Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая с практикой на тему Тема на выбор автора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ 5
1.1. Сущностная характеристика понятия «общение» 5
1.2.Особенности отношений детей дошкольного возраста со сверстниками 8
1.3. Формирование бережного отношения к окружающему миру у дошкольников 10
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ В ОПТИМИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ 13
2.1. Психо-физиологические особенности детей дошкольного возраста 13
2.2. Методика психологической помощи дошкольникам в оптимизации отношений со сверстниками 17
2.3.Организация психологических игр для дошкольников 22
2.4.Психологические упражнения и игры для развития уверенности в себе у дошкольников 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы: 31

 

  

Введение:

 

В современном мире наблюдается усиление интереса к проблеме общения. Гуманистические преобразования, коснувшиеся многих сфер нашего общества, и в частности, повлиявшие на сущность российского образования, актуализируют потребность в поиске новых подходов к воспитанию. Для наиболее разностороннего развития детей необходимо особое внимание уделять воспитанию дошкольников, потому что именно в этом возрасте закладываются основы личности и формируется ценностная картина мира у ребенка.
Являясь социальным существом, человек постоянно испытывает необходимость общения с другими людьми. Это определяет непрерывность общения, как необходимого условия жизнедеятельности.
Ученые доказали, что ребенок испытывает потребность в других людях уже с первых месяцев своей жизни. Сначала это просто эмоциональный контакт, который постепенно развивается в глубоко личностное общение со взрослыми.
Раннее детство — это первый период овладения социальным пространством через общение со взрослыми и отношения со сверстниками. Но в это время общение происходит, в основном, через игру, к тому же, взрослые ребенку еще важнее ровесников.
Дошкольный период-время новых принципиальных достижений ребенка. В его жизнь активно входят сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная, порой полная драматизма картина отношений. Дети выбирают себе друзей, ссорятся, стараются подчинить других своей воле, обижаются, помогают друг другу, испытывают чувство ревности и т.д.
Все эти отношения, являясь новым эмоциональным опытом, остро переживаются детьми и разворачивают перед ними целую гамму чувств.
Исследователи утверждают, что эмоциональная напряженность и конфликтность в детском коллективе значительно выше, чем в сфере отношений со взрослыми. Довольно часто родители не придают особого значения детским ссорам, дружбе, влюбленностям, а, между тем, именно опыт первых отношений со сверстниками во много определяет характер отношения человека к себе и к другим, становится тем фундаментом, на котором строится детская личность. К сожалению, этот опыт не всегда бывает удачным. У некоторых детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к сверстникам, и последствия этого могут быть очень печальными. В этом заключается актуальность нашего исследования.
Вовремя определить проблемы в отношениях дошкольников со сверстниками и оптимизировать эти отношения — важнейшая задача родителей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения.
Цель нашей работы — рассмотреть возможности психологической помощи в оптимизации общения дошкольников со сверстниками.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие общения
2. Рассмотреть физико-психологические особенности детей дошкольного возраста
3. Изучить проблему отношений детей дошкольного возраста со сверстниками
4. Рассмотреть методы психологической помощи детям дошкольного возраста в оптимизации отношений со сверстниками
Объект исследования — дети дошкольного возраста
Предмет исследования-отношения детей дошкольного возраста со сверстниками
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Человек, являясь существом социальным, в любом возрасте не может существовать без общения с другими людьми. В общении проходит вся человеческая жизнь. До сегодняшнего дня специалисты не могут определиться в едином толковании понятия «общение», также, как и в определении его точных механизмов. Такая ситуация оказывается очень благоприятной для появления разных подходов к изучению понятия и процесса общения. Но самый главный пункт, в котором сходятся все исследователи, это то, что общение является главным фактором формирования личности человека, поэтому без него невозможно полноценное развитие ребенка.
Общаться дети начинают еще до того, как обучаются речи. Но если в раннем детстве ребенок имеет только положительный опыт общения, выраженный во взаимоотношениях с родителями, являясь для них априори самым лучшим, то при поступлении в детский сад, социальная ситуация меняется, меняется и общение, в котором оказывается ребенок. От младшего дошкольного возраста к старшему также происходят изменения потребности в общении: от потребности в доброжелательном внимании – к потребности в сопереживании и разделении интересов.
Дошкольный возраст – один из самых непростых периодов в психофизическом развитии ребенка, его общении со сверстниками и со взрослыми. От младшего дошкольного возраста до старшего дети проходят сложный путь развития, связанный с овладением социальным пространством и системой поведения в межличностных и разновозрастных отношениях. При этом, в любом возрасте для личности ребенка необходимы условия для самореализации, а также для самоутверждения в группе, что может являться определенной проблемой, как для самого ребенка, так и для окружающих, потому что есть такое сложное понятие как «лидер», и с ним надо считаться в построении межвозрастных отношений.
Очень важную роль в психологической адаптации ребенка в процессе межвозрастного общения играют взрослые: родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования. Правильно организуя пространство игровой среды, подбирая игры и упражнения для психологической поддержки и тренировки определенных психологических качеств, педагоги помогают ребенку адаптироваться в трудной для него психофизической ситуации. Дети легче и естественнее осваивают правила взаимодействия с окружающими и в благоприятных условиях, созданных взрослыми, могут начать действовать согласно этим правилам.
В любом возрасте, от младшего до старшего, необходимо поддерживать в дошкольном детском коллективе доброжелательную обстановку, поощрять положительные эмоции, проявляющиеся в процессе контактов детей, обращенные на развитие сопереживания, чувства коллектива, активизацию творческой деятельности и повышение мотивации к совместному общению как со сверстниками, так и с другими окружающими людьми.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

1.1. Сущностная характеристика понятия «общение»

Понятие общения является предметом интересов психологов, философов, социологов и педагогов. Природа общения, индивидуальные и возрастные особенности, а также механизмы его протекания и изменения стали темой таких исследователей, как А. А. Леонтьев, В.С. Мухина, Я.Л. Коломинский, Л. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др. [13; 17; 22; 14].
Большой психологический словарь дает нам следующее определение: «Общение-это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время как процесс взаимодействия индивидов и как информационный процесс, как отношение людей друг к другу и как процесс взаимовлияния друг на друга, как процесс сопереживания и взаимного переживания» [2, 403].
Субъектами общения являются живые существа, но только на уровне человека процесс общения считается осознанным. Общение-это не просто действие, а именно взаимодействие.
Понятие общения соотносительно с понятием коммуникации. Такие исследователи как Дж. Миллер, Г. М. Андреева, Ю. А. Шерковин [16; 1; 21] предлагают анализировать процесс общения по следующим компонентам:
● Адресат (субъект общения)
● Адресант (тот, кому направлено сообщение)
● Сообщение (содержание общение, передаваемое адресатом адресанту)
● Код (средства передачи сообщения)
● Канал связи и результат (достижения в итоге общения).
Такой подход к понятию общения называют системно-коммуникативно-информационный.
Другой подход к понятию общения основан на отношении общения к психологической категории и предполагающий за основу коммуникативную деятельность. Разработано несколько теорий деятельности, самыми популярными из которых признаны концепции Л. С. Рубинштейна, Л. С. Выготского и А. A. Леонтьева [19; 3; 13].
Можно выделить следующие стороны общения:
● «Коммуникативная. Эта сторона общения проявляется в обмене информацией
● Интерактивная. Реализация взаимодействия партнеров общения при условии однозначного кодирования и декодирования ими знаковых (как вербальных, так и невербальных) систем общения
● Перцептивная. Прочтение собеседника за счет таких психологических механихмов, как сравнение, идентификация, апперцепция, рефлексия» [8, 137].
Универсальным средством человеческого общения является язык. С его помощью люди кодируют информацию, он выступает в качестве основного инструмента коммуникации.
Язык реализуется в общении через речь.
Речевое общение имеет следующие особенности:
● Значение и смысл слов, а также точность их употребления
● Выразительность, доступность, правильность произношения звуков, гибкость и выразительность интонации
● Речевые звуковые явления, такие как темп речи, модуляция голоса, тональность, ритм, тембр, интонация, дикция
● Выразительные качества голоса
К неречевому общению относятся мимика, пантомимика, жесты, дистанция между собеседниками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы