Курсовая с практикой на тему Тема на выбор из списка (На примере Калуга)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ». 5
1.1 Органы местного самоуправления: состав и основные
полномочия. 5
1.2 Правовые основы муниципального управления. 9
1.3. Управление социальной сферой города. 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ НА ПРИМЕРЕ Г. КАЛУГА.. 22
2.1. Характеристика управления социальной защиты
населения Министерства труда и социального развития в г. Калуга. 22
2.2. Анализ направлений деятельности управления
социальной защиты населения Министерства труда и социального развития в г.
Калуга. 31
стратегии. 31
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ. 39
3.1. Проблемы муниципального управления города. 39
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности
муниципального управления по реализации государственной социальной политики. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 52
Введение:
Местным самоуправлением называется организация власти на
местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного
характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также
через выборные и другие органы местной власти.
В Конституции Российской Федерации перечислены важнейшие
вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью,
формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных
налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка.
Актуальность работы. В настоящее время существенно
возросла роль местной администрации в осуществлении муниципального управления,
однако, существует ряд сложностей в ее деятельности, связанных с тем, что
реформирование местного самоуправления в России еще не завершено и находится в
процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна,
экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. На сегодняшний день эта
проблема недостаточно изучена, что и определило актуальность данной работы.
Целью работы
является: изучить деятельность органов местного самоуправления по
реализации государственной социальной политики.
Объектом исследования выступает муниципальное управление в РФ.
Предмет исследования: деятельность органов местного
самоуправления по реализации государственной социальной политики в г. Калуга.
Гипотеза:
можно предположить, что проблемы деятельности администрации города в социальной
сфере обусловлены, как недостаточной квалификацией кадровых ресурсов
муниципальной администрации, так и ограниченностью бюджетных средств,
выделяемых на решение вопросов местного значения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия
«муниципальное управление».
2. Дать анализ деятельности органов местного самоуправления по реализации государственной социальной политики по управлению городским хозяйством на примере
г. Калуга.
3. Выявить проблемы и пути их решения муниципальным
управлением города в социальной сфере.
В
качестве основных методов исследования выбраны методы анализ, синтез, изучение
нормативных актов и специальной литературы, констатирование, прогнозирование.
Теоретическая
значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть
использованы в дальнейшем изучении данной темы.
Практическая
значимость данного исследования в том, что работа может быть использована как
методическое пособие главами муниципальных образований, местными
администрациями, студентами и преподавателями колледжей.
Научно-исследовательская
работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы и
Приложения.
Заключение:
В
начале работы мы предположили, что проблемы деятельности администрации города в
социальной сфере обусловлены, как недостаточной квалификацией кадровых ресурсов
муниципальной администрации, так и ограниченностью бюджетных средств,
выделяемых на решение вопросов местного значения.
Целью работы
является: изучить деятельность органов местного самоуправления по
реализации государственной социальной политики.
Объектом
исследования выступает муниципальное управление в РФ.
Предмет исследования: деятельность органов местного
самоуправления по реализации государственной социальной политики в г. Калуга.
В первой части
исследовательской работы нами рассмотрены теоретические аспекты понятия
«муниципальное управление».
Одной из важнейших основ конституционного
строя Российской Федерации является местное самоуправление. Его гарантии
закреплены в Конституции РФ.
«В Российской Федерации признается и гарантируется
местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий
самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему
органов государственной власти»,
Муниципальные
правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным
законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также
конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов
Российской Федерации. Современные тренды местного самоуправления
(далее – МСУ) в Российской Федерации (далее – РФ)
непосредственно формируются из федеральных решений, которые напрямую
влияют на положение муниципальных образований (далее – МО) и развитие
МСУ.
Во второй части исследования нами проанализирована деятельность
органов местного самоуправления
по реализации государственной социальной политики по
управлению городским хозяйством на примере г. Калуга.
Нами был проведен анализ социальных показателей развития г. Калуга, представленных
на официальном сайте Министерства социального развития и семейной политики г.
Калуга, за период с 1 полугодия 2018 года по 1 полугодие 2020 года который выявил,
что наблюдается динамика к росту рассматриваемых показателей. Численность постоянного
населения на 2018 год составила: 164 573 человек, в том числе несовершеннолетних:
36 785, пенсионеров: 44 895, инвалидов из них: 11 452, детей – инвалидов: 389. В
2019 году численность постоянного населения возросла до 164 778 человек, 37 276
— несовершеннолетних, 44 865 — пенсионеров, инвалидов — 12 190, детей – инвалидов
— 399. В 2020 году, численность постоянного населения составила: 177 611, в том
числе несовершеннолетних: 38 908, пенсионеров: 48 101, инвалидов: 12 204, детей
– инвалидов: 575.
Разработана стратегия социально-экономического
развития муниципального образования «Город Калуга» до 2030 года, которая будет
осуществляться в тесном сотрудничестве органов государственной власти и
местного самоуправления, бизнес-сообщества, объединений профсоюзов и
работодателей, общественных, научных и иных организаций.
В третьей главе нами были рассмотрены
проблемы и пути их решения муниципальным управлением города в сфере .
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 1.1 Органы
местного самоуправления: состав и основные полномочия Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N
131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
23.03.2021) структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная администрация
(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),
контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные
должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом
муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N
361-ФЗ). [2]
Наличие в структуре органов местного
самоуправления представительного органа муниципального образования, главы
муниципального образования, местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является
обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным
законом. [2]
Уставом муниципального образования, имеющего
статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города
федерального значения, может быть предусмотрено формирование
исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального
образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа
муниципального образования (Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ,
в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) [2]
Таким образом, одной из важнейших основ
конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление.
Его гарантии закреплены в Конституции РФ [1].
«В Российской Федерации признается
и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление
в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления
не входят в систему органов государственной власти», — говорится
в статье 12 Основного закона [1].
Кроме того, вопросам местного самоуправления
посвящена отдельная, 8 глава Конституции РФ. В ней, в частности,
приписывается, что «местное самоуправление в Российской Федерации
обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения,
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» [1].
Поправками в Конституцию, поддержанными
россиянами в ходе общероссийского голосования, также уточняется, что
местное самоуправление наряду с органами государственной власти входит
в единую систему публичной власти в РФ, они «осуществляют
взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах
населения, проживающего на соответствующей территории» [1].
Основополагающими элементами местного самоуправления
являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов
местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая
и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление
в законодательстве предметов ведения и полномочий местного
самоуправления.