Курсовая с практикой на тему Тема на выбор (из МУ) Проектирование подсистемы учета реализации товаров в оптовой торговле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Анализ принципов автоматизации торгового
предприятия. 5
1.1 Описание подходов к автоматизации торгового
предприятия. 5
1.2 Описание функций существующих программных
решений для учета реализации товаров. 9
2 Описание деятельности предприятия по оптовой
продаже товаров. 12
2.1 Описание предприятия ООО «Люкс». 12
2.2 Описание основных процессов с помощью модели
«Как есть». 14
3 Определение структуры подсистемы учета
реализации товаров в оптовой торговле. 20
3.1 Определение необходимости внедрения информационных технологий. 20
3.2 Определение требований к подсистеме учета. 27
3.3 Разработка модели базы
данных подсистемы учета реализации
товаров. 28
Заключение. 33
Список используемой литературы.. 34
Введение:
На данный момент
предприятия торговли имеют разный уровень автоматизации обработки учетной
информации и оснащенности вычислительной техникой, при этом их функционирование
все больше требует разработки и применения различных методов автоматизации.
Массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники,
формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих
технологий является основным направлением развития управления и его
существенного совершенствования.
Деятельность любого
торгового предприятия направлена на получение прибыли. Использование
информационных технологий, и в первую очередь систем управления, позволит уменьшить затраты, связанные с
человеческим фактором – недобросовестный учет, ошибки при выполнении рутинных
операций, наличие элементов автоматизированного контроля. В то же время
использование компьютеризированных решений позволит увеличить поступления
денежных средств, за счет более прозрачного ведения взаиморасчетов, что
позволит улучшить репутацию и взаимодействие с контрагентами, будет
способствовать появлению новых клиентов. Таким образом, внедрение
информационных технологий на торговом предприятии позволит оптимизировать
деятельность, эффективно управлять магазином и получать прибыль.
Предметом исследования
является принцип ведения учета реализации товаров в оптовой торговле.
Объектом исследования
является торговое предприятие ООО «Люкс», которое занимается оптовой торговлей.
Целью работы является
проектирование подсистемы учета реализации товаров в оптовой торговле.
Задачи работы:
– проанализировать
принципы автоматизации торгового предприятия;
– рассмотреть
функции существующих программных решений, которые используются для
автоматизации торговых операций;
– представить
описание деятельности объекта исследования – ООО «Люкс»;
– проанализировать
бизнес-процессы, разработать модель «Как есть»;
– определить
недостатки рассмотренных процессов, представить мероприятия по их устранению,
разработав модель «Как будет»;
– представить
схему базы данных проектируемой подсистемы учета реализации.
Заключение:
Использование эффективных систем управление
является обязательным атрибутом любой коммерческой организации, и может сильно
влиять на уровень доходности. Приход, расход, перемещение товара являются фундаментальными операциями,
влияющими на учет реализации товаров и сопутствующим товарно-денежным оборотом,
использование информационных систем позволяет облегчить управление этими
операциями и оптимизировать их. Использование технологий ИТ дает возможность
осуществлять оперативный учет и контроль оборота товаров и денежных средств на
торговом предприятии, представлять информацию в удобном и наглядном виде, для
принятия решений по управлению.
В рамках данной работы
решены следующие задачи:
– рассмотрены
и определены принципы автоматизации торгового предприятия;
– проанализирована
функциональность существующих программных решений, которые используются для
автоматизации торговых операций;
– представлено
описание деятельности объекта исследования – ООО «Люкс»;
– проанализированы
бизнес-процессы с помощью диаграмм нотации IDEF0, разработана модель «Как
есть»;
– определены
недостатки рассмотренных процессов, разработана модель «Как будет» в нотациях IDEF0, DFD;
– представлена
схема базы данных проектируемой подсистемы учета реализации.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ принципов автоматизации торгового
предприятия 1.1 Описание подходов к
автоматизации торгового предприятия Сегодня, когда
основную долю в оптовой торговле составляют частные предприятия, а основной их
ориентацией является получение прибыли, в этих условиях закономерно их острая
борьба за захват рыночного пространства и значительное усложнение
организационных структур.
Такая ситуация
развивается в условиях меняющейся рыночной среды, что еще больше усложняет
условия хозяйствования предприятий торговой сферы и требует широкого применения
прогрессивных информационных технологий в управленческом процессе. Особенно
актуально этот вопрос стоит в сфере хозяйственного и бухгалтерского учета
предприятия, поскольку операции по данным видам учета являются основными
поставщиками информации для руководителей (при принятия управленческих решений)
и для администрации (для эффективного выполнения обязанностей, связанных с
обеспечением синхронности потоков ресурсов, контролем за соблюдением
действующего законодательства, кассовой дисциплины и др.). Полезность учетной
информации сегодня определяется полнотой, достоверностью, оперативностью и
гибкостью предоставления указанным пользователям необходимых данных, уже
невозможно в условиях ручной обработки данных [1].
В последнее
время вычислительная техника на предприятиях превратилась в определяющий фактор
организации учета. Применение программных решений в данной сфере позволяет
ускорить обработку учетной информации и передачи ее по всем направлениям.
Выбор
рациональной системы автоматизации учета операций торгового предприятия должна
соответствовать следующим критериям:
1) налаживанию
системы, как на специфику конкретной организации, так и на изменения в
законодательстве РФ, то есть в минимально короткий срок без потерь
информационных данных не только перестроить план счетов, отчетные формы,
типичные проводки, но и составить отчетность согласно новым требованиям учета;
2) возможность работы не
только в локальных вычислительных сетях, но и с другими источниками информации,
такими как системы «клиент-банк» для безналичных расчетов и регистраторами
расчетных операций для обеспечения наличного товарооборота в розничной торговле;
3) наличие постоянной
поддержки со стороны разработчиков программного обеспечения: обучение и
консультативного сопровождения не только на случай поломок, но и внесения
изменений.
Условия эффективной
организации учета на сегодня способны обеспечить такие типы информационных
технологий [2]:
1) программные
инструментальные системы – позволяют самостоятельно конструировать систему
обработки учетных данных, основанные на общей модели бухгалтерского учета.
Однако этот тип информационных технологий достаточно сложный в использовании,
поскольку требует наличия у пользователей достаточно глубоких навыков по
программированию, которыми большинство отечественных бухгалтеров не обладают;
2) изготовлены на заказ
системы — это комплекс программных средств, которые охватывают комплексные
автоматизированные рабочие места и инструментальные средства, созданные по
требованиям и условиям конкретного заказчика. Следует отметить, что такие
программы могут быть достаточно удобными и простыми, полностью учитывать
специфику деятельности предприятия-заказчика. Однако разработка, внедрение и
использование таких программ является достаточно затратным процессом
(вследствие уникальности программного продукта), что не по карману большинству
отечественных торговых операторов;
3) корпоративные
информационные системы — дают возможность подсистеме учета получать информацию
из общей информационной системы предприятия. Машинная база обобщает информацию,
которая объединяет данные из всех подразделений предприятия и непосредственных
мест осуществления операций, в которых создаются электронные первичные
документы. Такая особенность позволяет привлекать к учетным работам минимальное
количество персонала и своевременно получать информацию для принятия
управленческих решений по уровням управления (программные модули этой
информационной технологии построено гибко, что обеспечивает взаимодействие
различных бизнес-процессов; имеющиеся комплексы взаимосвязанных
автоматизированных рабочих мест бухгалтеров с распределенной системы обработки
данных) [9].
Итак, для автоматизации
лучшими на сегодня являются корпоративные информационные системы, широкое
программное многообразие которых позволит руководству оптовых предприятий
сделать наиболее оптимальный выбор программного продукта относительно цены,
функциональности, надежности, удобства пользования и др [1].
Надо отметить, что на
рынке нет универсального программного продукта, который был бы пригоден к
использованию на предприятиях любой формы собственности и сферы деятельности
[5].
Следовательно, при выборе
автоматизированной системы учета необходимо учитывать реальные потребности и
возможности предприятия. Кроме того, разработчики предлагают налаживания своих
систем в соответствии со специфическими требованиями заказчиков.
Для полноценного учета
система должна выполнять следующие основные функции:
1. Автоматизация
стандартных операций:
– регистрация
поступления товара от поставщиков;
– внутреннее
перемещение (состав — торговый зал);
– считывание
списка позиций товаров, проданных через электронные контрольно-кассовые
аппараты;
– переоценка
товаров;
– списание
товара (порча, бой, другое);
– возврат
поставщику;
– возврат
от покупателя;
– продажа
по безналичному расчету;
– переучет.
2. Ведение справочников
товаров, складов и торговых залов, поставщиков, покупателей (по безналичному
расчету), материально-ответственных лиц;
3. Предоставление
информации:
– о
текущих остатках товаров;
– остатки
на произвольную дату;
– данные
о сроках реализации (для продуктов питания);
– историю
движения товара;
– о
документах.
4. Получение сведений:
– оборотно-сальдовая
(за предприятием, по подразделениям, по поставщикам);
– товарный
отчет;
– сравнительная
(по результатам переучета).
5. Получение финансовой и
налоговой отчетности.
Системы должны работать
под управлением операционных систем, с возможностью использования архитектуры
клиент-сервер для возможного функционирования в глобальных электронных сетях,
обеспечивать интеграцию с электронными контрольно-кассовыми аппаратами, поддержку
оборудования для штриховой идентификации товаров.
Следует отметить, что
даже при использовании корпоративных информационных систем на практике процесс
комплексной автоматизации учетных работ довольно вместительный и не всегда
удачный.
Так, основным фактором,
определяющим эффективность автоматизации, является полученный фактический
эффект от нее, который должен соответствовать ожидаемому результату (при этом
он должен покрывать средства, потраченные предприятием на осуществление очерченного
процесса). 1.2 Описание
функций существующих программных решений для учета реализации товаров Одним из универсальных
программных продуктов по организации складского учета является продукт с
названием 1С: Предприятие. Данный программный продукт позволяет хранить, и
соответственно обрабатывать данные, связанные с организационной и экономической
деятельностью предприятия. В связи с тем, что на рынке труда предприятий
множество различных направлений деятельности и был разработан данный
программный продукт. Как таковое 1С: Предприятие не является программой, в
классическом понимании. По сути 1С: Предприятие является программной
платформой, на базе которой строится система, под решение конкретных задач,
конкретного, отдельно взятого предприятия [11].
Сама по себе программная
платформа не способна решить ту или иную поставленную задачу автоматизации или
контроля чего-либо. Она, если можно так сказать, создана для обеспечения
(обслуживания) работы какой-либо конфигурации. Конфигурация, в свою очередь, тоже
не в состоянии выполнять поставленные ей задачи без программной платформы.
Наблюдается платформенно-конфигурационный симбиоз. На рынке присутствует одна
программная платформа под названием 1С: Предприятие, а также множество ее
конфигураций, которые работают под ней.
Учитывая то, что
поставленные задачи бывают абсолютно разными, компания 1С совместно со своими
компаньонами производит конфигурационные решения, предназначенные для
автоматизации конкретной, узконаправленной области деятельности человека
(предприятия). Можно сказать, что это решение является универсальным, так как
оно может помочь в удовлетворении потребностей разных предприятий, работающих в
какой-то конкретной области. Но в то же самое время, универсальность приводит к
тому, что конкретно взятое предприятие использует прикладное решение не на
полную возможность [7].
Недостатки:
– высокая
уязвимость;
– платное
лицензирование;
– высокая
нагрузка на процессор и ОЗУ.
«ПАРУС – Предприятие» –
это простая в изучение, удобна в использовании, но в то же время, полно
функциональная система, предназначенная для автоматизации бухгалтерского,
налогового, складского учета, управления реализацией товаров и услуг, а также
расчета заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса. Связь в
двух направлениях между модулями позволяет исключить ситуацию несогласованности
данных.
Большинство модулей этой
системы могут работать отдельно, как самостоятельные приложения. Кроме «Парус –
Администратора», который является служебным модулем, который прилагается к
любой конфигурации системы. В полной мере преимущества модулей реализуются при
использовании в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.
Вывода на печать и модификация всех отчетов системы реализуется с помощью
широко применяемых редактора таблиц Microsoft Excel и генератора отчетов
Crystal Reports [11].
Благодаря гибкой и
интуитивно простой структуре базы данных, программу можно настроить
самостоятельно под любые необходимые задачи без специальных знаний и
IT-ресурсов.
Недостатки:
– закрытость;
– данная
программа рассчитана на работу с архивными документами, а не вести учет
текущих;
– нет
возможности составления маршрута документа;
– платное
лицензирование.