Управление взаимоотношениями с потребителями Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор из файла

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ФИРМЫ 5

1.1 СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5

1.2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА 12

1.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 16

2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ») 22

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 22

2.2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Приложение 42

  

Введение:

 

В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит трудовым ресурсам.

На этапе становления и развития рыночных отношений происходит изменение личностных систем мотивации работников к труду, что требует познания и формирования системы мотивации на каждом предприятии, с четким определением ведущих мотиваторов для различных категорий персонала и увязки с взаимоотношениями в коллективе.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена рядом обстоятельств.

Во-первых, эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций;

Во-вторых, мотивация — это часть процесса управления, с помощью которого человеческая энергия преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом последнего являются эффективные совместные действия, реализующие планы организации;

В-третьих, трудовая мотивация – это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Таким образом, для эффективного функционирования любой организации, необходимо, чтобы было выполнено одно важное условие — обеспечено использование каждого работника во всём многообразии проявления психофизиологического и мотивационного потенциалов.

Целью иследования является совершенствование системы мотивации персонала на предприятии.

Для достижения этой цели, были решены следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты управления трудовой мотивацией персонала клиентоориентированной фирмы;

— определить сущность и факторы трудовой мотивации персонала;

— рассмотреть методические основы исследования факторов трудовой мотивации и системы стимулирования в организации;

— проанализировать факторы трудовой мотивации персонала и системы стимулирования в организации (на примере ОАО «Ростелеком»);

— дать организационно-экономическая характеристика организации ;

— проанализировать потребителей и конкурентов на рынке телекоммуникаций;

— разработать рекомендации по совершенствованию управления трудовой мотивацией персонала в организации

Объект исследования является ОАО «Ростелеком».

Предмет исследования — система мотивации труда персонала.

Информационная база работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих и зарубежных авторов, посвященные проблемам мотивации работников предприятия представлены в работах: Абалкин Л.И., А.Я. Кибанова, Маслова Е.В. и др, статьи, опубликованные в периодических печатях, а также Интернет-ресурсы.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения , списка использованной литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация трудовой деятельности – важный фактор результативности работы. Она отражает уровень трудового потенциала конкретного работника. Трудовой потенциал – это единство потенциала психофизиологического и личностного. В этом плане мотивация выступает в качестве механизма, определяющего способности работника в процессе трудовой деятельности.

Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Главные рычаги мотивации – стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека).

Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными на предприятии и применяемыми стимулами.

Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Был проведен опрос «Удовлетворенность работой», который помог оценить, насколько довольны существующей системой работники кафе. Были выделены основные проблемы, существующие на данный момент, а именно то, что существующие методы мотивации. На основе представленных результатов опроса предложены следующие направления совершенствования мотивации сотрудников.

Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по мотивации персонала выдвигают перед руководством службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.

Оценивая эффект предлагаемых мероприятия, необходимо отметить, что обучение за счет взаимодействия сотрудников дает следующие положительные последствиядля ОАО «Ростелеком»:

— рост мотивации, в том числе за счет материального стимулирования,

— формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, которая, являясь составной частью организационного потенциала, способствует успешному достижению организационных целей.

Сфера применения знаний по мотивации очень обширна, а результат от практического применения этих знаний действительно огромен в различных областях деятельности. Эффективное управление рабочей мотивацией, независимо от используемых подходов и конкретных технологий должно сделать структуру профессиональной мотивации работающих более зрелой и устойчивой, способствовать гармонизации интересов и отдельных работников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ФИРМЫ

1.1 СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Исследование развития теоретических представлений о содержании и регулировании мотивационных процессов в сфере труда позволяет определить, что по мере социально-экономического развития общества менялось направление вектора мотивационных воздействий. От первоначальной ориентации строго на повышение производительности труда, то есть стимулирование физической активности, мотивация постепенно стала ориентироваться на повышение качества труда, стимулирование творческой активности, инициативы и на закрепление работников на предприятии [1].

Менеджмент, или управление предприятием — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации посредством воздействия на других людей.

Мотивация — одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия[2].

Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.

Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями [3].

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.

Главная задача с точки зрения мотивационного процесса работников — это сделать их не столько обладателями средств производства, сколько владельцами своей собственной рабочей силы.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Люди, трудящиеся в современных организациях, обычно гораздо более образованны и обеспечены, чем в прошлом, поэтому мотивы их трудовой деятельности более сложны и трудны для воздействия. Эффективность мотивации, как и другие проблемы в управленческой деятельности, всегда связаны с конкретной ситуацией.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации [2].

Мотивация — это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.

Мотивация труда — это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности[3].

