оригинального, свежего
образа, необходимо именно сейчас, потому что популярность кофейных заведений, а
так же качественного и вкусного кофе растет. Разработка фирменного стиля это,
прежде всего, придание кофейне особых характеристик, позволяющих ей быть
уникальной и конкурентоспособной. Наличие качественного фирменного стиля
значительно способствуют продвижению на рынке сферы услуг, эффективности
рекламы и позволят кофейню занять свое место на рынке. Реклама играет одну из
главных ролей в развитии и продвижении рыночной экономики. Но чтобы привлечь
внимание потенциальных клиентов, нужно иметь неповторимый креативный стиль,
который сможет заинтересовать, привлечь внимание, быть узнаваемым и оставаться
у потенциального клиента на подсознательном уровне.

Объектом
исследования работы является фирменный стиль компании и логотип как основной
элемент, на котором базируется понятие «фирменный стиль».

Предметом
исследования
в работе являются особенности разработки логотипа на примере кофейни, основные
характеристики логотипа компаний данной отрасли, стили и формы, используемые в
логотипах подобных организаций, цветовая схема. Целевой задачей работы является
формирование идей и наработка концепций для обеспечения подлинности и стилевой
уникальности кофейни «SixFree» (6F)

Практическая
значимость.

Разработанный фирменный
стиль для кафе «6F» создаст цельный и завершенный образ компании. Данный стиль
отражает тенденции современного искусства в молодежной среде. Соединение стилей
и предметов происходит на уровне ощущений, и эта смесь удивительно гармонична.
Фирменный стиль является единственным в своем роде по характеру и манере
выполнения на рынке товаров и услуг, он позволит создать заведению достойную
конкурентоспособность аналогичным заведениям данного направления.

Основные
задачи:

1. Выбор и проработка
литературы по теме работы;

2. Углубленное
исследование темы фирменного стиля и составных частей фирменного стиля;

3. Краткий теоретический
обзор основных вопросов, имеющих отношение к тематике;

4. Анализ логотипов и
стилистики фирм-аналогов;

5. Разработка
концептуальной идеи и предложений по реализации фирменного стиля кофейни «6F»;

6. Реализация макетов
логотипа по выбранному варианту с использованием профессиональных графических
редакторов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В конце работы необходимо
еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль в создании
имиджа и торговой марки компании или фирмы. В свою очередь торговая марка с
устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов.
Грамотно созданная торговая марка чрезвычайно живуча, и это свойство со
временем дает огромную экономию средств. Фирменный стиль не только внешний вид
компании, он может оказать существенное влияние и на внутреннюю организацию и
рабочий климат, может повышать производительность труда и ответственность
работников за качество.

Хороший фирменный стиль
привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и
появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие
фирмы.

В результате проведенной
работы была проанализирована литература по теме, прослежена история явления,
выявлены основные методы, функции и стили логотипа. В результате проведенных
исследований можно заключить: несмотря на то, что логотип является лишь
составной частью фирменного стиля наряду с другими, однако именно логотип можно
по праву назвать основой фирменного стиля, его главной составной частью.

Определили понятие
фирменный стиль как совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем
изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают восприятие и запоминаемость
потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также
позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности
конкурентов. Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок,
фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный
герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы.

Так как логотип является
фундаментальной основой фирменного стиля, именно исследованию этого объекта
было уделено больше внимания в работе. В данном направлении было проработано
следующее:

— Рассмотрена классификация логотипов по
способу ассоциативного воздействия и по типу выполнения.

— Сформулирован ряд правил, которые следует
придерживаться при разработке логотипа.

— Сформулирована основная задача логотипа
закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой
качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить
продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.

Вторая часть работы
полностью посвящена практической реализации логотипа для определенной компании
и с учетом требований клиента. В разделе представлено несколько альтернативных
вариантов реализации логотипа. По каждому из вариантов создан векторный макет.
Один из реализуемых вариантов применен для реализации макета рекламного флаера.

Материалы данной работы
могут быть использованы специалистами при разработке логотипа, являющегося
основой фирменного стиля, а также в рекламных кампаниях и мероприятиях кофейни.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИТИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛ. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ЛОГОТИП КАК
БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

1.1 Краткая характеристика компании, основные
направления деятельности

1.1.1 Общая характеристика компании – заказчика

Объектом исследования
проекта фирменный стиль и его основной элемент – логотип. Но разработка
фирменного стиля в целом и логотипа, в том числе, должна быть неразрывно
связана с направлением работы и деятельности компании, для которой этот стиль
разрабатывается. Поэтому в процессе исследования обязателен этап общего анализа
заказчика, для создания хорошего предложения автор должен понять цель компании,
ее основные принципы и локальные цели, особенности целевой аудитории. Только в
случае понимания автором вышеуказанных моментов его работа может действительно
отражать художественно главную идею компании и ее принципы работы на рынке.

Заказчиком работы
является кофейня «6F», ее необычное, на первый взгляд, название достаточно
четко трактуется клиентами, хоть раз пользовавшимися услугами компании. Поэтому
и логотип должен выражать и визуализировать именно ту идею, которая заложена в
названии компании, но не совсем ясна из текстового содержания, а тем более из
сокращенного названия.

Для разработки форменного
стиля нужно ответить на вопросы об особенностях функционирования компании
заказчика, ее настоящем и будущем, составить определенное резюме. Компоненты
творческого резюме могут быть следующими:

1.
Список целей в сфере бизнеса, задачи и цели компании

Разработка фирменного
стиля сформирует единый образ кофейни, улучшит конкурентоспособность, повысит
эффективность рекламы. А так же донесет до потенциальных и реальных
потребителей настроение и особую атмосферу данного заведения.

Цель компании: «Вкусно,
удобно, доступно: здесь и сейчас»

2.
Обзор деятельности компании

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы