Курсовая с практикой Педагогика/Психология Детская психология

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор (по дошкольникам) Условия возникновения агрессивного поведения у детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы роли
агрессивности в группе сверстников детей старшего дошкольного возраста. 5

1.1 Анализ психологических теорий агрессивного поведения. 5

1.2. Психолого-педагогическая
деятельность с агрессивными детьми дошкольного возраста. 15

Глава 2.Экспериментальное исследование
агрессивности в группе сверстников детей старшего дошкольного возраста. 24

2.1 Описание методов исследования. 24

2.2. Анализ и интерпретация
результатов исследования. 24

2.3. Пути коррекции агрессивности
детей старшего дошкольного возраста. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Высокая агрессивность
детей считается одной из преимущественно острых проблем не лишь для психологов
и педагогов, но, и для общества в целом. Повышение численности детей,
предрасположенных к агрессивным формам поведения, ставят на первый план
проблему исследования психологических условий, порождающих данные серьёзные
явления. Нужно отметить, что большая часть исследований в данной области,
связанных с природой агрессивности и её истоками, остаются малоизученными.

Проблема агрессивного поведения у детей на
различных возрастных этапах в России исследовалась такими ученными, как Л.И.
Божович, С.А. Беличевой,  Л.С. Выготским,
И.В. Дубровиной, В.В. Давыдовым, А.Н. Леонтьевым, Л.Ф. Обуховой, В.С. Мухиной,
Е.О. Смирновой, С.Л. Рубинштейном, Г.Р. Хузеевой, Д.Б. Элькониным и др.

Тем не менее, несмотря на большое число
исследований и монографий, посвященных данной теме, а кроме того проблемы,
связанные с профилактикой агрессивного поведения детей дошкольного возраста в
условиях дошкольной организации остаются фактически неизученными.

Проявление агрессивности считается одной из
более частых проблем в детской среде. Некоторые формы проявления агрессивности,
присущи для большинства детей. Агрессивный ребенок приносит много проблем не
лишь окружающим, тем не менее, и самому себе.

Цель
исследования: изучить
роль агрессивности детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования:

1. Раскрыть
научные предпосылки изучения агрессивности в отечественной и зарубежной
литературе.

2. Дать
психолого–педагогическую характеристику проявления агрессивности детей
дошкольного возраста.

3. Выявить и
обосновать сущностные и современные подходы к профилактике агрессивности детей
дошкольного возраста в условиях детского сада.

4. Раскрыть
возможности выявления и изучения агрессивности детей дошкольного возраста.

5.Рассмотреть
организационно–содержательные аспекты профилактики агрессивности детей
дошкольного возраста.

Объект исследования: детская агрессивность.

Предмет исследования: влияние
агрессивности в группе сверстников детей старшего дошкольного возраста.

В ходе
эмпирического исследования планируется использовать следующие методы
исследования.

· Теоретический: изучение
и анализ научной литературы по проблеме роли агрессивности в становлении
социального статуса в группе сверстников детей старшего дошкольного возраста.

· Эмпирический: наблюдение,
беседа, тестирование,

психодиагностические
методики, анкета для родителей, разработанная Г.П. Лаврентьевой и Т.М.
Титаренко; беседа с детьми на тему: «Я и телевизор» (В.Д. Пурина);
структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем (методика диагностики
агрессивного поведения детей, Г.П. Лаврентьевой); проективная методика «Рисунок
несуществующего животного» (C.Л. Колосова).

База
исследования: МБДОУ «Пингвин».

Практическая значимость исследования. Полученные результаты
могут быть использованы воспитателями, психологами, социальными работниками образовательных учреждений по коррекции агрессивного
поведения детей дошкольного возраста.

Структура и
объем работы: работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования рассмотрена проблема роли
агрессивности в становлении социального статуса в группе сверстников детей
старшего дошкольного возраста.

На основе полученных результатов исследования
необходимо сделать следующие выводы.

Агрессивность – это способ поведения человека,
при помощи которого он проявляет собственное отношение к окружающим. Это может
быть способ защиты или способ отношения человека к отрицательным параметрам
жизни, однако не может не волновать проблема детской агрессивности.

Детская агрессия это способ поведения, через
которые старший дошкольник выражает собственное отношение к другим сверстникам.
Данная агрессия может считаться способом защиты либо способом отношения к
окружающим его сверстникам.

Важнейшими причинами агрессии детей старшего
дошкольного возраста могут быть как психические расстройства так и
социально–психологические факторы (стиль семейного воспитания, разрушение
эмоциональных связей в системе детско–родительских отношений, распад семьи).

Агрессивные тенденции у детей старшего
дошкольного возраста, проявляются в семьях, где имеется огромная дистанция
между родителями и детьми, где родители совсем не интересуются развитием детей,
где не достаточно ласки и тепла, отношение к проявлению детской агрессивности
равнодушное либо снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий
взамен заботы и терпеливого разъяснения выбирают силовые методы, в особенности
физические наказания.

Необходимо отметить, что психолого –
педагогическая деятельность по профилактике агрессивного поведения у детей
старшего дошкольного возраста нежно начинать не лишь с самим ребенком, однако и
с родителями.

Основным условием психолого – педагогической
профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста,
считается  изменение отношение к другим
сверстникам и развитие социальных навыков решения вопросов неагрессивным
способом. Подобные незначительные изменения приведут к ликвидации агрессивных
тенденций у старших дошкольников.

Психолого – педагогическая работа с семьёй
агрессивного ребёнка подразумевает возобновления доверительных отношений с
родителями агрессивного ребёнка, вырабатывание родительских просоциальных норм,
установок, а кроме того привлечение к деятельному взаимодействию семьи в
предотвращении агрессии со стороны их детей. Нужно отметить, что нехватка
ласки, доброты внимания, в старшем дошкольном возрасте ведёт к понижению
эмпатии и увеличению агрессивности, недостаток родительского тепла малыш переживает
на всех следующих этапах собственного развития.

Следовательно, важнейшей задачей на сегодня в
системе воспитания агрессивных детей старшего дошкольного возраста, в
особенности отсутствие отлично организованных навыков общения, тренировать их
способность результативно общаться, снизить агрессивные тенденции в поведении,
устраняя защитные реакции, изоляция, опыт положительного взаимодействия,
включение в жизнь группы.

Нами было проведено экспериментальное
исследование.

Таким образом, цель и задачи нашего
исследования достигнуты, гипотеза доказана.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы роли агрессивности в группе сверстников детей старшего
дошкольного возраста 1.1 Анализ психологических
теорий агрессивного поведения Слово «агрессия» проистекает от латинского «aggredi», что буквально
означает «двигаться на», «наступать». В изначальном смысле «быть агрессивным»
означает что–то вроде «двигаться к цели без промедления, без страха и
сомнений».

Агрессия понимается как целенаправленное
причинение физических или психических травм другому лицу. Рассмотрим, как
ученые исследователи определяют и характеризуют степень агрессивного поведения
детей дошкольного возраста и факторы влияющие на него.

Среди данных факторов, исследователи определили
характерные черты семейного воспитания, примеры агрессивного поведения, какие
ребенок может замечать через телевидение или co стороны сверстников, эмоциональный стресса и
фрустрации (срывы, разочарования, расстройства). Тем не менее, все эти факторы
приводят к агрессивному поведению не у всех дошкольников. В одних и тех же
семьях, в подобных условиях воспитания проявляются различные степени
агрессивности детей.

Исследователи агрессии имеют различные взгляды
на то, что она собой предполагает, и она должна иметь не только положительное,
но и негативное явление.

В начале XIX века считалось агрессивным любой активное
поведение, как дружественное, так и враждебные. Позже, значение данного слова
видоизменилось, стало наиболее узким. Под агрессией стали рассматривать
враждебное поведение в отношении иных людей [5]. Затем чтобы проанализировать
проблему агрессии у старших дошкольников, необходимо проанализировать, понятие
агрессии, какая ее структура и природа.

Согласно взгляду Г.Э. Бреславу, агрессия – это
любое преднамеренное действие, обращённое на причинение вреда иному лицу,
группе людей либо животным. Невзирая в отличия в установлении
агрессии различными исследователями, идея нанесения вреда иным
лицам почти всегда присутствует. Различия в определении агрессии, как правило,
связаны с иными, однако очень существенными критериями [3].

Проведенный анализ литературы демонстрирует, что
в разнообразных определениях агрессии непременно имеется компонент
инициативности в поведении, какое иными расценивается как наносящее вред.

По мнению Э. Фрома агрессия – это нанесение
ущерба не исключительно человеку либо животным, но в целом каждому неживому
объекту [27].

Под агрессий понимается высокая активность,
стремление к самоутверждению.

К примеру, H. Дельгадо под агрессией рассматривал акты
враждебности, разрушения, атаки, т.е. действия, какие вредят иному лицу либо
объекту. Человеческой агрессией является поведенческая реакция, котопая
характеризуется проявлением силы в стремлении причинить вред либо ущерб
личности или окружению [17].

Так, А. Басс определяет агрессия, как  реакцию, в итоге какой другой организм приобретает
болевые стимулы [2].

Агрессия – это физическое действие или угроза

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы