Курсовая с практикой на тему Тема на выбор «Менеджмент» Тема № 23.Анализ внешней среды с применением SWOT-анализа на конкретном примере.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды
предприятия. 5
1.1. Внешняя среда и ее значение для
организации. 5
1.2. Факторы внешней среды.. 8
1.3. Методы анализа внешней среды.. 10
Глава 2. Анализ внешней среды Сети фитнес-клубов World
Class 15
2.1. Краткая характеристика
предприятия. 15
2.2. Анализ внешней среды предприятия с
применением SWOT-анализа. 17
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия под воздействием
факторов внешней среды.. 28
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Актуальность
темы. Организация
является в менеджменте важнейшим понятием. В среде находится и функционирует
любая организация. Только в том случае каждое действие всех без исключения
организаций возможно, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда —
это источник, который питает организацию ресурсами. В состоянии постоянного обмена с
внешней средой находится организация, тем самым обеспечивая себе возможность
выживания. Естественно, эти моменты со стороны менеджера должны быть предметом
постоянного внимания. [1]
Современные организации являются открытыми системами,
внутренняя стабильность которых находится в зависимости от условий внешней
среды. Этим определяется,
во-первых, для успешной деятельности предприятий и
организаций значение состояния внешней среды;
во-вторых, роль правильно разработанного и
отлаженного механизма взаимодействия предприятия с внешней средой, что во
многом обеспечивается в управленческой деятельности учетом и анализом факторов
внешней среды. [6]
Внешняя среда, в которой осуществляет свое
функционирование организация, непрерывно двигается, подвергается изменениям. Одной
из наиболее важных составляющих успеха организации является ее способность
реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды.
[11]
Степень изученности темы. Вопросами
изучения внешней среды организации занимались ученые такие как: Азоев Г.Л., Гиляровская
Л.Т., Паневина С.Н., Клишевич Н.Б., Кован С.Е., Учитель Ю.Г., Фатхутдинов, Р. А., Христосенко Г.
Л. и
многие другие.
Целью работы является
анализ внешней среды сети фитнес клубов World Class и совершенствование
деятельности предприятия под воздействием факторов внешней среды. При
подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть
теоретические основы анализа внешней среды предприятия;
— дать краткую характеристику Сети фитнес-клубов World Class;
—
проанализировать внешнюю среду предприятия с использованием SWOT-анализа;
—
предложить рекомендации по совершенствованию
деятельности предприятия под воздействием факторов внешней среды.
Объектом исследования
является внешняя среда Сети фитнес-клубов World
Class.
Предметом исследования
являются факторы, которые определяют
тенденции внешней среды.
Структура
работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной
литературы.
Заключение:
Следует отметить, что большое
значение имеет внешняя среда для организации в условиях рыночной экономики и
руководителям нужно брать в учет изменения внешней среды, так как организация
(являющаяся открытой системой) находится в зависимости от внешнего окружения (речь
идет о поставках всех необходимых ресурсов, а также от потребителей).
Внешняя среда
организации в самом общем определении является совокупностью сил и факторов,
которые оказывают влияние на деятельность предприятия (организации) и ее
результаты.
В работе осуществлен анализ внешней среды Сети
фитнес-клубов World Class. World
Class — российская фитнес-корпорация, предоставляющая услуги
в области спорта, спортивного отдыха и здорового образа жизни (бассейны,
групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, детские клубы, русскую
и турецкую бани, салоны Beauty SPA, магазины спортивной
одежды Reebok, фитнес-бары и солярии).
Тенденция роста выручки и Чистой прибыли
является положительной за анализируемый период. Так выручка Сети
фитнес-клубов World Class в 2013г. составила 5,5 млрд.руб., а в
2019. 8,5 млрд.руб. (прирост составил 54,5%). Прирост Чистой прибыли за тот же
период составил 137,5%.
SWOT- анализ позволяет
сделать вывод о том, что самой сильной угрозой является влияние кризиса. Сеть
фитнес-клубов World Class не может нивелировать ею, но ей следует
сосредоточиться на активном привлечении клиентов.
Предложены рекомендации
по совершенствованию деятельности Сети
фитнес-клубов World Class под воздействием факторов внешней среды, а точнее
разработка коммуникационной программы и управление развитием персонала отдела
маркетинга.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды предприятия
1.1. Внешняя среда и ее значение для организации В
современных рыночных условиях с высокой степенью сложности и неопределенности
для выживания и обеспечения конкурентоспособности организации все большее
значение приобретают результаты анализа всесторонней информации о состоянии и
прогнозируемых изменениях внешней среды. [6]
Систематический
анализ внешнего окружения позволяет организации осуществить прогнозирование,
составить план на случай непредвиденных обстоятельств и увеличить временной лаг
на разработку стратегии поведения, превратив прежние угрозы в разного рода
выгодные возможности.
Внешние
и внутренние факторы, воздействующие на деятельность предприятия, формируют его
бизнес-среду, которая фактически определяет положение предприятия на рынке, а,
следовательно, и его финансовое благополучие. [11]
В
российской практике, тем не менее, многие предприятия не уделяют должного
внимания исследованию факторов внешней среды, что в большинстве случаев
обусловлено недостаточной разработанностью как теоретических, так и
методологических основ проведения соответствующего анализа с учетом
региональной, национальной и отраслевой специфики. Следует отметить, что среда
существования организации неоднородна и делится на две части. Первая часть –
«ближнее» окружение – непосредственно влияет на организацию, увеличивает или
уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей
(микросреда) (рисунок 1).