Рассмотрим основные понятия, поясняющие сущность мотивации и стимулирования труда.

Мотив труда.

Мотив — это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость.

По мнению автора, трудовой мотив — это непосредственное побуждение работника к деятельности (работе), связанное с удовлетворением его потребностей.

Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения целей. Если получение блага не требует особых усилий либо его очень трудно получить, то мотив труда чаще всего не формируется[4].

Формирование мотива труда происходит в том случае, если в распоряжении субъекта управления имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека. Для получения благ требуются личные трудовые усилия работника. Трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности.

Группа ведущих мотивов, определяющих поведение работника, называется мотивационным ядром (комплексом), имеющим свою структуру, которая различается в зависимости от конкретной трудовой ситуации.

Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в том или ином благе, чем сильнее стремление получить его, тем активнее будет действовать работник.

Мотивы труда разнообразны. Они различаются по потребностям, которые человек стремится удовлетворить посредством трудовой деятельности, по тем благам, которые потребуются человеку для удовлетворения своих потребностей, по той цене, которую работник готов заплатить за получение искомых благ. Общим у них является то, что удовлетворение потребностей всегда связано с трудовой деятельностью[5].

Можно выделить несколько групп мотивов труда, образующих в совокупности единую систему. Это мотивы содержательности труда, его общественной полезности, статусные мотивы, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности, мотивы получения материальных благ, а также мотивы, ориентированные на определенную интенсивность работы.

Благо становится стимулом труда, если оно формирует мотив труда. Практическая сущность понятий «мотив труда» и «стимул труда» тождественна. В первом случае речь идет о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности (мотив). Во втором — о субъекте управления, обладающем набором благ, необходимых работнику, и предоставляющем их ему при условии эффективной трудовой деятельности (стимул).

Виды мотивов труда. Мотивы труда можно разделить на биологические и социальные. Биологические мотивы соотносятся с физиологическими позывами и потребностями (голод, жажда, сон, секс и т. д.). То есть, например, для того чтобы удовлетворить чувство голода, человек должен сделать какую-либо простую работу — собрать плоды, поймать рыбу или же заработать денег другим способом и на них купить себе еды. Но первично его подвигает к труду биологический мотив. К социальным можно отнести следующие [6]:

• Коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для японского стиля управления персоналом, но имеет сильные позиции и у нас в России.

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития смысла
жизни и религиозной мотивации экономического поведения. 5

1.1. Смысл жизни как проблема социологии. 5

1.2. Влияние религиозной мотивации на направление
и динамику экономического поведения. 9

Глава 2. Особенности развития смысла жизни и
религиозной мотивации экономического поведения на примере исламского банкинга. 14

2.1. Современное состояние развития исламского
банкинга в России и в мире  14

2.2. Мотивации экономического поведения в
исламском банкинге. 23

Заключение. 28

Список
использованной литературы   30

  

Введение:

 

Вопрос о смысле
жизни и религиозной мотивации экономического поведения является одним из
важнейших в экономической науке. Вера всегда существовала как важнейшая часть
мировоззрения человека и, соответственно, формировала этические и нравственные
правила в обществах разных периодов. Существующие религии и религиозные
институты предлагают многообразные ценности человеческого существования, и,
воспроизводясь в экономическом поведении индивидов, в конечном итоге, создают
фундамент для экономической основы общества. Однако не все религии в равной
степени гарантируют экономический успех и процветание. Со времен Макса Вебера
религиозная культура рассматривается в качестве одного из основополагающих
факторов экономического развития страны.

На современном
этапе проблематика смысла жизни и религиозной
мотивации экономического поведения  исследуется в трудах Д. Лала[1], Л.
Харрисона[2], И.
Забаев[3] и
других.

Объект исследования в
курсовой работе – проблема смысла жизни и религиозной мотивации экономического
поведения.

Предмет исследования —
совокупность общественных отношений, возникающих в процессе развития религиозной
мотивации экономического поведения.

Цель курсовой работы –
выявить особенности смысла жизни и религиозной мотивации экономического
поведения.

Задачи курсовой
работы:

— изучить смысл
жизни как проблему социологии;

— рассмотреть влияние
религиозной мотивации на направление и динамику экономического поведения;

— проанализировать
современное состояние развития исламского банкинга в России и в мире;

— раскрыть мотивацию
экономического поведения в исламском банкинге.

Теоретико-методологической
и информационной базой курсовой работы послужили труды отечественных и
зарубежных ученых и практиков в области смысла жизни и религиозной мотивации
экономического поведения. В курсовой работе были применены методы научного
исследования: анализ теоретических источников, структурно-функциональный
анализ. В качестве теоретических методов описание, статистический метод,
анкетирование.

Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы. Основные положения данной работы
призваны расширить теоретические представления науки по вопросам смысла жизни и
религиозной мотивации экономического поведения.

Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа и
значимость курсовой работы.

В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы развития смысла жизни и религиозной
мотивации экономического поведения.

Во второй главе курсовой
работы проведен анализ особенностей развития смысла жизни и религиозной
мотивации экономического поведения на примере исламского банкинга.

В заключении обобщены
результаты курсовой работы. [1] Лал Д. Непреднамеренные последствия. Влияние
обеспеченности факторами производства, культуры и политики на долгосрочные
экономические результаты — М.: ИРИСЭН, 2007. — С.344; Лал Д. Похвала империи:
Глобализация и порядок. — М.: Новое издательство, 2010. — С.364. [2] Культура имеет значение. Каким образом ценности
способствуют общественному прогрессу./ Под ред. Л. Харрисона, С. Хантингтона. —
М.: Московская школа политических исследований, 2002 – С.320. [3] Забаев И.В. Религия и экономика: можем ли мы все еще
опираться на Макса Вебера?//Социологическое обозрение. – 2018. — №3. —
С.109-131.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Смысл
жизни во многом определяется взглядами человека на жизнь, которые формируются
по ходу познания жизни. С малых лет, на мировоззрение человека влияет
телевидение, литература, окружающие человека общество, мнение других людей и
как раз мировоззрение является одним из факторов определения смысла жизни. К
таким факторам можно отнести также образ жизни человека, нравственные идеалы и
также конкретные исторические события. Все что окружает человека и влияет на
смысл жизни, каждая прочитанная книга, каждое мнение человека, даже слово может
полностью изменить смысл жизни человека.

2. Каждый
из представленных в первой главе курсовой работе методологических подходов обладает
определенным гносеологическим потенциалом для понимания роли религии в
современном обществе и учета ее влияния при разработке прогнозов
социально-экономического развития.

3. Исламская экономическая модель обладает социальной ориентацией,
которая видит своей основной целью обеспечение социальной справедливости.
Комплексные и многовекторные нормы регулирования экономической деятельности
делают исламскую экономическую модель более устойчивой к кризисным ситуациям в
мировой экономике, а также открывает будущее исламским финансам, благодаря
экономическим регуляторам на основе моральных норм.

Мировое
развитие исламского банкинга наблюдается как в росте исламских банковских
активов, так и в увеличении количества исламских банков и их филиалов. Иран,
Саудовская Аравия и Малайзия являются основными странами, где сосредоточен
наибольший размер исламских банковских активов, которые в общей сложности
составляют 1,092 трлн долл. (или 61% мировых исламских банковских активов).
Развитие исламского банкинга также наблюдается в немусульманских странах. В
России исламские банки не регулируются законодательством, при этом функционируют
исламские финансовые компании, среди которых наиболее успешным является
Финансовый дом «Амаль».

Анализ рынка банковских продуктов исламской
модели показал, что под религиозным воздействием они претерпевают большие
изменения сравнительно с европейской банковской моделью рынка. Большая часть
исламских продуктов рассчитана на финансирование социальных проектов, что
приводит к улучшению благосостояния населения. Именно это может выступить одним
из ключевых факторов внедрения, распространения и популяризации исламского
банкинга в регионах, где он только начинает развиваться.

4. Несмотря на показанное “пренебрежение”: к материальному
вознаграждению в исламском банкинге, величина получаемых доходов и повышение жизненного уровня
оказывают значительное воздействие на общую удовлетворенность своей деятельностью.
Скорее всего материальное вознаграждение действительно служит внешним критерием
успеха, в том числе и для тех сторон деятельности, которые особо не связаны с
экономикой как таковой.

Таким образом, целый ряд исследований
доказывают значительную роль религиозного фактора в экономическом поведении, обосновывая это путем активного воздействия
норм вероисповедания на поведение верующих в сфере экономики и производства и
на отношение к труду. При этом называются разные религии как факторы
экономического успеха страны: от протестантизма до конфуцианства, буддизма,
иудаизма.

По нашему мнению, в этой связи, религиозный фактор следует
дополнить и иными теориями при объяснении экономических успехов и неудач.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы развития смысла жизни и религиозной мотивации
экономического поведения

1.1.
Смысл жизни как проблема социологии Смысл жизни — это
вопрос о предназначении человека и для чего он живет в этом мире. По мере
развития человека смысл жизни может с легкостью меняться. Вопрос о смысле жизни
в любое время был и остается актуальным, многие социологи искали ответ на
данный вопрос и по сей день нет еще точного ответа, который мог бы с точностью
сказать, что является по настоящему главным смыслом жизни каждого человека.

У каждого из нас
разное понимание смысла жизни, у кого-то это семья, дружба, любовь, а у кого-то
борьба за сохранность природы, кто-то любит изобретать и видит смысл жизни в
новых технологиях, в постоянном развитии от Первобытного общества до Новейшего
времени. На данный момент не кто не может сказать точного ответа на вопрос об
истинном смысле жизни человека[1].

Социологическая
мысль требует постоянного совершенствования, обновления, выработки
и обоснования творческих подходов и решений. Социология, как
и любая другая наука, остро нуждается в поиске новых понятий, новых
методов познания. Одной из таких новых потребностей подходов для
социологии стало осмысление понятия «смысл жизни».

Отметим, что
смысл, трактовка его сущности и содержания широко используется
в философии, особенно в логике, в психологии,
в лингвистике. Но их понимание смысла имеет свою специфическую
трактовку, которая в значительной степени связана
с формально-логическими конструкциями и далеко не всегда имеет
выход на реальную жизнь.

Попытки обосновать возможность использования понятия «смысл»
в социологии уже предпринимались отдельными социологами, среди которых
можно отметить монографию Дж. Александера, опубликованную на русском языке
в 2013 г. [1] Тощенко Ж.Т.
Смысл жизни — опыт интерпретации с позиций социологии // В книге: Материалы IX
международной социологической Грушинской конференции "Социальная
инженерия: как социология меняет мир". Отв. ред. А.В. Кулешова. —
2019. — С. 319-321.

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Основы государственной инвестиционной политики. 4

1.1 Государственная инвестиционная
политики: понятие, субъекты и задачи  4

1.2 Методы стимулирования
инвестиционной активности. 7

Глава 2. Анализ государственной инвестиционной политики
России. 11

2.1 Анализ финансовых стратегий инвестиций
в России. 11

2.2 Объём прямых инвестиций в
экономику РФ.. 17

2.3 Перспективы развития
инвестиционного климата и эффективности капитала России. 19

Заключение. 24

Список используемой литературы.. 26

  

Введение:

 

Актуальность
темы. В современной мировой экономике производственные отношения, объективно
возникающие между людьми в процессе производства, развиваются достаточно
стремительно, и, естественно, оказывают влияние на повышение уровня развития
глобальных производительных сил.

Посредством
инвестиций, в первую очередь, прямых, происходит перемещение технологий, и это
напрямую влияет на уровень развития производительных сил в мировой экономике. В
этих условиях существенно возрастает значимость целенаправленно разрабатываемой
и эффективно функционирующей системы управления необходимым набором
инструментов по привлечению инвестиций на уровне регионов и отраслей, поскольку
инвестиции вкладываются не в абстрактную экономическую систему, а в
инвестиционные проекты, реализуемые на конкретной территории

Предмет
исследования – инвестиционный климат и государственная инвестиционная политика.

Объект
исследования – экономика государства.

Цель
данной работы – изучить основы государственной инвестиционной политики в России.

Исходя
из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1.
Определить основы государственной инвестиционной политики;

2.
Охарактеризовать методы достижения и регулирования инвестиционного климата в
РФ;

3.
Рассмотреть проблемы и перспективы развития инвестиционного климата и
эффективности капитала России.

При
написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Так как
инвестиции считаются ограниченным ресурсом, вкладчики оценивают не
исключительно объекты инвестирования, но и инвестиционную привлекательность
субъектов и инвестиционный климат. Россия является страной, которая имеет
федеративное устройство, подвергая при этом инвестиционную политику регионов
частому воздействию инвестиционной политики государственной. Все же, стоит
указать, что инвестиционная политика РФ не ориентируется на «механическое»
объединение политической составляющей регионов, и являет из себя целостное
понимание, если сравнивать с пониманием инвестиционной политики на уровне
региона.

Основная
цель воздействия инвестиционной политики региона – повышение внутренней
конкурентоспособности, из этого следует и увеличение уровня привлечения
инвестиций в регионы. По той причине, что инвестиционная политика любого
региона принимает во внимание множества факторов, которые оказывают воздействие
на уровень её эффективности, инвестиционная привлекательность субъектов России
в довольно сильной степени разнится.

Исходя
из этого, при ее оценке во многих случаях приходится применять значительную
дифференциацию факторов, которые характеризуют региональную инвестиционную
ситуацию.

При
инвестировании в экономику региона учитывают такие факторы, как состояние
экономической и политической сферы региона, климат и географическое положение,
инновационный потенциал, факт наличия природных ресурсов. В нынешнее время в
регионах России имеется ряд проблем:

1.
Нестабильность в правовом секторе, которая сопровождается постоянным принятием
новых законодательных актов.

 2. Высокий уровень инфляции, низкая
устойчивость обменного курса рубля.

3.
Невысокая степень развитости инфраструктуры. Наиболее проблемными являются
такие сферы как ЖКХ, транспортная, социальная, предоставление услуг связи.

4.
Недостаточное обеспечение информацией иностранных инвесторов о потенциальных
объемах, региональных и отраслевых направлениях инвестирования.

 5. Достаточно высокий уровень бюрократизации
страны, преступности, коррупции и так далее.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Основы государственной инвестиционной политики 1.1
Государственная инвестиционная политики: понятие, субъекты и задачи Инвестиционная политика — это создание механизма,
посредством которого государство может активно влиять на существующую
экономическую систему, в частности, на инвестиционный рынок и малый, средний и
крупный бизнес[1].
Известно, что всем государствам необходимо проводить рациональную
инвестиционную политику[2].
В то же время это один из важнейших факторов и стимулятор эффективного развития
экономики России.

На современном этапе Российская Федерация все еще находится
в процессе становления рыночной экономики. Следовательно, это затрудняет оценку
эффективности его функционирования как на микроуровне, так и на макроуровне[3].

Основываясь на действующем законодательстве государства,
важнейшие принципы регулирования инвестиционной деятельности направлены, прежде
всего, на создание максимально благоприятных условий для ее развития. Следует
отметить, что инвестиционная политика — довольно сложный процесс, который
зависит от значительного количества различных факторов (таблица 1).

Правительство Российской Федерации проводит собственную
инвестиционную политику, опираясь в основном на отраслевое законодательство и
подзаконные акты. Посредством нормативных документов регулируются все
инвестиционные процессы, которые происходят в государстве[4]. Таблица
1 — Основные факторы, воздействующие на инвестиционную политику[5] Факторы, влияющие на инвестиционную политику На
макроуровне — инвестиционный
риск;
— совершенство налоговой системы;
— уровень инфляции;
— политическая
и социальная обстановка;
— ставка
рефинансирования ЦБ РФ и процентная ставка коммерческого банка;
— инвестиционная
привлекательность;
— совершенство
нормативной базы в области инвестиционной деятельности и др. На
микроуровне — эффективность проводимой предприятием
экономической и социальной политики;
— качество
и конкурентоспособность выпускаемой продукции;
— уровень
использования основных производственных фондов и производственных мощностей;
— степень
рациональности использования имеющихся ресурсов на предприятии;
— компетентность
руководителей предприятия;
— качество и эффективность реализуемых
инвестиционных проектов и др. Цели инвестиционной политики Российской Федерации включают:

— формирование благоприятного делового климата;

— стимулирование предпринимательской активности;

— улучшение социальной сферы;

— обеспечение приоритетной реализации важнейших для
государства программ и проектов;

— минимизация рисков частных инвесторов и компаний;

— формирование благоприятных условий для повышения
инвестиционной привлекательности страны.

К основным субъектам государственной
инвестиционной политики можно отнести государственные органы, представленные на
рисунке 1. Рисунок 1 — Основные субъекты
государственной инвестиционной политики[6] Следует отметить, что
инвестиционную политику, проводимую [1] Исакова
Г.К. Инструменты и механизмы реализации государственной инвестиционной политики
/ Г.К. Исакова, А.Б. Магомедова // Региональные проблемы преобразования
экономики. — 2020, — №11. — С. 26-33. [2] Халяпин
А.А. Теория формирования предпринимательских структур в аграрном секторе
экономики / А.А. Халяпин // Новые технологии. — Майкоп: Майкопский
государственный технологический университет, 2020, № 3. — С. 212-216. [3] Зайнуллина
Д.Р. Повышение инвестиционной привлекательности региона, как фактор
инновационного развития / Д.Р. Зайнуллина // Региональные проблемы
преобразования экономики. — 2020. — №12 (98). — С. 161-166. [4] Щербакова
К.А. Инвестиционная политика РФ на современном этапе / К.А. Щербакова //
Молодой ученый. — 2020. — №51. — С. 313-315. [5] Ленчук
Е.Б. Инвестиционно-инновационный потенциал российских регионов / Е.Б. Ленчук,
Г.А. Власкин // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). — 2020. — №4. — С.
667-681. [6] Горюнова Н.А. Инструменты
стимулирования иностранных инвестиций в России и за рубежом / Н.А. Горюнова //
Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические
науки. — 2019. — С.194-200.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы