Курсовая с практикой на тему Тема на выбор из методички (кроме 42)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и структура местного самоуправления 5
1.2 Основные цели, задачи и функции местного самоуправления 7
1.3 Опыт реализации местного самоуправления в зарубежных странах 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВА 14
2.1 Организация политической власти в Москве и принципы местного самоуправления 14
2.2 Устав города Москва: организация местного самоуправления в городе 19
2.3 Основные проблемы местного самоуправления в городе Москва 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Введение:
Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования местного самоуправления как одного из условий повышения эффективности муниципальной власти в решении вопросов местного значения и повышения благосостояния населения.
Местное самоуправление — это, прежде всего, «местная публичная власть, и она должна эффективно действовать», решая, в частности, те задачи, которые еще сравнительно недавно осуществлялись местными органами государственной власти. Поэтому «первый круг проблем местного самоуправления — это вопросы, связанные с организацией местного самоуправления как формы осуществления публичной власти».
Главной целью исследования является изучение системы и структуры органов местного самоуправления на пример г. Москвы.
Предметом исследования является процесс исследования системы и структуры органов местного самоуправления.
Объектом исследования является органы местного самоуправления.
Задачи исследования:
— Раскрыть понятие сущности и структуры местного самоуправления;
— Описать основные цели, задачи и функции местного самоуправления;
— Выявить общие и специальные функции местного самоуправления;
— Охарактеризовать опыт реализации местного самоуправления в зарубежных странах;
— Охарактеризовать организацию политической власти в Москве и принципы местного самоуправления;
— Проанализировать устав города Москва: организация местного самоуправления в городе;
— Определить основные проблемы местного самоуправления в городе Москва.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения основ ГМУ, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Теоретическим аспектам исследования проблем местного самоуправления посвящены работы российских и зарубежных ученых: Александров А.А., Зерчанинова Т.Е., Самков К.Н., Старцев Я.Ю., И.Д.Тургель, М.П.Логинов и других.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 29 страницах печатного текста. «
Заключение:
Таким образом, в ходе данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты особенностей местного самоуправления в городах федерального значения:
1. Сущность и структура местного самоуправления. Местное самоуправление представляет собой политико-правовой институт народовластия, через который осуществляется управление местными делами в низовых административно-территориальных единицах путем самоорганизации жителей определенной территории с согласия и содействия государства. Выделяют три основных блока функций деятельности местного самоуправления, которые обеспечивают жизненно важные потребности территориальной организации.
2. Основные цели и задачи местного самоуправления. Цели и задачи местного самоуправления представляют собой способ практической реализации управленческих функций путем организационно-распорядительного воздействия субъекта управления на поведение и общественную деятельность управляемого объекта с целью достижения поставленных управленческих целей.
3. Общие и специальные функции местного самоуправления. в управлении под функцией следует понимать основные базовые виды деятельности, которые должны осуществляться управленцами. Функции местного самоуправления — это составляющие содержания управленческой деятельности, характеризуются определенной самостоятельностью, однородностью, сложностью и стабильностью властно-организующего влияния субъекта управления, направленного на обеспечение жизненно важных потребностей объекта управления.
4. Организация политической власти в Москве и принципы местного самоуправления. Деятельность органов местного самоуправления города федерального значения — Москвы регламентируются следующими нормативно-правовыми документами:
ФЗ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (в ред. законов г. Москвы от 12.03.2003 №16, от 14.05.2003 №25, от 31.05.2006 №22).
Так же органы местного самоуправления города Москвы реализуют свою деятельность, опираясь на следующие принципы: принцип правовой автономности МСУ; принцип полноты полномочий МСУ; принцип субсидиарности; принцип законности МСУ; принцип адаптации к современным условиям; принцип учета интересов территориальных общин.
5. Устав города Москва: организация местного самоуправления в городе. Устав города является его конституцией, предопределяющий направленность и содержание городского законодательства. В Москве реализована копия федеральной структуры, в которой мэр обладает полномочиями президента, т.е. одновременно и законодательной, и исполнительной властью, но при этом одновременно является и премьером.
6. Основные реформы местного самоуправления в городе Москва. Основными направлениями реформирования местного самоуправления в Москве являются: — Приближение власти к населению, путем повсеместного создания органов МСУ; — Четкое разграничение полномочий между всеми уровнями территориального образования г. Москвы; — Разграничение расходных обязательств между уровнями публичной власти; — Закрепление доходных источников в соответствии с объемом расходных полномочий и ликвидация нефинансируемых мандатов.
7. Основные проблемы местного самоуправления в городе Москва. На современном этапе развития и функционирования МСУ, как в рамках города Москвы, так и на общегосударственном уровне можно выделить следующие проблемы:
Пересмотр основного содержания Устава города.
Проблемы полномочий основных органов и МСУ в целом.
Проблемы финансирования МСУ.
8. Опыт реализации местного самоуправления в зарубежных странах. Организация конституционно-правовой регламентации местного самоуправления является многогранной и разносторонней, ведь нет стран с идентичными подходами в организации, осуществлении и развитии местного самоуправления. Поиски оптимальной модели местного самоуправления, разнообразие подходов в выборе средств организации, условий функционирования и развития этого общественного явления связаны с желанием повысить уровень его эффективности.
Следовательно, в ходе данной курсовой работы была достигнута основная цель — изучение особенностей местного самоуправления в городах федерального значения, на примере города Москва.
Фрагмент текста работы:
Сущность и структура местного самоуправления
Государственная власть — это инструмент обеспечения существования государства и достижения ее целей через систему полномочий и средств, применяемых от имени общества для защиты и реализации общего интереса, обеспечение общих и частных потребностей, реализации функций регулирования и разрешения конфликтов в обществе.
Местное самоуправление — является видом деятельности государства, осуществления управленческого, организующего влияния путем использования полномочий исполнительной власти, через организацию исполнения законов, осуществления управленческих функций с целью комплексного социально-экономического и культурного развития его отдельных территорий, а также обеспечение реализации государственной политики в соответствующих сферах общественной жизни, создание условий для реализации гражданами их прав и свобод .
Местное самоуправление является составляющей политического управления, то есть процессом реализации государственной власти как средства функционирования какой-либо социальной группы .
Можно выделить следующие характерные признаки местного самоуправления :
1) исполнительно-распорядительный характер;
2) подзаконность;
3) масштабность и универсальность;
4) иерархичность;
5) организующий характер.
Главной чертой субъекта местного самоуправления является наличие у него определенной компетенции и властных полномочий, которые позволяют воплощать свою волю в форме управленческих решений, руководящих команд, обязательных к исполнению. Согласно действующему законодательству объект местного самоуправления обязан подчиняться властной воли субъекта и в обязательном порядке выполнять его решения.
Субъект управления — система, наделенная определенной компетенцией и государственно властными полномочиями, позволяющими ей воплощать свою волю в форму руководящих команд или решений, обязательных для исполнения, то есть это система, управляющая.
В государственном управлении к субъектам управления относятся: органы исполнительной власти (правительство, министерства, государственные комитеты, другие центральные органы исполнительной власти, местные государственные администрации) руководители и руководящий состав этих органов (политические деятели; должностные лица; должностные лица, которые наделены государственно властными полномочиями).
Объектом социального управления является все общество, которое не может существовать вне его, для которого управление является имманентным элементом. Основными объектами местного самоуправления следует считать подчинены объектам органы исполнительной власти, государственного сектора, отрасли промышленности, государственные учреждения, организации и предприятия, подведомственные органам исполнительной власти. Объект управления — это система, которая подчиняется властной воли субъекта управления и выполняет его решения, то есть система, которой управляют.
Субъект и объект управления находятся в постоянном динамическом взаимодействии, в процессе которой возникают управленческие отношения. Взаимодействуя, субъект и объект образуют процесс управления. Управленческие отношения — это отношения людей по осуществлению функций управления. Государственно-управленческие отношения — это особый вид общественных отношений, возникающих в процессе государственного и муниципального управления, деятельности сознательно-волевого и организационного характера .
Таким образом, местное самоуправление представляет собой — вид деятельности государства, осуществления управленческого, организующего влияния путем использования полномочий исполнительной власти, через организацию исполнения законов, осуществления управленческих функций с целью комплексного социально-экономического и культурного развития отдельных территорий. В системе местного самоуправления объектом управления выступает общество, общественная деятельность, а субъектом — органы исполнительной власти. Субъект и объект управления находятся в постоянном динамическом взаимодействии, в процессе которой возникают управленческие отношения. Взаимодействуя, субъект и объект образуют процесс управления.