Управление изменениями Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор автора «Управление изменениями» Управление ростом организации, предприятие ООО Золотая бухта геленджик

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РОСТОМ

ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1 Понятие
и сущность управления ростом. 5

1.2 Методы
и инструменты управления ростом. 7

ГЛАВА
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РОСТОМ ОРГАНИЗАЦИИ

«ЗОЛОТАЯ БУХТА». 11

2.1 Общая характеристика
организации. 11

2.2 SWOT – анализ и применение
BPG – матрицы.. 19

2.3 Анализ текущего и
желаемого состояния, проект изменений, 21

действующие лица. 21

2.4 Результаты изменений и
рекомендации. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 39

  

Введение:

 

В
существующих экономических реалиях современной России в связи с постоянным
ростом рынка и конкурирующих субъектов предпринимательства на первый план
выдвигаются актуальные аспекты выживания организаций. Успешному
функционированию бизнеса способствует своевременный анализ точек роста
организации и его рациональное управление. Главными инструментами управления
ростом организации являются финансовый, экономический, стратегический анализ[1].

Обобщающая
оценка роста организации предприятия дается на основе центральных показателей
деятельности, как прибыль и рентабельность. Дополняющим звеном является SWOT-анализ
и BPG — матрица. Управление ростом организации — важные показатели
эффективности любой фирмы в любой точке мира. Именно данными положениями
обусловлена актуальность и практическая значимость курсовой работы по теме
«Управление ростом организации».

Цель курсовой работы заключается
в выявлении основных проблем роста фирмы и разработка практических результатов
изменений. Исходя из поставленной
цели, можно сформировать задачи:

1. описать актуальные теоретические
аспекты управления ростом организации;

2. провести экономическую и
организационную характеристику фирмы;

3. проанализировать текущее положение с с
точки зрения SWOT – анализа и BPG – матрицы;

4. проанализировать текущее состояние и
выявить резервы роста;

5. предложить проект изменений;

6. проанализировать эффективность
проекта изменений с учетом действующих лиц (агентов, спонсоров, целевых
покупателей, потребителей);

7. оценить результаты от внедрения и
дать рекомендации руководству фирмы.

Объектом исследования
является общество с ограниченной ответственностью «Золотая бухта» (далее
«Золотая бухта»). Аквапарк, расположеный в городе Геленджик.

Предмет исследований –
финансово-хозяйственная деятельность с точки зрения управления ростом
организации.

Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, объединенных семью параграфами, заключения, списка
использованной литературы, приложений.

В первом разделе отражены
теоретические аспекты управления ростом организации. Во втором разделе
рассматривается экономическая характеристика фирмы, определяются точки роста
организации, рассчитывается проект внедрения изменений, даются экономическая
оценка изменений и рекомендации для менеджмента.

Теоретической и
методической основой исследования послужили труды и теоретические разработки
современных российских и зарубежных ученых экономистов, занимающихся вопросами
управления ростом организации – Г.В. Савицкой, О.А. Толпегиной, О.И. Авериной и
др.

Информационную базу
составили учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам
комплексного анализа деятельности организации, материалы бухгалтерской и
финансовой отчетности «Золотая Бухта» за 2019-2020гг.

Управление ростом
организации открывает новый путь для хозяйствующего субъекта в плане
производственного и инвестиционного развития, масштабные перспективы для
завоевания зарубежных и расширения границ действующих рынков сбыта, завоевания
большей доли целевых покупателей. Все указанные аспекты приводят к росту
экономической эффективности организации, прибыльности, и как главное следствие,
центрального показателя – рентабельности, который свидетельствует о финансовом
благополучии любого предприятия. [1] Анализ
хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Г. В. Савицкая. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Минск: РИГТО, 2014. С. 85.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в
результате исследований, проведенных в курсовой работе можно сформулировать
выводы.

По данным исследованиям в
первой главе курсовой работы можно сделать выводы о том, что управление ростом
организации необходимо осуществлять во избежание стагнации, или застоя для улучшения
общей стратегии развития предприятия, завоевания новых рынков и
потребителей.  Разработка собственных
программ или услуги реинжиниринга позволят перейти на следующий этап развития.
Предварительно стоит узнать, на каком этапе находится организация на момент
применения тех или иных методов развития. Так же требуется проанализировать,
что конкретно необходимо предпринять, как без дальнейших потерь сохранить
ценности во время переходного периода, какой персонал потребуется для внедрения
всех способов развития. Предварительно необходимо учитывать, что управление
развитием организации, как и любой другой системы, проходит в несколько этапов.
Переход от одного этапа к другому рассматривается в качестве кризисного
периода, при котором перед управленцами открываются варианты опасности и
возможностей.

В результате исследований
во второй главе можно говорит о следующем. Несмотря на большую проделанную
работу в 2020 году по замене оборудования, 23 % основных средств использовали
свой срок полезного использования и в перспективе подлежат замене.

В результате анализа
баланса предприятия выявлена следующая болевая точка роста — слабая постановка
системы контроля расчетов.

В результате финансового
анализа определено, что фирма является стабильным хозяйствующим субъектом,
имеет стабильную прибыль, показатели рентабельности, таким образом, его можно
отнести к типу «Дойные коровы».

По результатам
диагностики банкротства очевидно, что организация получила в 2019г. (2 класс) –
72,70 балла, в 2020г. – 4 класс. Это означает, что организация требует особого
внимания, т.к. имеется риск при взаимоотношениях с ней.

В этом случае целесообразно
рекомендовать разработать стратегию развития фирмой в части рационального
управления расчетной дисциплиной и материально-технической базой.

В целях улучшения
управления дебиторской и кредиторской задолженностью предложено следующее:

1. провести мероприятия по
своевременности поступления денежных средств путем инвентаризации дебиторской
задолженности, выявления причин ее образования и сроков погашения, т.е.
прекратить отгрузку продукции злостным неплательщикам, применять штрафные
санкции к неплательщикам, вплоть до судебных, т.е. обеспечить и предпринять своевременное
обращение с исками в суд;

2. осуществить контроль за соблюдением
условий договоров, т.е. проводить заключение договоров на поставку продукции с
условием предоплаты в размере 50%.

В целях улучшения
материально-технической базы предложен план инвестиционной активности
предприятия до 2025 г. (на долгосрочную перспективу).

В результате анализа
управления ростом фирмы, выявили управленческие ошибки высшего руководства,
используя основные инструменты анализа и синтеза полученной информации. Оценили,
насколько эффективно управленцы справляются со своими обязанностями,
способны ли мотивировать подчиненных, определите, какие показатели
свидетельствуют о проблемах финансово-экономической активности предприятия.

В дальнейшем
рекомендуется развивать для менеджеров «Золотая Бухта» аналитическое
и стратегическое мышление, знание основ тайм-менеджмента, которые позволят
во время анализировать показатели, делать соответствующие выводы и своевременно
осуществлять проектную деятельность на рассматриваемом субъекте.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РОСТОМ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятие и сущность управления ростом Абсолютно на всех стадиях
жизненного цикла организации проходят процессы становления, развития, расцвета
и экономического упадка. Прохождение вышеуказанных этапов требует постоянного
анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявление проблемных участков,
разработка и расчет плана по финансовому, производственному оздоровлению. И
если принятое и реализованное решение, либо решения показывают, в конечном
счете, эффективность, предприятие никогда не будет убыточным. Основываясь на
данном положении, можно сформулировать понятие управления ростом предприятия. И
так, управление ростом предприятия – это изменения (меры), которые не истощают
финансовые ресурсы и увеличивают стоимость бизнеса, предприятия, фирмы[1].

Сама концепция  жизненного цикла организации возникла
в конце XIX в. как комплекс идей, которые описаны в трудах таких современных
авторов и ученых, как: Г. В. Савицкая Г.В., Чуева Л.Н., Берданова Т.Б.,
Чечевицына К.В., Толпегина О.А. и прочие, которые включали в себя идеи
наследственности и развития на уровне индивидуумов и организмов, а также
адаптации, выживания и вымирания на уровне отдельных видов и целых популяций живых
организмов. То же самое касается и организации, только речь идет об
организованном производственном либо хозяйственном процессе, включающем стадии
экономического материализма и стратегии на стыке технологического прогресса[2].

Сущность управления ростом
компании – это какое-либо творческое действие менеджера на основе знания и
понимания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа
информации о ее деятельности, которое состоит в оценке показателей и разработке
стратегии по развитию изменений в фирме.

Этапы управления ростом
организации описаны в таблице 1[3].

Таблица 1 — Система
управления ростом организации Зарождение Создаются и внедряются принципиально новые идеи;
устанавливаются объективные закономерности;
происходит внедрение и распространение информации в
форме теорий, концепций; объединяются единомышленники, способные реализовать
созданные идеи;
создаются новые продукты; поощряются эксперименты и инновации. Упорядочивание Внедряются новые порядки и организационные структуры
в условиях сопротивления; порядок наводится силовыми методами с применением
административной системы управления;
приветствуются смелые эксперименты;
из общего объема поступающей информации выбирается
наиболее приемлемая для внедрения в практику;
в персонал вселяется оптимизм, сопричастность, гордость
за свою компанию, смысл; предоставляется возможность широких перспектив. Оптимизация Критикуются допущенные ошибки; реформируются жесткие
структуры;
внедряются альтернативные экономические ценности;
происходит быстрое продвижение вперед;
накапливаются материальные ресурсы; стремительными
темпами развиваются социальные сферы. Стабилизация Обеспечивается стабильное и успешное развитие;
разумно используются накопленные ресурсы;
создаются основы для внедрения всего нового; происходит
развитие индивидуальности; открываются новые таланты. Неиспользование
открывшихся возможностей влечет за собой распад, экономическая система приходит
в упадок, конкурентоспособность падает, организация вынуждена признать себя
банкротом. На этапе кризиса так же возможен и другой вариант развития. Из одной
крупной компании создают несколько небольших филиалов, происходит процесс
почкования. Преждевременный переход на следующий этап способен привести к
возврату на прежние позиции, когда управленцы вынуждены сделать шаг назад и
повторить все пройденные позиции. Таким образом, переход на новый этап управления бизнесом определяет [1] Управление
изменениями: учеб. пособие. / Т.Б. Берданова. — М.: ИНФРА-М, 2019. С. 91. [2] Управление
изменениями. / Ковшов В.В., Шалгева Л.А. 
—  Москва: ЮНИТИ, 2020. С. 99-101. [3] Управление
изменениями: учеб. / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. — Изд. 6-е, перераб. —
Ростов н/Д.: Феникс, 2021. С. 85-87.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы