Экономика персонала Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор из файла Механизм мотивации трудовой деятельности персонала предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА 5

1.1 Понятие и сущность мотивации труда. Виды мотивации труда 5

1.2 Виды и методы мотивации персонала в организации 10

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СЕТЬ СВЯЗНОЙ» 15

2.1 Характеристика организационно-правовой и экономической деятельности ООО «Сеть Связной» 15

2.2 Анализ механизма мотивации труда персонала в ООО «Сеть Связной» 18

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СЕТЬ СВЯЗНОЙ» 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в условиях глобализации и быстрой индустриализации общества каждый без исключения работодатель ощущает острую потребность в активных, высоко работоспособных кадрах. Однако такая потребность не может появиться без сопутствующего создания необходимых условий, в частности эффективной системы мотивации труда.

В настоящее время для многих организаций человеческие ресурсы являются основной и наиболее сложной частью капитала. Организации с мировым именем стараются нанимать лучших сотрудников и постоянно ведут охоту на талантливых и перспективных людей. Этот невероятно комплексный и ценный ресурс – легко потерять, поэтому успешные организации стараются не допустить утечки, создавая для своих подчинённых наилучшие условия труда и постоянно воспитывая в них преданность к компании. В таких примерах, эффективное управление, мониторинг и контроль сотрудников, а также быстрая и качественная внутригрупповая коммуникация являются преимуществами, которые позволят достичь наилучших результатов.

Объект исследования – ООО «Сеть Связной».

Предмет исследования – механизм мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Сеть Связной».

Целью курсовой работы является рассмотрение механизма мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Сеть Связной».

Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:

– раскрыть сущность и содержание мотивации персонала;

– охарактеризовать виды и методы мотивации персонала в организации;

– представить характеристику организационно-правовой и экономической деятельности ООО «Сеть Связной»;

– провести анализ механизма мотивации труда персонала в компании ООО «Сеть Связной»;

– разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Сеть Связной».

Степень разработанности темы. Проблема механизма мотивации персонала довольно широко рассматривается в научной и учебной литературе и находит отражение в трудах таких специалистов, как: Ананишнев В.В., Артемьев Д.Д., Богомолова З.Н., Бухалков М.И., Гвоздев А.А., Дементьева, А.Г., Ермакова Н.С., Кибанов А.Я., Литвинюк А.А., Маслоу А., Резникова О.С., Соколова М.И., Трегулова Н.Г. и др.

Методологической базой исследования являются такие методы как аналитический, статистический, экономический, экспертный, сравнительный методы исследования, а также моделирование.

Теоретической и эмпирической основой работы явились учебная литература, статьи из периодических и электронных изданий по вопросу механизма мотивации трудовой деятельности персонала.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, раскрываются цель и задачи, определяется объект и предмет исследования, конкретизируется методологическая и эмпирическая база исследования. В первой главе изучается теоретические основы мотивации труда. Во второй главе изучается механизм мотивации персонала ООО «Сеть Связной». В третьей главе представлены основные предложения по совершенствованию мотивации персонала ООО «Сеть Связной». В заключении подводятся главные выводы и итоги проведенного исследования.

Общий объем работы составляет 35 листов. Иллюстративный материал включает 7 рисунков, 9 таблиц Список использованных источников представлен 33 наименованиями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация является сложным многоаспектным понятием, характеризующим важное поле управленческой работы, связанное с процессами мотивирования трудового поведения отдельных работников, групп трудового коллектива и коллектива в целом.

Виды мотивации персонала в организации: материальная мотивация персонала и нематериальная мотивация персонала. Нематериальная мотивация делится также на два других типа: социальная мотивация персонала; психологическая мотивация персонала.

ООО «Сеть Связной» – объединенная компания торговых сетей «Связной» и «Евросеть», которая осуществляет деятельность по продаже смартфонов и других электронных устройств, оказывает дополнительные финансовые и трэвел-услуги. Компания фокусируется на расширении возможностей для покупателя и будет стирать какие-либо границы, чтобы все самое актуальное, полезное и нужное было доступно в магазинах и на сайте ритейлера.

В компании сложилась достаточно сильная система мотивации. Руководством активно используются методы как материального, так и нематериального поощрения сотрудников.

Компания имеет конкурентоспособную систему вознаграждения, состоящую из фиксированных и переменных частей. В компании активно применяются методы материальной и нематериальной мотивации сотрудников.

Недостатки системы мотивации ООО «Сеть Связной:

– применение методов мотивации к работникам без учета индивидуальных потребностей;

– недостаточное использование инициативы и творческого потенциала сотрудников; недостаточное разнообразие в трудовой деятельности.

В ходе исследования была разработана программа оптимизации системы мотивации персонала в ООО «Сеть Связной». Предлагаемая программа по оптимизации системы мотивации персонала составлена с учетом зарубежного опыта систем мотивации персонала, в частности, на опыте компании Whirlpool, которая удостоена титулом одного из лучших работодателей Европы, в том числе в шести странах: России, Великобритании, Италии, Франции, Германии и Польше. В американских компаниях принята практика увязки оплаты к результатам работы сотрудников, тем самым компания повышает операционную эффективность персонала и свою общую прибыльность. Предлагаемая интегрированная система мотивации выстроена с учетом опыта передовых зарубежных компаний и направлена на решение проблем, связанных с удовлетворенностью сотрудников различными методами мотивирования.

Программа включает следующие мероприятия: внедрение коэффициента трудового участия, формирование мотивационных профилей и внедрение digital-платформы Happy Job для мониторинга мотивации персонала, организация конкурса «Инициатива года», организация санаторно-курортного лечения для сотрудников, организация обязательных квартальных мероприятий по тимбилдингу, создание корпоративной социальной сети.

Ожидаемые результаты реализации программы оптимизации системы мотивации персонала ООО «Сеть Связной»: повышение эффективности деятельности компании; снижение процента текучести персонала; рост удовлетворенности сотрудников; рост вовлеченности сотрудников.

Очевидно, что любые вложения в мероприятия по повышению мотивации персонала – это прямые инвестиции в развитие компании. Полезность вложений в предложенную программу должны определяться повышением эффективности деятельности ООО «Сеть Связной». Благодаря предложенным мероприятиям компания не только сможет гарантировать удержание высококвалифицированных и заинтересованных сотрудников, но и привлечь новых.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА

1.1 Понятие и сущность мотивации труда. Виды мотивации труда

В современной экономической литературе можно встретить следующее определения понятия «мотивация»: это внутренние потребности и мотивы человека, воздействую на которые, менеджмент компании способствует достижению поставленных стратегических и тактических целей и задач [4, с. 29].

Основными теориями мотивации персонала выступают три группы теорий, это содержательные, процессуальные теории, а также теории, основанные на отношении человека к трудовой деятельности. В отечественной практике, как правило, ориентируются на зарубежный опыт применения данных теорий, однако отдельные методы и инструменты мотивации остались неизменными с периода функционирования командно-административной системы хозяйствования [6, с. 76].

Стоит различать мотивацию и стимулирование. Мотивация подразумевает действие изнутри, а стимулирование извне. На процесс стимулирования влияние оказывают блага, при помощи которых люди чувствуют себя комфортно на рабочем месте [31, с. 112].

Деятельность человека обосновывается не одним мотивом, а их совокупностью, или мотивационным ядром. На структуру мотивационного ядра влияют конкретные условия, в которых человек выбирает поведение.

Основные виды мотивов представлены на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы