Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор «Менеджмент» Тема № 23.Анализ внешней среды с применением SWOT-анализа на конкретном примере.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды
предприятия. 5

1.1. Внешняя среда и ее значение для
организации. 5

1.2. Факторы внешней среды.. 8

1.3. Методы анализа внешней среды.. 10

Глава 2. Анализ внешней среды Сети фитнес-клубов World
Class 15

2.1. Краткая характеристика
предприятия. 15

2.2. Анализ внешней среды предприятия с
применением SWOT-анализа. 17

2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия под воздействием
факторов внешней среды.. 28

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность
темы.   Организация
является в менеджменте важнейшим понятием. В среде находится и функционирует
любая организация. Только в том случае каждое действие всех без исключения
организаций возможно, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда —
это источник, который питает организацию ресурсами. В состоянии постоянного обмена с
внешней средой находится организация, тем самым обеспечивая себе возможность
выживания. Естественно, эти моменты со стороны менеджера должны быть предметом
постоянного внимания. [1]

Современные организации являются открытыми системами,
внутренняя стабильность которых находится в зависимости от условий внешней
среды. Этим определяется,

во-первых, для успешной деятельности предприятий и
организаций значение состояния внешней среды;

во-вторых, роль правильно разработанного и
отлаженного механизма взаимодействия предприятия с внешней средой, что во
многом обеспечивается в управленческой деятельности учетом и анализом факторов
внешней среды. [6]

Внешняя среда, в которой осуществляет свое
функционирование организация, непрерывно двигается, подвергается изменениям. Одной
из наиболее важных составляющих успеха организации является ее способность
реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды.
[11]

Степень изученности темы. Вопросами
изучения внешней среды организации занимались ученые такие как: Азоев Г.Л., Гиляровская
Л.Т., Паневина С.Н., Клишевич Н.Б., Кован С.Е., Учитель Ю.Г., Фатхутдинов, Р. А., Христосенко Г.
Л. и
многие другие.

Целью работы является
анализ внешней среды сети фитнес клубов World Class и совершенствование
деятельности предприятия под воздействием факторов внешней среды. При
подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть
теоретические основы анализа внешней среды предприятия;

— дать краткую характеристику Сети фитнес-клубов World Class;


проанализировать внешнюю среду предприятия с использованием SWOT-анализа;


предложить рекомендации по совершенствованию
деятельности предприятия под воздействием факторов внешней среды.

Объектом исследования
является внешняя среда Сети фитнес-клубов World
Class.

Предметом исследования
являются факторы, которые определяют
тенденции внешней среды.

Структура
работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следует отметить, что большое
значение имеет внешняя среда для организации в условиях рыночной экономики и
руководителям нужно брать в учет изменения внешней среды, так как организация
(являющаяся открытой системой) находится в зависимости от внешнего окружения (речь
идет о поставках всех необходимых ресурсов, а также от потребителей).

Внешняя среда
организации в самом общем определении является совокупностью сил и факторов,
которые оказывают влияние на деятельность предприятия (организации) и ее
результаты.

В работе осуществлен анализ внешней среды Сети
фитнес-клубов World Class. World
Class — российская фитнес-корпорация, предоставляющая услуги
в области спорта, спортивного отдыха и здорового образа жизни (бассейны,
групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, детские клубы, русскую
и турецкую бани, салоны Beauty SPA, магазины спортивной
одежды Reebok, фитнес-бары и солярии).

Тенденция роста выручки и Чистой прибыли
является положительной за анализируемый период. Так выручка Сети
фитнес-клубов World Class в 2013г. составила 5,5 млрд.руб., а в
2019. 8,5 млрд.руб. (прирост составил 54,5%). Прирост Чистой прибыли за тот же
период составил 137,5%.

SWOT- анализ позволяет
сделать вывод о том, что самой сильной угрозой является влияние кризиса. Сеть
фитнес-клубов World Class не может нивелировать ею, но ей следует
сосредоточиться на активном привлечении клиентов.

Предложены рекомендации
по совершенствованию деятельности Сети
фитнес-клубов World Class под воздействием факторов внешней среды, а точнее
разработка коммуникационной программы и управление развитием персонала отдела
маркетинга.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды предприятия

1.1. Внешняя среда и ее значение для организации В
современных рыночных условиях с высокой степенью сложности и неопределенности
для выживания и обеспечения конкурентоспособности организации все большее
значение приобретают результаты анализа всесторонней информации о состоянии и
прогнозируемых изменениях внешней среды. [6]

Систематический
анализ внешнего окружения позволяет организации осуществить прогнозирование,
составить план на случай непредвиденных обстоятельств и увеличить временной лаг
на разработку стратегии поведения, превратив прежние угрозы в разного рода
выгодные возможности.

Внешние
и внутренние факторы, воздействующие на деятельность предприятия, формируют его
бизнес-среду, которая фактически определяет положение предприятия на рынке, а,
следовательно, и его финансовое благополучие. [11]

В
российской практике, тем не менее, многие предприятия не уделяют должного
внимания исследованию факторов внешней среды, что в большинстве случаев
обусловлено недостаточной разработанностью как теоретических, так и
методологических основ проведения соответствующего анализа с учетом
региональной, национальной и отраслевой специфики. Следует отметить, что среда
существования организации неоднородна и делится на две части. Первая часть –
«ближнее» окружение – непосредственно влияет на организацию, увеличивает или
уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей
(микросреда) (рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы